[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Victor Stepanov", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0445\u043e\u043a\u043a\u0435\u0439"], "comments": 8, "likes": 13, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8106", "is_wide": "1" }
Victor Stepanov
4 628

«Докажи, что ты достоин»: 5 хоккейных стратегий, которые пригодятся в бизнесе

Хоккей и ИТ-индустрия — весьма далёкие друг от друга сферы деятельности. Тем не менее, множество использующихся в популярной игре правил и стратегий можно с успехом применять и в бизнесе. Обозреватель ЦП Виктор Степанов пообщался с одним из работающих в США тренеров и на основе его опыта выбрал самые важные из хоккейных принципов.

Из тех бросков, которые ты не сделал, 100% — мимо ворот.

— Уэйн Гретцки, легенда НХЛ, четырёхкратный обладатель Кубка Стэнли

Есть несколько способов понять, насколько хорошо команда и каждый её игрок по отдельности готовы к игре. Проблема заключается в том, что ни один из них не работает на 100 процентов. Единственный по-настоящему эффективный способ проверить готовность команды — вывести её на лёд и провести игру.

Всё, что было до этого — тренировки, изнурительная работа в спортзале и на площадке, теоретические занятия, травмы, ошибки — всё это имеет значение только тогда, когда ты выходишь и играешь. Да, есть риск потерпеть поражение, но в этом, кажется, и состоит весь смысл работы.

В бизнесе есть хорошие идеи, а есть идеи так себе. Можно написать сотни страниц и сделать десятки слайдов, пытаясь объяснить инвесторам, насколько крутая у тебя задумка. Но единственный по-настоящему эффективный способ проверить крутость идеи — сесть и сделать первую версию будущего продукта.

Образование, прошлый опыт работы, жизненные условия, багаж накопленных знаний — пустые слова, если в итоге человек так и не попытался сделать что-то, что реально работает. Велика вероятность, что всё закончится неудачей. Но нужно «сделать бросок». Так хотя бы есть шанс достичь поставленной цели. Успех никому и никогда не гарантирован. Гарантированным может быть только провал.

Хоккей — забавная игра. Ты должен доказывать, что достоин. Каждую смену, каждую игру. Это ни от кого не зависит, кроме тебя. Ты должен заставить самого себя гордиться самим собой.

Пол Коффи, легенда НХЛ, четырёхкратный обладатель Кубка Стэнли, один из лучших защитников в истории лиги

Бывший тренер «Ванкувер Канакс» Ален Виньо в случае затянувшейся серии неудач своей команды любил говорить: мы должны выходить на матч и играть смену за сменой, период за периодом так, как будто они последние, а дальше — посмотрим, что будет. Очень часто такую стратегию критикуют за недальновидность, но на самом деле это один из самых эффективных способов играть в хоккей.

Когда дела идут не очень хорошо или будущее клуба в турнире туманно, нужно заставить игроков перестать думать об очках и месте в таблице. Нужно поставить перед ними одну простую цель — без лишних мыслей в голове выходить на площадку и делать максимум того, на что они сейчас способны. А потом идти домой, ложиться спать, просыпать, тренироваться, выходить на лёд и снова показывать максимум в каждую минуту новой встречи.

Так самоотдача и по-настоящему лошадиная работа постепенно начнутся складываться в выигранные моменты и единоборства. Те, в свою очередь, начнут складываться в забитые шайбы и победы. Неважно, что будет завтра или через неделю — сегодня игроки должны выйти на матч и доказать самим себе, что они достойны находиться там, где находятся.

Пожалуй, многие бы раскритиковали такую стратегию в плане её применимости в бизнесе. Предприниматели уделяют большое внимание планированию. Но всё это справедливо от силы для пяти процентов компаний. Конечно, Uber или Facebook не могут обойтись без долгосрочного планирования. А вот небольшой стартап, который только-только запустился, ещё как может.

Руководя стартапом или работая в нём, люди часто не знают, что получится, а что нет. Какие решения будут ошибочными, а какие нет, заранее предсказать порой бывает очень трудно.

К тому же, каждый новый день жизни проекта иногда приносит столько нового (хорошего и плохого), что всяческое долгосрочное планирование становится просто смешным. Лучшее, что можно сделать в данной ситуации, это начать пахать так, как будто завтра развивать свою компанию шанса уже не будет. Выкладываться на 100 процентов в каждой «смене». И тогда есть шанс доказать (в первую очередь самому себе), что ты достоин занять место в той отрасли, в которую решил войти.

Не важно, что твои сильные стороны держат тебя в игре. Важно, что твои слабости выбивают тебя из неё.

Брайан Бурк, хоккейный функционер, президент по хоккейным операциям клуба «Калгари Флеймс»

Среди хоккейных тренеров очень много внимания традиционно уделяется развитию сильных сторон в каждом хоккеисте. В идеале происходит примерно следующее. Каждый год в лиге есть несколько очень сильных игроков, по-настоящему талантливых и неудержимых. 95 процентов остальных хоккеистов достигают успеха только тогда, когда с ними правильно работают в клубе.

Нужно взять игрока, найти то, что он умеет делать в хоккее лучше всего, и создать условия для того, чтобы его потенциал раскрылся как можно лучше. К сожалению, очень часто развития сильных сторон оказывается недостаточно. Потому что небольшая слабость — лень, отсутствие мотивации, физическая невыносливость, эгоизм на площадке или что-то ещё — одна небольшая слабость может в считанные минуты разрушить всё. Положительные качества не имеют никакого значения, если человек оказывается неспособен справиться с недостатками. И вот он уже вне игры.

В бизнесе схожая ситуация. Обычно необходимо делать то, что любишь и лучше всего умеешь. Это отлично звучит на словах, но на деле оказывается, что то, что ты любишь и умеешь, делают ещё сотни человек. Сотни человек делают медиа, сотни человек начинают новый проект в области интернет-доставки, сотни человек пытаются переосмыслить общение при помощи мессенджеров и так далее. В итоге начинающий предприниматель оказывается в ситуации жёсткой конкуренции.

Как говорят инвесторы, над какой бы идеей ты ни работал сейчас, всегда найдётся тот, кто работает над такой же идеей. В этих условиях нужно сделать ставку не только на собственные сильные стороны, но и на то, что тебе, в отличие от других, удастся исключить собственные слабости. Исключите лень, исключите желание поспать вместо работы, исключите несобранность, исключите умение всегда находить себе оправдание — и вот ваш проект уже имеет больше шансов на успех, чем у всех остальных.

Одна из вещей, которые я ненавижу, — когда кто-то кричит на меня. Если вы хотите, чтобы я что-то сделал, просто поговорите со мной. Когда кто-то начинает кричать мне, чтобы я поторапливался, я буду делать всё ещё медленнее.

Марио Лемье, легенда НХЛ, двухкратный обладатель Кубка Стэнли, владелец команды «Питтсбург Пингвинз»

Большинство тренеров в хоккее довольно агрессивные люди. Естественно, когда дело касается рабочих моментов, то есть самой игры. Не секрет, что в раздевалках наставники могут регулярно повышать голос. Это необязательное правило, но очень часто это именно так. В основном такое положение вещей объясняется необходимостью лидерства и задачей донести до игроков свои мысли в очень сжатой, лаконичной и при этом эффективной форме.

Крик — не ценность сам по себе. Это просто один из механизмов, по которым работает коммуникация в хоккее. При этом повышение голоса — это всегда большой риск, и нужно уметь им правильно пользоваться. Многие не умеют. Поэтому часто тренеры (особенно никогда сами профессионально не игравшие в хоккей) прибегают прямо к противоположному методу: чем тише, спокойнее и увереннее говорить, тем лучше тебя будут воспринимать. Универсального решения нет, но тихо сказанные правильные мотивирующие слова очень часто работают лучше, чем окрики и агрессия.

У руководителей проектов любого уровня возникает тот же соблазн, что и тренеров — добиться своего с помощью крика. Крик может использоваться, как реакция на неудачные действия сотрудников, но периодически многими воспринимается и как действенный способ мотивации. В реальности в бизнесе крик оправдан куда меньше, чем в спорте.

99 процентов ситуаций внутри стартапа или большой компании не требует никакой вербальной агрессии и повышенного тона. Наоборот, объясняя людям их ошибки в спокойной манере, можно достичь куда большего авторитета, уважения и доверия со стороны подчинённых. Умение сдерживать себя и не срываться повышает общую продуктивность в команде.

В Канаде ты не хоккеист, пока не потеряешь несколько зубов.

Энди Батгейт, канадский хоккейст, обладатель Кубка Стэнли-1964 в составе «Торонто Мэйпл Ливз»

Цитата Батгейта относится ко временам, когда хоккей был куда более агрессивной и опасной игрой, чем сейчас. Тем не менее, выбитые зубы — вполне нормальное явление для игрока НХЛ и сегодня. Драки и силовые приёмы — важная составляющая игры, без которой трудно почувствовать себя по-настоящему частью происходящего. Среди хоккеистов не принято жалеть себя. На льду все равны и все борются друг с другом до последнего.

Здесь, в отличие от футбола, никто никогда не будет после жёсткого столкновения просить о чём-то судью или корчиться от боли тогда, когда давно мог бы встать и помочь команде в очередной атаке. Хоккеисты очень терпеливые и выносливые люди.

К сожалению, о предпринимателях нельзя сказать того же. Известная фраза о том, что 99 процентов стартапов в итоге оборачиваются неудачей, справедлива в том числе и потому, что люди слишком рано начинают считать себя успешными.

Чтобы стать хоккеистом, нужно долго учиться, тренироваться каждый день и ни на минуту не допускать мысли, что у тебя что-то не получится. Это упорный труд, который с потом и кровью приводит в итоге считанных игроков к настоящему успеху.

Человеку же стоит только набросать на бумаге свою «идею, которая изменит мир», и он уже начинает считать себя стартапером. То, как просто сегодня начать собственный проект, играет с людьми злую шутку — сделав прототип приложения, молодой человек начинает всерьёз полагать, что уже чего-то добился.

Да, прототип это хорошо, но месяц работы над проектом не делает тебя предпринимателем. Как и в хоккее — для того, чтобы получить право так себя называть, нужно «потерять несколько зубов».

#бизнес #хоккей

Статьи по теме
Каким спортом занимаются предприниматели и представители ИТ-индустрии
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления