[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0442\u044b","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437_\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","semrush","prodvigator","advodka","spywords"], "comments": 24, "likes": 20, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7914" }
Daria Khokhlova
12 057

Обзор сервисов для анализа конкурентов в поиске – опыт маркетингового агентства Netpeak

Команда маркетингового агентства Netpeak написала для ЦП подробный обзор четырёх сервисов для анализа конкурентов в поисковых системах — SEMrush, Spywords, Prodvigator и Advodka.

В последнее время на рынке появилось множество сервисов для анализа конкурентов и подбора наиболее эффективных запросов. Тенденция вполне закономерна — данная функциональность играет ключевую роль в поисковом продвижении, копирайтинге, а также при настройке успешной рекламной кампании.

Мы решили сделать честный и объективный обзор этих сервисов. Всё-таки интересно узнать, как конкурируют между собой те ресурсы, которые сами предназначены для анализа конкурентов.

Итак, сравнивать будем четыре сервиса: SEMrush, Spywords, Prodvigator, Advodka. Их возможности, размер и качество базы, а также полезные дополнительные опции — это то, что интересует нас в первую очередь.

База данных

Именно база определяет качество сервиса, поэтому если она плохо отфильтрована (то есть содержит дубликаты и нерелевантные запросы), разговор о сервисе, по большому счёту, можно завершать.

База ключевых фраз каждого проанализированного нами ресурса насчитывает, в основном, десятки миллионов. Саму базу некоторые сервисы обновляют ежедневно, в то время как данные по фразам (их частотность, уровень конкуренции) в среднем обновляются с периодичностью один раз в месяц. Да, точных данных мы с таким интервалом не получим, но сможем успешно проанализировать семантику конкурентов.

Рассмотрим детальнее базу каждого сервиса по критериям количество/качество.

SEMrush

SEMrush работает с наибольшим объёмом данных. В его базе более 100 миллионов поисковых запросов в поиске Google для 26 стран (10 миллионов из которых для региона Россия), а также в Bing для США (всего один миллион фраз). Есть, правда, и недостаток — отсутствие данных по поисковой системе «Яндекс».

Для апдейта данных используется live-система, при которой сведения о позициях обновляются в режиме реального времени, а не ждут обновления всей базы.

Spywords

В отличие от предыдущего конкурента, база сервиса содержит данные как из «Яндекса», так и из Google, но её размер невелик — примерно 12 миллионов запросов. При этом регион только один — Москва.

Сервис по-разному обрабатывает данные двух поисковиков. Через API «Яндекс.Директ» — для оценки показов в «Яндексе», а для подсчета частотности в Google — используя собственную формулу (на основании данных из «Яндекса» и доли поисковиков в рунете).

Поэтому не стоит удивляться, если представленная информация не совпадет с данными из «Планировщика Google».

Обновления базы поисковых запросов отображаются на сервисе не очень оперативно (в среднем один раз в месяц).

Prodvigator

База сервиса сохраняет баланс количество/качество. В ней примерно 50 миллионов фраз в Google, а также «Яндекса» (правда, из этой поисковой системы данные только по региону Москва).

Говоря о географии, у Prodvigator меньше регионов, чем у SEMrush, но значительно больше, чем у других сервисов: пять стран Google (Украина, Россия, Казахстан, США, Болгария), а также данные в «Яндексе» для Москвы. Постоянно увеличивается количество фраз в каждой базе и проводится глубокое сканирование данных (топ-100 для Google и топ-50 для «Яндекса»).

Prodvigator (как и сервис SЕМrush) приводит обновленные данные поисковой выдачи каждый день, в режиме реального времени (для чего используется аналогичный алгоритм). Данные по фразам, в основном, обновляются за месяц-полтора.

Advodka

Из всех сервисов-конкурентов, Advodka — самый молодой, однако он успел собрать базу в 13,6 миллионов запросов для региона Москва, а также более 10 миллионов запросов для региона Санкт-Петербург. Все данные также представлены из двух поисковых систем («Яндекс» и Google).

