«Коммерсантъ»: Domino's Pizza Russia после конфликта с франчайзи начала выкупать их заведения в регионах

Весной 2019 года региональные франчайзи обвинили сеть в завышенных требованиях и навязывании услуг.

Сеть пиццерий Domino's Pizza начала выкуп у партнёров 16 из 24 региональных заведений, а с весны 2019 года ввела внутренний запрет на продажу франшиз в российских регионах. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько франчайзи и близкий к компании источник.

В Domino’s Pizza Russia заявили, что франшиза по-прежнему продается, но от других комментариев отказались.

По данным издания, в августе 2019 года Domino's Pizza выкупила три пиццерии в Рязани у Александра Потапова — по его словам, суммарный убыток от сделки составил 10 млн рублей. Также сеть ведёт переговоры с Михаилом Шуваевым о выкупе его девяти пиццерий в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже, указывает газета.

Ещё четыре заведения в Казани и Нижнем Новгороде, которые развивали Ирек Фархутдинов и Вячеслав Пшеничников, Domino’s Pizza обменяла на одну точку в Москве. Один из собеседников издания оценивает открытие четырёх объектов в 60 млн рублей, а затраты на аналогичный объект в Москве — в 20 млн рублей.

Весной 2019 года Domino's Pizza закрыла ещё три заведения: в Туле, Челябинске и Екатеринбурге. По данным «Коммерсанта», к концу 2019 года у сети может остаться под управлением франчайзи три объекта в Самаре и по одному в Саратове, Твери, Липецке, Ярославле и Челябинске.

В апреле 2019 года региональные франчайзи Domino's Pizza в России обвинили сеть в завышенных требованиях, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. В июле руководитель Domino's Pizza в России Гюванч Донмез перешёл на работу в Mail.ru Group, где занял должность вице-президента по стратегическому развитию фудтех-проектов.

2424
45 комментариев

Я правильно понимаю, франшизу продали, дождались открытия, навязали убыточные условия и забрали рестораны с дисконтом (а с учётом полученных денег с франшизы дисконт жирный). И эти действия не нарушили ниодного закона в России? Тогда это уникальный бизнес

46
Ответить

Покупая франшизу нужно четко понимать что это не твой бизнес 🤷‍♂️

20
Ответить

А в чем признаки мошенничества? В чем обман? Силой что ли заставили договор заключать да еще по три-четыре пиццерии открывать? Условия изменили, дань подняли?

2
Ответить

в мск доминос сильно изменился , а я его ел с 1990х годов еще в школе. в начале 2010х там был просто треш, с тухлой едой и тп, нововведения пошли на пользу клиентам, возможно для франчайзи это не удобно, а сети на пользу. додо склонировал доминос неудивительно что конкуренция усилилась

2
Ответить

Подозреваю - что в договоре франшизы этот пункт и так был прописан, в результате чего да, с формальной точки зрения все полностью законно. Другое дело в том, что теперь привлекательность франшизы значительно упадет

Ответить

Думаю, что им франчайзи еще и благодарны, за возврат хотя бы части инвестиций.

Ответить