[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u0438\u044f","easyten"], "comments": 166, "likes": 17, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Konstantin Panphilov
8 756

Как набрать 70 тысяч пользователей в Бразилии за месяц — опыт российского языкового сервиса EasyTen

Российский сервис для изучения иностранных языков EasyTen в 2015 году вышел в Бразилию и за один месяц сумел привлечь 70 тысяч пользователей. Основатель компании Дмитрий Зарюта написал для ЦП колонку с советами о том, как подготовиться и на что стоит обратить внимание перед выходом на зарубежные рынки.

Этой весной мы начали активную экспансию в другие страны. Первой страной, где мы провели рекламную кампанию, стала Бразилия. Нам удалось привлечь 70 тысяч пользователей за месяц. И я хотел бы рассказать, о чем стоит подумать перед тем, как проект решит пойти на международные рынки.

1. Выберите приоритетные рынки, куда вам обязательно стоит выйти в первую очередь

Обычно все хотят масштабироваться в Америку или Европу. Но, ребята, там такая дикая конкуренция и высокая цена контакта — попробуйте посмотреть на мир шире. Я не говорю о том, что не нужно идти в США, но тестировать модель лучше в другом месте. Мы поступили так — нашли исследования, которые оценивали рынок изучения языка, сопоставили с особенностями поведения пользователей в нашем приложении. Нашли самые интересные для нас рынки — Бразилию и Турцию. Оценили перспективы в каждой из них и решили начать с Бразилии.

2. Локализация наше все

Даже если вы искренне считаете, что все в мире знают английский и вам достаточно только его, то это не так. В каждой стране говорят на своем языке, а часто еще и используют свою терминологию. Поэтому обязательно сделайте локализацию, не поскупитесь на переводчиков и лингвистов.

3. Перед стартом найдите местных специалистов

Которые не просто знают язык, но и разбираются в вашей сфере, и попросите их внимательно проверить ваш сайт или приложение на наличие ляпов. Это позволит избежать большого количества конфузов. Даже самый продвинутый лингвист может не знать обычаи делового оборота и названия технологий и процессов.

4. Найдите людей в вашей стране, которые уже запускались в выбранном регионе

И тут не важно, удачным был запуск или нет. Было бы здорово, если бы вы не были конкурентами и могли поговорить с ними об опыте, который они получили, какие косяки поймали и прочем. Если вам удастся найти консультанта, у которого есть кейсы в данном регионе, то считайте, что вы сэкономили кучу времени и денег.

5. Задолго до первых четырёх пунктов изучите рынок медиа

Для меня стало открытием, что Facebook не во всех странах соцсеть номер один, и есть куча ресурсов, откуда я могу привлекать пользователей. Изучите, о чем пишут СМИ. Если с Америкой все более-менее понятно: технологические СМИ пишут о стартапах, технологиях, раундах и прочем, то в Бразилии эта картинка разительно отличается.

Здесь много пишут о классическом предпринимательстве, карьере, образовании. Никаких тебе стартапов и технологий. Поэтому нам в спешке пришлось перекраивать весь материал, первоначально подготовленный к запуску. Например, в Рио куда больше понравилась история о том, что я пластический хирург, который бросил профессию и стал делать свой бизнес, чем технология, лежащая в основе продукта, и привлеченные инвестиции.

6. Сделайте себе список всех СМИ в стране, в которые вы бы хотели попасть

После вас ждет кропотливая работа по поиску журналистов, которые пишут на похожие тематики. По мере нахождения контакта добавляйте его в таблицу и переходите к поиску следующего. Не стоит думать, что вам нужны только технологии и инновации. Посмотрите на всё шире. Нам пришлось обработать около 500 СМИ и около 700 журналистов в них прежде, чем мы стартовали.

7. Обязательно наймите себе местного переводчика на время старта кампании

Вам нужно будет переводить бесконечное количество одинаковых текстов. Вам в целом будут задавать одни и те же вопросы под разными соусами. Опять же, английский — это не то, что нужно. Нашей команде пришлось спешно начать говорить на бразильском португальском.

Круто, что мы сервис, который помогает учить языки. Часто говорят о том, что неплохо бы найти местное агентство, которое поможет с переводами и контактами. Возможно, вам повезет, и вы найдете тех, кто проникнется, чем вы занимаетесь, и будет общаться с вами по ночам (у нас дикая разница во времени) и так далее. Но, как показал мой опыт, надеяться на такое чудо не стоит.

Мы пытались найти местное агентство, но цена и закрепленные KPI не смогли удовлетворить обе стороны. Идеальный вариант, если агентство готово закрепить свои KPI и доход в реальных бизнес-показателях. Например, я плачу вам фиксированный прайс за столько-то скачиваний моего приложения, если вы делаете больше, то я плачу вам бонус. Но, как оказалось, мало кто готов работать по такой схеме. Чаще всего вам предлагают пять статей, два интервью и четыре комментария, но, не зная специфики страны, приоритетности СМИ, читаемости, такое показатели ничего не значат. Потому что на Кипре — это много, а в Китае — капля в море. Лучше потратить лишний месяц на поиски адекватных исполнителей и партнеров, чем стартовать не пойми с кем.

8. Приготовьтесь писать много писем

По тому списку контактов, который вы нашли, вести длинные разговоры о том, почему про вас должны написать, тысячу раз переделывать контент, срочно переснимать ваши фотографии, менять вижуалы и прочее. А еще запаситесь энергетиками, если страна находится в далеком часов поясе. Никто не будет ради вас бодрствовать по ночам. Готовьтесь не спать.

9. Когда вы решите сдаться и бросить всю эту пустую затею с журналистами, возьмите себя в руки и продолжайте писать в соцсети и почты

Сдаваться и ставить крест стоит только после пятой попытки. Журналисты и блогеры сильно отличаются друг от друга в разных странах. Да и в целом скорости жизни отличаются. Если в Бразилии тебе пообещали написать про твой проект, то может пройти неделя, прежде чем человек вернется с вопросами.

10. Но вся игра стоит свеч

Нам удалось потратить несколько тысяч долларов на подготовку к запуску, не очень много денег на поддерживающий трафик в стране и получить 70 тысяч новых пользователей, 120 публикаций в крупных СМИ и десятки тысяч упоминаний в соцмедиа. Также мы обнаружили интересный факт, что PR дает снижение стоимости инсталла на ~20% и повышение конверсии в оплате на те же ~20%. Об этом эффекте как-нибудь расскажу отдельно, обработав больше цифр.

Вот такие советы тем, кто будет покорять другие страны в погоне за долларовой выручкой.

#Колонка #Бразилия #EasyTen

Статьи по теме
Как бесплатно попасть в топовые мировые СМИ
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления