Пережить блокировку соцсетей и воскреснуть: как PR помог увеличить охваты в СМИ производителя ПП-десертов в 6 000 раз

Пережить блокировку соцсетей и воскреснуть: как PR помог увеличить охваты в СМИ производителя ПП-десертов в 6 000 раз

Привет! На связи Rassvet.digital — PR-агентство для технологичных компаний и крупных брендов. В новом кейсе рассказываем, как мы помогли производителю десертов без сахара не потерять клиентов после ковида и блокировки соцсетей, с нуля построить PR-коммуникацию и заявить о себе в крупных медиа страны.

Структура

Ситуация

Сначала пандемия, а в 2022 году блокировка в России популярных социальных сетей серьезно сказалась на продажах и доходах многих владельцев бизнеса. Компании остались без основных инструментов продвижения и генерации лидов. Перед бизнесом встал вопрос: «Как теперь рассказывать о себе клиентам и появляться в их инфополе?». Команды начали тестировать разные способы продвижения и подключать новые каналы, которые позволили бы им сохранить поток заказов. Именно в этот период к нам за PR-поддержкой обратились FITKIT — производители ПП-сладостей. Ребята хотели попробовать найти новые точки соприкосновения с целевой аудиторией, увеличить узнаваемость и отстроиться от конкурентов с помощью инструментов PR. Спойлер: и не ошиблись.

Кто клиент

FITKIT — производитель протеиновых сладостей без сахара и муки. С 2019 года создают продукты исключительно на собственном оборудовании по уникальной рецептуре. Продукция представлена на Ozon, Wildberries, в фитнес-клубах и супермаркетах.

С чего начинали

В 2020 году по FITKIT сильно ударила пандемия — прекратилась реализация продукции через фитнес-клубы, которые закрылись на неопределенное время. А в прошлом году снова случился кризис — в России заблокировали зарубежные соцсети, которые были основным инструментом продвижения компании. Там FITKIT работали с блогерами и крутили таргетированную рекламу. После потери основного инструмента продвижения и коммуникации с аудиторией, У FITKIT упали охваты и поток заказов значительно сократился.

Что делали

Шаг 1. Выпустили публикации в lifestyle-изданиях

С самого начала мы целились на широкую аудиторию, поэтому решили заходить в lifestyle-медиа. За один квартал выпустили релизы о новинках FITKIT в PEOPLETALK, Grazia и других изданиях — начали лично знакомить журналистов с продукцией, отправляя им на пробу наши лучшие десерты, и формировать инфополе вокруг бренда в медиа.

Пережить блокировку соцсетей и воскреснуть: как PR помог увеличить охваты в СМИ производителя ПП-десертов в 6 000 раз

Также стали регулярно выпускать материалы в таких изданиях, как Правила Жизни, OK!, PEOPLETALK, Афиша Daily, Marie Claire — делились своей экспертизой в диетологии в связке с брендом.

И рассказали об эмоциональном переедании и плюсах FMD-диеты в печатном спецвыпуске журнала Grazia, тираж — 80 000 экземпляров.

Пережить блокировку соцсетей и воскреснуть: как PR помог увеличить охваты в СМИ производителя ПП-десертов в 6 000 раз

Шаг 2. Создали и раскрутили блог на Дзене

Мы запустили лайфстайл-блог компании на Дзене и протестировали новую для бренда площадку. Два раза в месяц рассказывали читателям о бережном подходе к здоровью и диетам.

Пережить блокировку соцсетей и воскреснуть: как PR помог увеличить охваты в СМИ производителя ПП-десертов в 6 000 раз

Шаг 3. Начали работать с федеральными медиа

Регулярно рассказывали о нюансах питания федеральным медиа страны — Известия, Рамблер, Комсомольская правда, Life, Газета.ру. Не забывали подсвечивать обновленный посыл бренда «Удовольствие без сделок с совестью».

За полгода нам удалось сформировать репутацию экспертов в вопросах питания — журналисты стали обращаться к нам за темами сами.

Пережить блокировку соцсетей и воскреснуть: как PR помог увеличить охваты в СМИ производителя ПП-десертов в 6 000 раз

Шаг 4. Обновили позиционирование бренда в соцсетях

Совместно с инхаус-командой пересобрали позиционирование бренда в социальных сетях — проработали новую коммуникационную стратегию и несколько креативных механик. Мы помогли уйти от ярких цветов и дерзких лозунгов. Если раньше маскотами бренда были клубника и груша с красным флагом, а основный посыл формулировался как «мы объявляем войну джанк фуду», после репозиционирования цвета, персонажи и посыл смягчились. Теперь FITKIT в глазах клиентов — не бренд-бунтарь, а заботливый друг.

До:

Пережить блокировку соцсетей и воскреснуть: как PR помог увеличить охваты в СМИ производителя ПП-десертов в 6 000 раз

После:

Пережить блокировку соцсетей и воскреснуть: как PR помог увеличить охваты в СМИ производителя ПП-десертов в 6 000 раз

Также начали писать экспертные посты, в которых делились с аудиторией советами по здоровому питанию.

Пережить блокировку соцсетей и воскреснуть: как PR помог увеличить охваты в СМИ производителя ПП-десертов в 6 000 раз

Чего достигли

  • За первые полгода совместной работы охватили более 30 миллионов человек. Охват в СМИ вырос в 6000 раз.

  • Познакомили бренд с редакторами и журналистами ведущих СМИ: Газета.ру, Marie Claire, Grazia. Нам удалось сформировать репутацию эксперта на высококонкурентном рынке ПП-десертов — целевые и охватные медиа приходят к нам за материалами и комментариями.

  • Расширили поле присутствия бренда: от социальных сетей до отраслевых и крупных федеральных и lifestyle-медиа. Попробовали разные форматы: лонгриды, колонки, пресс-релизы и комментарии.

  • Разработали коммуникационную и SMM-стратегии и обновили позиционирование. Показали клиентам, что FITKIT — это «бережный» бренд, который заботится о здоровье своих клиентов. Результат — рост положительных отзывов подписчиков в социальных сетях.

Для нас опыт работы с Rassvet.digital — первый и очень удачный в мире пиара. Коллеги помогли проработать коммуникационную и креативную стратегии, обеспечили впечатляющие результаты и выходы в ведущих медиа страны. Ценим за оперативность, комфортную отчетность и самостоятельность в работе. Если вы сейчас в поиске агентства — берите, не пожалеете!

Артем Верис, менеджер по продукту компании FITKIT

Если у вас остались вопросы, будем рады ответить на них в комментариях или в Телеграме. Другие наши кейсы и решения — на сайте :)

1515
1 комментарий

круто, часто покупаю их продукцию

2
Ответить