База запросов и данных о поисковой выдаче обновляется так же, как в Spywords — один раз в месяц. При этом следует учесть, что обновления происходят через Яндекс.xml с глубиной всего топ-20 результатов. Это существенный минус, так как отличия с реальной выдачей могут быть большими.

А теперь подведём итог данного раздела обзора, и представим обобщенные данные в таблице.

Рейтинг сервисов по базе данных:

Функциональность

Поиск фраз

Тут мы за аксиому принимаем то, что каждый сервис показывает для фраз данные о частотности, уровень конкуренции и стоимость клика в Google AdWords или в «Яндекс.Директе» (что зависит от того, с какими поисковыми системами работает данный сервис). Поэтому говорить будем только про интересные, дополнительные опции сервисов.

SЕМrush

Здесь мы можем работать с фразами, найденными полнотекстовым поиском (с учетом словоформ), или воспользоваться полезной опцией поиска похожих фраз (они релевантны запросу и близки по смыслу).

К сожалению, с фразами на русском языке поиск похожих фраз работает некорректно и показывает нерелевантные результаты. Например, вот какие странные данные мы получили по запросу «купить ноутбук»:

Но, с другой стороны, порадовали данные о количестве найденных результатов в поиске и тренд частотности (за последний год), а также возможность отсортировать найденные результаты с помощью фильтров:

Оказалось, что только у SЕМrush есть удобная функция оценки сложности фразы. Всего один клик — и мы знаем, насколько тяжело нам будет занять позиции конкурентов в поиске по данной фразе, и стоит ли нам вообще с ней работать. Подписчики самого начального тарифа могут оценивать сложность до 100 фраз одновременно:

Spywords

Тут есть специальная вкладка с многообещающим названием «Умный подбор запросов». При её тестировании проблем с высокочастотными и среднечастотными фразами не возникало, однако с низкочастотными фразами поиск работает не совсем корректно:

Очень удобно то, что по каждой найденной фразе сервис отображает количество рекламодателей, объявления которых видны на двух первых страницах выдачи:

При более детальном анализе мы обнаружили, что в базе сервиса есть «мусорные фразы», из-за чего работа с семантикой значительно усложняется. К сожалению, таких фраз очень много, поэтому размер самой базы уже не имеет большого значения. Приведем пример для домена avito.ru:

Prodvigator

Сервис предлагает расширенную функциональность поиска новых фраз. Можно искать их в основной базе, в базе подсказок, а также среди похожих фраз. Prodvigator находит похожие фразы, сравнивая топ-20 их поисковой выдачи. Могут находиться фразы, связанные семантически, но имеющие разную морфологическую форму. Например: «купить читалку» и «купить электронную книгу»:

Также Prodvigator сразу же выводит домены, в семантике которых есть искомая фраза. Все ключевики на сервисе можно отфильтровать и сохранить в списки, что очень удобно для дальнейшей работы.

Только у этого сервиса (среди четырёх проанализированных) есть функция подбора вопросов пользователей — настоящая находка для копирайтеров.

Она показывает самые частотные вопросы пользователей по определенному ключевому слову. Например, вот какие вопросы интересуют пользователей чаще всего по теме: «роликовые коньки»:

Advodka

Порадовала отлично структурированная подача данных. Можно сразу же увидеть обобщенную информацию по запросу, его рекламную и поисковую выдачу, а также различные вариации запроса с уточнениями и топонимами. Вдобавок, данные выводятся сразу же по Москве и Санкт-Петербургу и в двух поисковых системах. Очень наглядно:

А теперь обобщим и посмотрим, насколько успешно сервисы прошли тест их главной функции — подбора фраз.

Увы, один сервис проверку на практике не выдержал. Spywords отлично продумал подачу данных, есть наглядные таблицы, доступное меню с оригинальными названиями, но качество базы оставляет желать лучшего, а ведь именно она решает ключевую роль при правильном подборе семантики.

Рейтинг сервисов по функциональности подбора фраз:

Анализ семантики конкурентов

Если мы знаем своего конкурента в лицо, мы можем просто ввести адрес домена в поисковую строку сервисов и изучить ключевые фразы, по которым он продвигается в поиске и размещает рекламу в контексте. Кстати, сервисы помогут легко обнаружить прямых конкурентов на основе схожести их семантического ядра. А теперь разберемся подробней.

SЕМrush

Стоит отметить, что анализировать можно не только весь домен целиком, но и его отдельные URL. Это дает дополнительные преимущества при тонком анализе конкурентной среды.

Новая полезная опция от SЕМrush — отображение процентов трафика, который приходится на то или другое ключевое слово (кстати, такая опция есть ещё только у Spywords):

Также есть список тех доменов, семантическое ядро которых пересекается с искомым сайтом.

При клике на ссылку с количеством одинаковых фраз можно просмотреть и сами фразы и их позиции по выбранным доменам сразу же в двух форматах — списком или в форме интерактивной диаграммы:

Spywords

Тут функциональность анализа конкурентов представлена «Битвой доменов». Участвовать в ней могут до трёх сайтов одновременно. Исход битвы показывает (кроме основных цифр по положению в поиске и контексте) разные варианты пересечения семантики в виде кругов Эйлера:

Ну, а если сравнить нужно до 20 сайтов одновременно, сервис предлагает начать «Войну доменов» (доступна только для подписчиков тарифа Unlim). Но подача данных по такому большому количеству сайтов не очень наглядна. Хотелось бы увидеть все сведения одновременно, а не прокручивать таблицу:

Prodvigator

Здесь анализ конкурентов можно сделать быстро и чётко по схожести и отличиям в их семантическом ядре. Для этого есть специальное меню:

Главная фишка сервиса в том, что, кроме общих данных, выводятся успешные фразы, которые есть в семантике сайтов-конкурентов, но отсутствуют в нашей:

Все эти фразы можно просмотреть, отобрать наиболее высокочастотные и выгрузить для дальнейшей работы (иными словами — чтобы на досуге разобраться, какие недостающие слова у конкурента стоит позаимствовать).

А еще Prodvigator показывает сколько фраз домена занимают топовые позиции и какие это фразы:

Хотя Prodvigator тоже сравнивает несколько сайтов, на сервисе эта функциональность не обозначена никаким отдельным пунктом меню. Просто можно при анализе конкурентов домена (выводятся списком) просмотреть их видимость, общие и несовпадающие фразы, а также суммарное количество фраз в семантическом ядре и так далее.

Advodka

И снова мы видим хорошо структурированные сводные данные:

Видимость сайта в поисковых системах Google и «Яндекс» отображается в форме пересекающихся интерактивных графиков. Если на них кликнуть, мы увидим фразы из пересечений.

Конкуренты домена в контексте и поиске представлены списком сайтов с пересекающейся семантикой. Конечно, ключевики и позиции интересующего сайта можно просмотреть, но проанализировать одинаковые для двух доменов фразы, увы, невозможно.

Правда, есть таблица со статистикой по сайту, где показано количество фраз, занимающих определенную позицию в топе:

Advodka (как и SEMrush) выводит данные о трафике ключевиков:

Итак, все четыре сервиса помогают анализировать семантику конкурентов в поиске и контексте. И тут уже всё зависит от того, насколько тщательным этот анализ должен быть. Например, только у SЕМrush и Prodvigator есть функциональность для анализа URL (а не только домена). Также только SЕМrush и Advodka показывают трафик, который приходится на какое-либо ключевое слово.

На всех сервисах легко сравнить семантику конкурирующих доменов. Причем, у Semrush, Spywords и Prodvigator сразу же наглядно выводятся как общие, так и отличающиеся ключевики, что имеет особенную практическую ценность. Ведь мы можем подсмотреть «успешные» слова конкурентов, отфильтровать их, сохранить в списки и выгрузить. В то время как Advodka показывает лишь число общих фраз (без возможности их просмотра).

Рейтинг сервисов по функциональности анализа конкурентов:

Анализ контекстной рекламы SERP

Все сервисы дают схожие основные данные: ключевые слова, по которым сайты размещают контекстные объявления, тексты самих объявлений, а также среднюю стоимость за клик. Нам же гораздо интереснее посмотреть, какие дополнительные, интересные опции у них есть.

SЕМrush

В нашем обзоре это единственный сервис, который анализирует рекламу доменов не только в контексте, но и контекстно-медийной сети:

Здесь есть довольно интересная информация: на каких устройствах показывается реклама, общее количество рекламодателей и их объявлений. SЕМrush также отображает динамику всех этих данных за последний месяц:

Нам было любопытно взглянуть на сами объявления. Вуаля, оказалось, SЕМrush предоставляет и такие данные:

Из всех анализируемых нами сервисов Semrush самый «взрослый» (основан в 2008 году). И это имеет свои плюсы. Например, сервис хранит исторические данные о положении домена в SERP. Настолько «исторические», что для amazon.com мы могли увидеть сведения еще за декабрь 2009 года:

Другие полезности от SEMrush: список недавних площадок размещения объявлений, бэклинки, а также топовые анкоры и количество доменов, использующих их в своих бэклинках.

Spywords

Никаких особых функций сервис не предлагает. Просто можно просмотреть объявления конкурента, и узнать его предполагаемый рекламный бюджет.

Prodvigator

Анализ рекламной выдачи на сервисе хорошо структурирован и может быть сделан по ключевым словам, объявлениям или по URL (за это отвечают три пункта меню).

Первый пункт меню показывает все ключевые фразы, по которым конкурент размещает рекламу, во втором — фразы, сгруппированные по объявлению, а в третьем пункте меню — по странице сайта.

Если же делать анализ по фразе, найти можно и те объявления, которые по ней показываются, и те, что содержат искомую фразу в своем тексте (они выводятся в разделе «Объявления»):

Advodka

Тут можно пойти двумя путями: или посмотреть все объявления и ключевые фразы конкретного домена (с показателем трафика для фраз):

Или проанализировать рекламную выдачу по какому-либо запросу (например, «купить ноутбук»).

Правда, некоторые позиции объявлений имеют довольно большие значения, поэтому можем предположить, что сервис собирает объявления через специальный поиск в «Яндекс.Директе», а не через парсинг поисковой выдачи (что значительно искажает реальный результат).

Подводя итог данного раздела обзора, отметим, что SЕМrush вновь вырывается вперед с уникальной возможностью анализировать объявления контекстно-медийной сети, а также внушительной базой исторических данных и дополнительными функциями.

Рейтинг сервисов по функциональности анализа рекламной выдачи:

Обобщив все результаты нашего теста, получим следующую картину. Лидером обзора становится SЕМrush. Некоторые перечисленные недостатки сервиса, скорее, просто его особенности, так как он больше ориентирован на анализ зарубежных рынков, чем рунета.

А вот на Prodvigator можно успешно работать как с англоязычной, так и с русскоязычной семантикой, за что сервис оказывается на втором месте. Spywords — на почетном третьем месте, а Advodka занимает четвертое место (сервис еще очень молодой и ему необходимо развиваться).

Общий рейтинг эффективности сервисов:

И, напоследок, общая таблица оценок по критериям:

В принципе, выбор сервиса для анализа конкурентов ничем не отличается от выбора любого другого продукта или услуги. Тут главное найти то соотношение возможностей, цены и качества, которые необходимы именно вам. Поэтому для наглядности все основные данные о сервисах мы собрали в сводную таблицу (обратите внимание, что в ней мы рассмотрели и дополнительные возможности ресурсов).


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #анализ #поиск #конкуренты #анализ_конкурентов #semrush #prodvigator #advodka #spywords

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления