[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0438\u0441\u0451\u0440\u0447","\u0442\u0432\u0438\u0442\u0442\u0435\u0440","\u0444\u043e\u043b\u043b\u043e\u0432\u0435\u0440\u044b","\u0442\u0435\u043d\u0435\u0432\u0430\u044f_\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "786" }
Редакция vc.ru
5 997

Исчерпывающий анализ бизнеса по продаже ботов в Твиттере

Barracuda Labs, компания, которая занимается защитой информации и безопасностью данных,  провела интересный рисерч: ее сотрудники разобрались почти во всех тонкостях сурового бизнеса продажи ботов в Твиттере, от средней цены за одного фолловера до списков самых крупных ботоводов. Сколько нужно заплатить, чтобы стать "популярным" микроблогером?




В течение 75 дней Barracuda Labs исследовали торговлю фолловерами через все сайты-биржи, доступные в выдаче Google, в том числе и eBay. Команда завела 3 новых аккаунта в Твиттере и приобрела для них от 20000 до 70000 фолловеров на каждый аккаунт, большинство были куплены на eBay. Затем была собрана информация об этих фолловерах с помощью API Твиттера, поиска Google и самих продавцов. Выяснилось много интересного.

Дилеры



  1. Всего на eBay 20 продавцов, где можно купить фолловеров, а также существуют еще 58 разных сайтов (среди сотни результатов выдачи Google по запросу «buy twitter followers»).

  2. Для покупки требуются только имя пользователя в Твиттере и данные кредитной карты

  3. Средняя цена 1 000 фолловеров — $18, есть гибкая система скидок

  4. Один дилер может контролировать 150К или больше фолловеров.

  5. При наличии 20 000 фейковых аккаунтов, дилер может зарабатывать до $800 в день в течение 7 недель (если за это время боты подпишутся на 2 000 пользователей, а каждая сделка будет проходить не менее, чем по $20).

  6. Кроме продажи фолловеров можно также зарабатывать на платных твитах или ретвитах


Вот, например, типичный представитель сообщества ботоводов:



или вот



 

Cейчас на eBay тоже хватает подобных предложений (free shipping, разумеется).




Покупатели



  1. Всего нашли 11 283 покупателя, у каждого минимум 470 фолловеров (запомните это число)

  2. В среднем у них 48 885 фолловеров, у 53% — от 4 000 до 26 000

  3. 75% таких покупателей указывают адрес сайта в профиле


А вот так распределяются покупатели (по вертикальной оси их общее количество, по горизонтальной - читателей)

Фейки



  1. Было выявлено  72 212 уникальных фейковых аккаунта

  2. 61% фейков моложе 3-х месяцев, cредний возраст - 5 месяцев

  3. В среднем фейковый аккаунт подписан на 1 799 пользователей

  4. Самому старшему фейковому читателю более 5-ти лет




Подведем промежуточные итоги:

  1. Чтобы администрация Твиттера не заблокировала фейковые аккаунты, дилеры строго контролируют частоту фолловинга и количество подписок. Зарабатывают почти на всем - например, 2 000 ретвитов за $5

  2. Большинство покупателей фейковых читателей надо искать в диапазоне от 4 до 26 тысяч фолловеров, они часто используют такие сделки для продвижения своего веб-ресурса или мобильного приложения

  3. Количество подписок у фейковых аккаунтов не превышает 2001 - вероятно, это именно та граница, до которой аккаунты не блокируют

  4. Чем выше цена за фолловеров, тем они кажутся более настоящими, поэтому цена на сайтах-биржах по их продаже сильно отличается (от $2 до $55 за 1 000 читателей)


Блокировки аккаунтов можно избежать и другим способом - покупая фолловеров у нескольких ботоводов. Так сделал и Cyber Security Expert @GregoryDEvans. Сравнив купленных им читателей с фолловерами аккаунтов от Barracuda Labs, получили 470(снова это число)совпадающих фейков. Вот часть из них - любой активный пользователь Твиттера наверняка узнает пару знакомых "лиц":

 



 

Митт Ромни, кандидат в президенты США от республиканской партии, также был уличен в покупке ботов. Возможно, сделку совершали помощники Ромни, но это могли быть и его конкуренты из демократической партии, чтобы потом обвинить кандидата в обмане, пусть и небольшом. 21 июля 2012 года число фолловеров политика увеличилось на 17% - с 673 002 до 789 924. Из этого количества выделили 152 966 аккаунтов, которые подписались на Ромни именно в момент пика роста его фолловеров. Вот небольшая статистика по ним:

  1. 25% этих фолловеров моложе 3-х недель, 80% — не старше 3-х месяцев

  2. Еще четверь читателей не написали ни одного твита

  3. Администрация Твиттера уже заблокировала 10% фейковых читателей Ромни


Кстати, медийные персоны России, похоже, также предпочитают скупать ботов для своих аккаунтов в твиттере. Интересно, тоже на eBay покупали?



 

Судя по неплохим доходам продавцов фейковых аккаунтов и элитному контингенту, который скупает по сотне тысяч ботов, этот бизнес процветает как в России, так и на Западе, и будет востребован еще долгое время - по крайней мере до тех пор, пока Твиттер не возьмется всерьез за ботов (впрочем, для этого нет никаких предпосылок). Объемы рынка поражают - если тасуя 30К фолловеров можно зарабатывать $1000 в день, то что можно соорудить, имея миллион? Пять миллионов?

Говорят, что Германа Якушева недавно видели в Мазерати Гранд Туризмо. Неспроста.

#Соцсети #Рисёрч #Твиттер #фолловеры #теневая_экономика

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления