Новые правила списания алкоголя: что изменится для ресторанов

С 1 сентября федеральная служба по регулированию алкогольного рынка меняет правила списания алкоголя в общепите. Product Manager DocsInBox, Илья Васильев, изучил новый закон 108-ФЗ и объяснил, как рестораны должны будут списывать алкогольную продукцию и передавать данные в ЕГАИС.

Как раньше списывали алкоголь

Ресторану приходится работать с двумя видами остатков:

  • остатками в системе ЕГАИС;
  • фактическими на предприятии, они фиксируются в системе складского учета;

Раньше в ЕГАИС все остатки крепкого алкоголя (водки, рома, джина, виски и других) учитывались по бутылкам. Сначала сотрудник общепита принимал продукцию при поставке. Он сверял марки на бутылках и фиксировал приемку по накладным, таким образом данные о поставке попадали в ЕГАИС. Одновременно с этим бутылки поступали на баланс предприятия и появлялись в системе складского учета.

Так как раньше учет в ЕГАИС осуществлялся по бутылкам, списание происходило по факту вскрытия тары. При этом не важно, каким образом продали алкоголь — бутылку целиком, открыли для продажи шотами или использовали в составе коктейля.

Новые правила списания алкоголя: что изменится для ресторанов

Что происходит в момент списания с остатками:

  • Чтобы бутылка списалась в ЕГАИС, необходимо составить акт списания и передать его не позднее следующего дня после вскрытия. Количество алкоголя на балансе ресторана уменьшится на одну бутылку.
  • Фактические остатки при этом будут расходиться с данными в ЕГАИС. Например, если из бутылки рома использовали 50 мл для коктейля, у бармена останется почти полная бутылка, которую можно еще использовать неоднократно.
  • Так как в системе складского учета используются данные из технологических карты, остатки здесь списываются по миллилитрам, и они максимально приближены к фактическим остаткам.

Получается, что в ЕГАИС учёт крепкого алкоголя идет по таре, а не по количеству продукта, а остатки в складском учете и ЕГАИС расходятся. Власти решили более точно контролировать движения алкоголя, поэтому с 1 сентября вводят учет по проливу.

Как будет списываться алкоголь с 1 сентября

Теперь в ЕГАИС нужно будет отчитываться за каждую порцию пролитого крепкого алкоголя. Учет будет происходить через данные о фискальном чеке, а также через акты списания. По-разному придется списывать чистый алкоголь и алкогольную продукцию в составе коктейлей.

Новые правила списания алкоголя: что изменится для ресторанов

Предполагается, что при такой системе расхождения в остатках складского учета и ЕГАИС должны быть сведены к минимуму. Однако, это не исключит недоливы и переливы. Комментариев от регулятора пока нет, поэтому непонятно, как ресторанам нужно будет с этим работать, как нивелировать расхождения и корректно подсчитывать остатки.

Какие изменения ждут рестораны

Фактически, изменения произойдут в работе всего бара, так как теперь сотрудникам придется отчитываться о каждой манипуляции. Весь чистый алкоголь должен будет отображаться в чеках, в то же время для коктейлей нужно будет составлять акт списания. Как мы это видим:

  • к стандартным актам списания прибавится реализация чистого алкоголя через кассу;
  • сотрудники общепита будут принимать алкоголь, как обычно;
  • процесс списания будет зависеть от того, куда пойдет содержимое бутылки — в коктейль или для продажи в чистом виде.

Пока непонятно, как нужно будет сдавать алкогольную декларацию. Регулятор не допускает, чтобы между декларацией и данными в ЕГАИС были расхождения. Сейчас из-за недолива или перелива остатки могут различаться, а значит, важно понять, как работать с этой разницей, чтобы сдавать декларации без ошибок.

В ФСРАР (с 1 сентября Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками) не разъяснили подробностей, как будет реализован новый учет со стороны государства. Поставщики учетных систем и систем автоматизации ждут дополнительной информации, чтобы адаптировать ПО для эффективной работы по новым правилам. Со своей стороны мы уже сделали запрос, чтобы получить комментарии регулятора и доработать продукты DocsInBox таким образом, чтобы текущие процессы в ресторанах остались такими же простыми и понятными. Мы следим за ситуацией и обещаем держать вас в курсе новостей.

1010
7 комментариев

Как все это сложно 🤯

Ответить

А Зачем все это ?

Ответить

ну и схемы ,довольно сложный процесс

Ответить

С 1 января декларации отменяют

Ответить

Декларацию отменили только по пиву. Декларация по крепкому алкоголю не отменена, и рестораны будут обязаны сдавать её так же, как это происходит сейчас.

Ответить

Я жду когда начнут маркировать туалетную бумагу.
Ведь недоработка - непонятно кто и сколько подтерся 🤕
Давайте создадим электронную базу по всему что продаётся бл....

Ответить

давайте

Ответить