[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","getwear"], "comments": 33, "likes": 38, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8123" }
Konstantin Panphilov
29 660

Бодиарт и провокации: Как был устроен маркетинг в сервисе по пошиву джинсов Getwear

Основатель закрывшегося зимой 2015 года сервиса по индивидуальному пошиву джинсов Getwear Яков Карда описал, как был устроен маркетинг в компании: в чём преимущества работы с бодиарт-моделями, сколько переходов приносила реклама в Facebook и популярных ЖЖ, работает ли ведение собственного блога.

Это рассказ о том, как у нас в Getwear (знаю, вам уже надоели упоминания о его закрытии) был устроен маркетинг. Пытаясь сдвинуть проект с мертвой точки, мы пробовали много нестандартных вещей, которые могут быть полезными в продвижении и хорошо развивающихся проектов.

На джинсы на заказ не было сформированного спроса, поэтому контекстная реклама не работала — их просто никто не искал. Мы сразу стали перебирать другие варианты и остановились на контент-маркетинге. Вначале хорошие результаты показал блог на «Хабрахабре», но он не мог быть хоть сколько-то масштабируемым каналом.

Сразу строить свой собственный блог не казалось хорошей идеей, ведь в таком случае вместо одной задачи (продать джинсы) у нас возникали две — нужно еще и привлечь читателей.

Нашим основным каналом продаж стали платные заметки у топ-блогеров ЖЖ: Артемия Лебедева, Ильи Варламова и других. Мы публиковали рекламу в формате «историй о джинсах» в среднем раз в месяц, и она быстро окупалась. Несмотря на высокую стоимость, особенно хорошо работали заметки у Лебедева, и это резко контрастировало с несметным количеством негатива в комментариях.

В ЖЖ мы сделали и нестандартную акцию, предложенную Сергеем Мухамедовым — бодиарт наших джинсов на красивой девушке. Надо сказать, что сам материал, в котором процесс был показан в деталях, продаж нам практически не принес, но зато появившиеся в его результате фотографии очень пригодились в других каналах. Кстати, вот одна из них:

Делать уникальный контент для ЖЖ и использовать его только там было хорошо, но недостаточно: после публикаций мы, незначительно адаптируя посты, распространяли их по развлекательным сайтам, таким как Yaplakal, Bigpicture, Pikabu и другие. Конверсия с таких сайтов, понятное дело, была ниже, чем с ЖЖ, но трафик зашкаливал. А цена посетителей часто опускалась ниже одного рубля.

В какой-то момент мы решили попробовать сделать рекламу в Facebook. Вопрос о том, что будет на картинке, перед нами не стоял и мы украсили ленту тысяч пользователей нашей замечательной иллюстрацией.

Объявление было вот таким:

За три дня оно принесло 6 тысяч переходов при среднем CTR 4.36% и цене за клик $0,13.

Конверсия в продажи доходила до 1,2%. Мы попробовали развить успех, сделав объявление в правой колонке, но это оказалось абсолютно бессмысленным, нормальные числа в этой и последующих кампаниях удавалось получать только в новостной ленте. Видя там хорошие рекламные заметки, люди не только переходят на сайт и подписываются на страницу, но и делятся ей у себя на стенах, что увеличивает (бесплатно) охват аудитории.

Фотографии бодиарта поработали на нас и в России, и на Западе, мы запускали несколько кампаний и дразнили Facebook (регулярно обвинявший нас в использовании «идеализированного образа женского тела» и останавливавший показы рекламы по этой причине).

Мы пробовали и другие подходы — интересной с точки зрения вовлечения оказалась провокативная реклама, затронувшая людей с активной гражданской позицией на обоих концах политического спектра:

Комменты доставляли, чего нельзя было сказать о конверсии.

Накопив достаточное количество материалов и подписчиков, мы созрели для собственного блога. У нас было достаточно контента для старта — рекламные материалы из ЖЖ мы перенесли на свой сайт, а в новостной ленте Facebook стали публиковать анонсы, которыми люди также охотно делились:

497 шейров! Это значит, что людей настолько пёрли наши истории (еще вот и вот), что вернувшись в Facebook после прочтения, они не скроллили ленту, а нажимали share и like. Статистика выглядела примерно вот так:

Цена перехода — 12 центов. А конверсия в продажи с таких переходов колебалась от 0,4% до 0,8%.

Лучшие результаты по кампаниям в Facebook мы получали при таргетинге на москвичей 25-50 лет. Мы ждали пика органического продвижения (reach) нашей заметки в собственном сообществе, и после этого включали его рекламное продвижение с таргетингом на друзей наших подписчиков. Рекламу включали не через boost post со стены страницы (как настойчиво предлагает Facebook), а напрямую через редактор рекламы, вручную настраивая все условия.

Хотите попробовать Facebook для рекламы своего проекта? Вот семь советов, которые помогут сделать все правильно:

  • Используйте только новостную ленту (newsfeed).
  • Не забывайте отключать показ рекламы на мобильных устройствах, если ваш проект предназначен в первую очередь для десктопов.
  • Используйте завлекательную и не стоковую картинку. Да, секс продает, но продают и истории. Особенно истории.
  • Facebook хорош для умных и дорогих товаров. Тем более сейчас, ведь платить за рекламу нужно в долларах.
  • Делайте действительно искренние и интересные материалы. Хороший копирайтер очень в этом поможет.
  • Рекламируйтесь через promoted posts, публикуя анонс с ссылкой на ваш сайт.
  • Поставьте на него наш замечательный онлайн-консультант chatra.io, чтобы не потерять тех, кого вы привлечете.

Недавно «ВКонтакте» анонсировала рекламу в новостной ленте. Пока эта возможность есть только у крупных рекламодателей, но, вероятно, появится и у простых ребят. Все любят истории, а не унылую рекламу. А значит, контентный подход завоюет и самую крупную в рунете социальную сеть. Так что точите ваши перья, направляйте кисти на красивых женщин и, конечно же, задавайте вопросы!


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Маркетинг #getwear #маркетинг

Статьи по теме
Смерть стартапа: Основатель сервиса по пошиву джинсов Getwear о том, почему им не удалось добиться успеха
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления