[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u0433\u043e\u0440\u0434\u0435\u0435\u0432","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d","\u0433\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d_\u043a\u043b\u0438\u043c\u0435\u043d\u043a\u043e","\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u0441\u043b\u043e\u0431\u043e\u0434\u0438\u043d","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u043d\u044b\u0435_\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0438"], "comments": 25, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7884", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
2 279

Слободин, Клименко и Гордеев поспорили о методах работы «Билайна» с контентными подписками

22 апреля Институт развития интернета предложил ужесточить контроль за контентными подписками мобильных операторов. Вечером того же дня управляющий партнёр Russian Ventures Евгений Гордеев, предприниматель Герман Клименко и гендиректор «Билайна» Михаил Слободин обсудили на Facebook, как оператор работает с недобросовестными контент-партнёрами, и должна ли подобная финансовая деятельность контролироваться Центробанком.

Основатель Liveinternet и Mediametrics Герман Клименко обратил внимание на интервью исполнительного вице-президента по маркетингу «Вымпелкома» Анастасии Оркиной изданию «Роем.ру». Речь в материале шла про финтех-проекты оператора, однако предприниматель решил напомнить компании о работе с контент-провайдерами, которые иногда незаметно подписывают абонентов на платные услуги.

Герман Клименкооснователь Mediametrics и Liveinternet

[«Операторы умеют с ювелирной точностью работать с микроплатежами — это наше преимущество перед банками»] — удивительно откровенное заявление. С особым цинизмом. Без контроля ЦБ работать с ювелирной точностью и возвращать 400 тысячам клиентов как бы «ошибочно» списанные суммы и при этом утверждать, что делает это лучше, чем банки. Любой банк на втором клиенте остался бы без лицензии. А тут — 400 тысяч. А еще и снимать средства раз в день? Милые, милые операторы.

С Клименко согласился венурный инвестор Евгений Гордеев, который публично обратился к гендиректору «Билайна» Михаилу Слободину с вопросом о том, как оператор борется с действиями недобросовестных партнёров.

Евгений Гордеевуправляющий партнёр Russian Ventures

Михаил, почему вы не займетесь этой чернухой? Любая уважающая себя компания, например, Apple, по два раза переспрашивает, списать ли деньги. А операторы мелким текстом и по любому тапу сразу подписывают на контент. Если вы реально там собираетесь менять «Билайн», то проведите внутреннее расследование, кто непосредственно курирует данный тип партнеров, которые обманывают сотни тысяч людей. Я лично был свидетелем, как люди в салонах говорят «Отпишите меня от всего и поставьте блок, чтобы ни на что нельзя было подписаться» — это говорит о полном недоверии к операторам.

Михаил Слободин в комментариях к записи Гордеева ответил, что оператор старается сделать процесс подписки на услуги максимально прозрачным.

Михаил Слободингендиректор «Билайна»

Какая тут чернуха? Настя говорит о том, что люди используют счет своего мобильного телефона как счет для оплаты. И это говорит о том, что клиенты доверяют, пусть и небольшие, но деньги нам. В чем тут чернуха? Со всякой чернухой мы еще в начале прошлого года закончили. Долетает еще, бывает.

Бывают ошибки в биллинге, которые мы исправляем. Объем обращений к нам по этому поводу за последние полтора года снизился в восемь раз. Правда, и в доходах, и в доле рынка потеряли. Без ошибок не бывает, но это ошибки, а не намерение сделать это специально.

И не валите всех под одну гребенку. У одних на кнопке написано «Оплатить 20 рублей в день», а у других на кнопке «Далее». И результат для клиента тот же самый. Теперь отгадайте — у кого на кнопке написано «Оплатить», а у кого «Далее».

Вы уж меня извините, Евгений. Когда вы нажимаете на кнопку «Оплатить», вам приходит SMS, что вы приняли решение и что нужно сделать, если вы не хотите. Вы когда в магазине банковской картой платите, пин-код два раза вводите или один для подтверждения?

Герман Клименко в разговоре с ЦП напомнил, что, по его мнению, финансовые операции подобных компаний должен контролировать Центробанк.

Герман Клименко

Девушку прёт от того, что они типа круто работают с мелкими платежами. Но дело в том, что у них нет затрат на контроль и отчетность, как у банков. У банков за одну ошибку ЦБ выносит предупреждение, за вторую ставит к стенке. А директор «Билайна» гордится тем, что возвращают сотням тысяч. Но ведь сотни тысяч — это не ошибка, а системный сбой. Были бы они под надзором ЦБ, уже бы давно закрылись.

Михаил Слободин в ответ на вопрос ЦП сослался на собственный блог в ЖЖ — в феврале 2014 года он описывал, как именно «Билайн» борется с недобросовестными партнёрами.

Уверен, вы все с этой темой как клиенты сталкивались, покупая через короткие номера игры, онлайн-видео, доступ к сайту в интернете, приложения для смартфонов и многое другое. У многих с этим опытом связаны не самые приятные воспоминания. Наших клиентов очень долго и очень много в этих сервисах раздражало. И это вполне объяснимо. Как в любом бизнесе, наряду с честными «белыми» формами существовали не совсем прозрачные и добросовестные схемы. И вопрос был не столько в содержании того, что получали клиенты за свои деньги, и не в его качестве. Наиболее раздражающим было ощущение, что тебя обманули: не сказав четко, сколько это стоит.

Не напомнив вовремя, сколько на тебе висит разных услуг, возможно, уже не нужных, но «сосущих» деньги.

Не объяснив толком, как отключить.

Подключив к контент-услугам самых беззащитных и неопытных — детей и стариков-пенсионеров, которые, пользуясь телефоном, в 100% случаев вообще не понимают, что нажав кнопку «ДА» они подписываются на ежедневный эротический гороскоп.

Несмотря на то, что услугу на самом деле оказывали не мы, а провайдер, претензии предъявляли нам. На уровне бытовой логики это понятно. Абонент же заключал договор с нами — с «Билайном»! Мы с этим подходом согласились и взяли на себя функции контролера на всех этапах оказания провайдерами услуг нашим клиентам: мы сами стали предупреждать клиента о стоимости услуги до того, как он нажал кнопку «Да».

С клиента не списываются деньги, пока он не подтвердил, что готов расстаться с обозначенной суммой и именно за данный конкретный сервис. Такой принцип работает при заказе более чем 90% услуг — это и все подписки провайдеров, и дорогие запросы свыше 100 рублей.

В каждой нашей смс, касающейся подписки, мы сообщаем, как ее можно отключить.

Мы стали напоминать клиенту каждый месяц о том, какие у него есть действующие подписки провайдеров и как их можно отключить.

Мы стали отключать подписку после 90 дней использования. Конечно, если клиент не высказал пожелания ее продлить.

Мы штрафуем недобросовестных провайдеров за нарушения и всю сумму полностью начисляем клиентам на баланс счета. Даже тем, кто нам не звонил и не обращался с претензиями.

Мы активировали запрет по умолчанию на услуги контент-провайдеров на детских тарифных планах и тарифных планах для пенсионеров.

Выглядит очевидно, но изменения кардинальные. И нам, конечно, станет сложнее зарабатывать в этом сегменте. Но мы сознательно на это идем. У нас есть уверенность, что это точно будут честные деньги и со временем их будет больше.

Судя по динамике звонков в наши колл-центры, клиенты уже оценили наши усилия: за последние два месяца обращений по теме контентных сервисов стало почти в четыре раза меньше. Для нас это важный индикатор.

#евгений_гордеев #билайн #Герман_Клименко #Михаил_Слободин #контентные_подписки

Статьи по теме
Герман Клименко: Партнёры «Мегафона» незаметно подключают абонентам платные подписки
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления