[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","surfingbird","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0448\u0430\u043b\u0430\u0435\u0432","relap_io"], "comments": 178, "likes": 35, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7955" }
Konstantin Panphilov
25 846

Сергей Шалаев, Surfingbird: Бизнес-этика по «Яндексу»

В редакцию обратился основатель рекомендательных сервисов Surfingbird и Relap.io Сергей Шалаев, который пожаловался, что «Яндекс» переманил к себе одного из ключевых сотрудников компании для работы над конкурирующим проектом, якобы завуалировав свой интерес переговорами о сделке.

Сергей ШалаевСооснователь Surfingbird

Все (и я тоже) привыкли хвалить «Яндекс» и поддерживать его, как образцовую российскую компанию, несущую доброе и вечное. Так, в начале 2015 года мы активно ругали Google, когда «Яндекс» решил воспользоваться помощью государства, чтобы «восстановить справедливость» и подать на Google в ФАС за нечестную конкуренцию, неэтичное поведение и весь этот ванильный булшит, который так любят транслировать представители компании.

Расскажу историю о том, как это происходит в реальной жизни. Что во взаимодействии с «Яндексом» нужно быть ещё внимательнее, чем со всеми остальными «недобрыми» компаниями.

Полгода назад мы взяли на работу очень хорошего молодого математика, и всё это время он прекрасно работал у нас, занимался новым продуктом Relap.io, который и позволяет СМИ эффективно рекомендовать своим читателям статьи и увеличивать глубину просмотра сайта.

Не так давно «Яндекс» стал интересоваться рекомендательными сервисами для возможной покупки. Мы начали общаться на эту тему и искать в этом направлении возможную совместную выгоду. Делиться информацией, и так далее, и тому подобное.

Через какое-то время «Яндекс» прислал оффер одному из наших математиков. Причем не просто предложив ему работу и светлое будущее. Ведь, как мы знаем из СМИ, «Яндекс» никогда не разогревает рынок зарплат программистов. Наш математик получил от «Яндекс» оффер на зарплату почти в три раза больше, чем у нас. В три раза, Карл! При этом на него оказывал давление его научный руководитель, который также является сотрудником «Яндекса», с настойчивой просьбой уйти к ним.

Отказ нашего сотрудника не устроил «Яндекс», и они продолжали атаку на протяжении месяца, и в итоге мы остались без хорошего сотрудника. Самое неприятное заключается в том, что на собеседовании человеку прямо озвучили, что он будет делать аналог нашего Relap.

Сегодня мы собираемся направить письмо коллегам из «Яндекса» с просьбой внимательно обдумать свои действия. Возможно, это все просто большое недоразумение. Мы с глубоким уважением относимся к компании «Яндекс», и нам хотелось бы избежать возможных корпоративных споров между нашими компаниями по вопросу прав на технологии, сделанные нашими сотрудниками в компании Surfingbird.

У меня нет никаких иллюзий относительно того, что какие-то компании не могут хантить специалистов из соседних отечественных проектов. Но всё-таки прийти к нам под прикрытием потенциальной покупки и затем перекупить сотрудников — всё-таки полный *****. Особенно когда сама компания при этом периодически обвиняет в нечестной конкуренции Google.

ЦП обратился за комментарием к представителям «Яндекса»:
«Яндекс»пресс-служба

Разработчик, о котором идёт речь, учится в Школе анализа данных «Яндекса». С осени прошлого года он участвовал в семинарах преподавателя ШАДа, который руководит группой разработки рекомендательных систем в «Яндексе».

В процессе обучения он выбрал преподавателя ШАДа руководителем для научной работы. Появился взаимный интерес, и разработчик принял предложение присоединиться к команде «Яндекса». Технологии персонализации и рекомендательные системы давно развиваются в «Яндексе» — этими направлениями занимаются разные группы разработки.

Обновлено в 14:59: Добавлен расширенный комментарий «Яндекса».

#яндекс #surfingbird #сергей_шалаев #Relap_io

Статьи по теме
Основатель Surfingbird Сергей Шалаев о своём новом сервисе Relap.io
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления