[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0432\u0435\u043b\u0438\u043a\u043e\u0431\u0440\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434_\u043d\u0430_\u043c\u0435\u0436\u0434\u0443\u043d\u0430\u0440\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434_\u0432_\u0432\u0435\u043b\u0438\u043a\u043e\u0431\u0440\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u044e","poptop","\u0445\u043e\u0447\u0443_\u0432_\u0430\u043d\u0433\u043b\u0438\u044e"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7864" }
Daria Khokhlova
3 638

Выход украинского стартапа на британский рынок — опыт Poptop

Основатель сервиса по организации вечеринок с участием известных артистов Poptop Евгений Шестопал написал для ЦП колонку о том, как стартап вышел на британский рынок, и объяснил, о чём нельзя забывать стартапам, которые планируют выходить на иностранные рынки.

Мы запустили Poptop в ноябре 2013 года в Киеве, после программы акселерации в киевском бизнес-акселераторе Eastlabs. До запуска я восемь лет занимался организацией развлекательных мероприятий, наш партнер Андрей Бычковский активно гастролировал как диджей, а технический директор Игнат Тхоровский успел поработать в музыкальном стартапе в Италии.

Poptop был продолжением нашей профессиональной деятельности — платформа, которая помогает быстро и легко заказывать профессионалов развлекательной индустрии (диджеи, кавер-группы, фокусники, кейтеринг, фотографы). Мы достаточно быстро росли и за год работы практически с нулевым маркетинговым бюджетом на украинском рынке помогли подобрать артистов более чем на тысячу праздников.

Однако ситуация в стране внесла определённые коррективы в наш план развития. Политический кризис нанёс значительный удар по рынку развлечений.

Мы начали искать возможности выхода на другие рынки и осенью 2014 года пришло радостное известие о том, что мы выиграли грант от Британского правительства Sirius Programme на поддержку нашего запуска в Великобритании (включает в себя бесплатный офис на год, по £1000 на нужды каждого члена команды в месяц на протяжении года и менторскую поддержку). Мы приняли участие в конкурсе летом, провели несколько интервью и уже в ноябре переехали командой в Ньюкасл-апон-Тайн, где сейчас и работаем на базе бизнес-акселератора Ignite.

Запуск на новый рынок для нас был ожидаемым шагом, но на более поздних стадиях. Тем не менее, участие в программе и форсирование запуска продукта на новый рынок стали значительным толчком для развития компании.

Какой опыт мы приобрели, запуская стартап в Великобритании

Вот несколько пунктов, которыми я бы хотел поделиться с предпринимателями, рассматривающими для себя похожие сценарии развития.

Что нужно иметь перед запуском:

  1. Продумайте, как вы будете решать вопрос с языком. Вся наша команда достаточно неплохо владеет английским и, например, с поддержкой клиентов никаких проблем нет. Однако наша модель развития предполагает холодные звонки и тут с уровнем языка уже тяжелее. Нам понадобилось время, прежде чем найти надежного партнёра, и мы смогли эффективно решить этот вопрос.
  2. Бюджет. Даже будучи очень-очень бережливым стартапом с «трекшеном» на одном из рынков, мы понимали, что без базового бюджета нам будет слишком тяжело. Помочь нам сделать рывок согласился основатель компании-разработчика ПО Ciklum Торбен Майгаард, который проинвестировал в нас $30 тысяч в декабре прошлого года.
  3. Понимание юридических и финансовых аспектов работы — как вы будете принимать платежи, от какой компании работать. Например, открытие банковского счета на предприятие в Великобритании может доставить много неудобств, кипрские компании воспринимаются далеко не всегда позитивно, с американскими компаниями могут быть проблемы относительно двойного налогообложения, а регистрация плательщика VAT может стать не просто приятным бонусом для вас, но и обязательной опцией для работы с исполнителями.
  4. Начинайте общаться с клиентами как можно раньше. Конечно, проводить customer development до того, как вы запустились в стране, будет достаточно сложно. Не каждый из клиентов готов инвестировать в вас время, когда вы ещё ничего из себя не представляете. Однако, скажем, двое из ста вполне могут откликнуться на ваш зов и поделиться важной информацией. Почему бы не собрать пару сотен электронных адресов потенциальных клиентов и не отправить им предложение познакомиться ещё до запуска?
  5. Чёткий план развития, который вы не побоитесь полностью перекроить. План Б, план С, план Г и даже план Ж. Из нашего опыта — выход на новый рынок подразумевает практически новый цикл стартапа. Да, у вас есть наработки и опыт, но потребности ваших пользователей в двух разных странах могут отличаться. Например, тот факт, что в Украине почти никто не платит картой в интернете, а в Британии это подразумевается по умолчанию, значительно влияет на воронку продаж.

Наши впечатления от работы на новом рынке:

  1. Работать удалённо можно. Можно сидеть в Киеве или Москве и запускать продукт на другую страну. Но не нужно. Вы теряете понимание рынка, теряете возможность встретиться и поговорить с пользователями лично, теряете возможность быть в сообществе единомышленников. Если нет возможности на какое-то время переехать, то стоит задуматься хотя бы о периодических командировках.
  2. В сотый или тысячный раз — во главе стоит потребность клиента и ваше желание ему помочь. Многие об этом забывают. Не монетизировать трафик, не добиться первого места в выдаче Google, не получать миллион посещений в день, а помогать решать реальную проблему. Если вы это делаете, в конце концов у вас будет и трафик, и позиция, и доход.
  3. Кстати о Google — SEO для англоязычного интернета будет отличаться от того, что вы привыкли делать в рунете, поэтому вам придется обучиться ряду навыков. Например, создавать интересный востребованный контент и эффективно его распространять. Или помогать пользователям генерировать качественный контент вместо вас. В любом случае, добиться результатов в SEO вполне возможно, нужно только смотреть по сторонам и обучаться.
  4. Я уже говорил, насколько важен контент? Блог MOZ не врёт — контент важнее всего. Одно из главных отличий англоязычного интернета — люди по-другому его потребляют. Они действительно готовы советовать его друзьям (даже если это не котики), продвигать вас среди знакомых и оставлять восторженные отзывы. Когда-то у меня был музыкальный блог с 50 тысячами читателей ежемесячно и я знаю, как трудно добиться от наших пользователей комментария или рекомендации. Помню, когда я взял первое в своей жизни англоязычное интервью у основателя London Electricity Тони Колмана и благодаря полной откровенности Тони и всего одного точного твита мы получили 6000 посещений за час, сотни ретвитов и несколько публикаций, включая блог Red Bull и несколько авторитетных изданий.
  5. Ваша репутация очень важна с самого первого дня существования. Это важно на всех рынках, но сильнее всего чувствуется на развитых. Люди охотно делятся не только позитивным опытом, но и негативным. Не нужно стараться сделать идеальный сервис с самого первого дня или идеальный продукт, но нужно всегда ответственно относится к клиентам.

Стоит ли выходить на большие рынки вроде США и Британии? Я считаю, что да. Тот факт, что индустрия развлечений и частных мероприятий тут гораздо больше и более развита, дает толчок к развитию и способна подтолкнуть вас на новые интересные решения. Тот факт, что сам рынок больше, означает, что вам легче будет найти на нём свою нишу.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #Стартаперы #украина #стартапы #Великобритания #выход_на_международный_рынок #выход_в_великобританию #poptop #хочу_в_англию

Статьи по теме
Дмитрий Навоша о выходе Sports.ru на международный рынок
Создатель Badoo перезапустил сервис знакомств Hot or Not для выхода на американский рынок
Маша Дрокова: С чего начинать пиар на Западе
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления