[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0441\u043f\u043e\u043d\u0441\u043e\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439_\u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b","convead"], "comments": 86, "likes": 17, "favorites": 20, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "8147" }
8 604

Интернет­-магазинам надо работать с людьми, а не с цифрами

Основатель сервиса аналитики для интернет­-магазинов Convead Алексей Ковалёв считает, что главное в продажах не цифры, а люди. ЦП расспросил его о том, как увидеть за каждой цифрой реальных посетителей, нужна ли интернет-­магазинам аналитика, и как можно с лёгкостью вернуть брошенные корзины.

Материал написан при поддержке Convead.

Алексей, вы призываете отказаться от «Яндекс.Метрики» и Google Analytics?

Я призываю не отказываться, а головой думать. Давайте разберёмся. Смотрите вы в «Метрику», видите там всякие разные цифры… Отлично. Допустим, вчера к вам на сайт пришло 100 человек, а сегодня — 120, круто! А что дальше? Можно посмотреть, откуда они пришли, по каким запросам, карту кликов. Всё супер, да.

Но что с этой информацией делать? Как превратить эти знания в деньги? Как продать этой безликой толпе непонятно кого наш товар? Всё, что мы видим в «Метрике» или Analytics, — это отражение прошлого. Голые цифры, которые нужны для SEO и улучшения юзабилити, но практически бесполезны с точки зрения увеличения продаж.

Разве есть альтернатива?

Конечно. Включить аналитику в активный цикл продаж и замкнуть на неё маркетинговые процессы. Сейчас объясню. Клиенты интернет­-магазина — это реальные люди со своими интересами, предпочтениями, историей посещений и так далее. С ними и надо работать. Если мы знаем всё о каждом посетителе, то и продавать ему гораздо легче. А если мы можем автоматически реагировать на действия посетителя (предлагая ему что-то на сайте или отправляя письмо в нужный момент), и учитывать при этом его интересы и предпочтения, то это просто огонь.

Для этого мы и сделали Convead. Он позволяет интернет-­магазинам работать на совершенно новом уровне.

Как появился Convead?

Несколько лет я управлял интернет-­магазином. Как говорится, есть что вспомнить. Мы гонялись за клиентами, что было сил: давали рекламу, запускали ретаргетинг, пиарились в профессиональных сообществах, стремились к первым позициям в поисковиках. Но в этой погоне как­-то совсем позабыли, что главная цель — не привлечь максимум трафика, а увеличить продажи.

С одной стороны, логично — чем больше трафика, тем больше продаж, но ведь нельзя же до бесконечности просто привлекать и привлекать новых пользователей. Можно же работать с теми, кто уже есть на сайте. Тогда мы начали пробовать разные сервисы: стали делать рассылки, обвесили всё баннерами… И всё это приходилось интегрировать с CRM и системами аналитики, чтобы понимать, есть ли какой-­то эффект. На нас свалился бесконечный поток аналитических данных, который некому было разгребать.

И тогда мы вообще перестали понимать, что происходит на сайте. Просто сами себя запутали. Работы стало больше, а заказов не прибавилось. Именно в этот момент мы поняли, что совсем не знаем, кто к нам приходит. Для нас все клиенты были обезличенными ID. И мы не понимали, что им всем надо, зачем они приходят и почему уходят.

Как и все, мы использовали Google Analytics и «Яндекс.Метрику». Это действительно крутые штуки, для SEO и оценки юзабилити они бесценны. Но они про цифры, а не про людей.

Нам же нужна была система про людей, так как работаем мы с людьми и покупают у нас люди, а не UID376163. И нам катастрофически нужна была обратная связь и простой механизм воздействия на посетителей, чтобы без выгрузок и интеграций. Задумал акцию — сделал и сразу посмотрел результат. И так, чтобы простой человек мог разобраться. Я искренне восхищаюсь адептами Google Analytics, но сам не готов тратить столько времени на его укрощение.

И тогда я загорелся идеей сделать простую и наглядную систему, которая чётко и ясно покажет мне состояние бизнеса, расскажет всё о каждом пользователе и сможет автоматически реагировать на действия юзеров на сайте. И чтоб всё это было наглядно, в одном месте.

Посоветовался с техническим директором. Предложил ему написать такую штуку для нас. С нуля. А его так достало постоянно прикручивать новые сервисы и интегрировать наш интернет­-магазин с CRM­ками, системами аналитики, сервисами рассылок и другими, что он взял и согласился сдуру. Так и появился Convead.

И всё сразу стало хорошо?

Ну не сразу, конечно. Прежде всего, мы отбросили лишнее. Убрали всё, что некритично для e­-commerce. Свели все важные метрики на один экран, придумали, как наглядно и просто отображать аналитику на воронке продаж.

Дальше связали цифры с реальными посетителями. То есть видим мы, что десять человек положили товары в корзину, и можем кликнуть на эту цифру, чтоб посмотреть, что это за люди, откуда они пришли, что делали. Посмотреть аналитику по ним. А можем кликнуть на каждого из них и посмотреть на него персонально — его интересы, историю действий.

Это была основа. Потом сделали виджеты (таргетированные баннеры) и простые email­-рассылки. Привязали их к аналитике. В первой версии это выглядело довольно коряво. Но мы уже могли показать виджет не всем подряд, а, например, только клиентам из Рязани, первый раз зашедшим на сайт, или отправить рассылку только тем, кто три месяца в интернет­-магазин не заходил. А потом ещё и посмотреть в Convead, что они делали после этого. Это было волшебно.

Сделали для себя — это круто. А как сервис стал массовым? Когда вы начали его продавать?

После запуска прототипа Convead нас устроил на все 125%. Основной ценностью для нас был простой доступ к KPI своего бизнеса — понятная аналитика и основные метрики на одном экране. А потом мы начали возвращать корзины — запустили триггерные рассылки по событиям.

Мои друзья видели, как круто всё получается, и просили «потестить». Тестить мы не дали, мы начали продавать ещё прототип. И вот тут оказалось, что работы ещё непочатый край — демо-­версия, интеграция с разными платформами, промо­сайт, соцсети, блог... Посыпался фидбек от пользователей.

Параллельно мы занимались оживлением и доработкой прототипа для массового использования. Мы до сих пор его улучшаем и развиваем. Постоянно что-­то переделываем, подбираем оптимальные решения. Один раздел вообще пока остался в старом дизайне и с первоначальной функциональностью, но им пользуются, и очень много фидбека по нему поступает, а значит, он нужен. В ближайшее время планируем значительно его улучшить.

Получается, Convead можно легко установить на любой интернет-­магазин.

Convead можно установить на любой магазин, так как для его работы нужен только JavaScript. Для популярных CMS мы делаем плагины, для остальных —­ инструкцию и оказываем помощь. Наши ребята из саппорта на связи буквально круглосуточно и помогают решить все вопросы.

А какую реальную пользу вы приносите интернет-­магазинам?

Смотрите, средняя конверсия интернет-­магазина 2-­3%, так? Значит, 97­-98% посетителей сайта уходят с него, ничего не купив. Это огромная цифра, просто гигантская.

Но ведь зачем-­то эти люди к вам пришли. Что­-то они явно хотели. Ну, отбросьте тех, кто попал по ошибке. Пусть их будет даже 20%, всё равно останется больше 75% людей. Их можно попробовать удержать, вернуть и продать им что-­нибудь нужное. Вот именно этим мы занимаемся. Например, помогаем вернуть брошенные корзины.

Удивительно, но большинство магазинов не знают, сколько товаров и на какую сумму покупатели бросают в корзинах, так и не закончив оформление заказа. Только представьте, по статистике до 15% корзин можно вернуть в течение первых двух-­трёх часов. Зачем упускать такую возможность? Convead даёт простое решение — цепочки триггерных писем, которые автоматом уходят всем, кто не завершил оформление заказа. Люди возвращаются и покупают. Клиенты довольны.

Ну, рассылку создать и настроить не так-­то просто, особенно для новичков.

Мы стараемся всё упростить. В интерфейсе оставляем только действительно нужные и важные элементы, чтобы не путать пользователей. Наш редактор писем очень простой, разобраться с ним может любой. Хотя кое­-что, конечно, ещё сырое, но многие вещи уже сделаны настолько органично, что клиенты о них не задумываются, а просто решают свои задачи.

Не так давно мы сделали важное улучшение. Столкнулись с тем, что некоторые владельцы интернет­-магазинов хотят начать возвращать корзины, но совсем не знают, что писать в рассылках. Мы стали им советовать, помогали с текстами и вёрсткой. Но, в конце концов, поняли, что к вопросу нужно подойти системно. Так в Convead появились готовые шаблоны писем на любой случай.

Думаю, у нас неплохо получается. Многие даже стали использовать Convead как замену MailChimp, так как у нас более дружественный и простой интерфейс. А ещё все рассылки и базы получателей из MailChimp переносятся к нам в один клик.

Вы говорите, что Convead — это про людей, а не про цифры. Как это? Что вы можете узнать о пользователях интернет-­магазина?

Мы собираем максимально подробную статистику: откуда и во сколько пришёл человек, как долго был на сайте, какие смотрел страницы и товары, что положил в корзину, что купил, сколько раз заходил, какие вводил данные и какие нажимал кнопки.

Всё это хранится в карточке клиента в Convead. А ещё по каждому клиенту отображается диаграмма интересов в разрезе товарных категорий. Здесь же можно посмотреть видеозапись всех его действий. Эта фича называется «Конвизор», по аналогии с «Вебвизором» от «Яндекса». По всем этим данным посетителей можно делить на группы, чтобы затем прицельно показать виджет или отправить рассылку.

Просмотры, покупки — с этим всё понятно. Но юзеры всё равно остаются анонимами. Имена­-то их вы вряд ли можете узнать.

Ещё как можем. И имя узнаем, и день рождения, и фото раздобудем. Мы собираем информацию не только с сайтов клиентов (сведения о действиях покупателей и данные, которые они указывают), но и из социальных сетей. Причём берём исключительно открытые данные из профилей. Пока работаем с «ВКонтакте», но совсем скоро расширим список поддерживаемых соцсетей.

А что насчёт этики? Вы же в личное пространство вторгаетесь.

Проблем с этикой тут нет. И в личное пространство мы ни в коем случае не вторгаемся, а наоборот, очень его уважаем. Вся информация, которую мы собираем, находится в открытом доступе. Мы категорические противники спама и тщательно следим за тем, чтобы клиенты использовали только свои собственные наработанные базы email­-адресов.

Email мы никому не передаём, а письма шлём только тем, кто на это согласился. В любой момент пользователь может отписаться от всех рассылок Convead.

Вообще, мы стремимся использовать Double Opt­in, но в России пока это утопический путь, русские не привыкли к такого рода подтверждениям.

А вот для аналитики дополнительная информация из соцсети — это очень хорошо. Её можно использовать для того, чтобы по­-разному работать с разными группами пользователей. Наша цель – помочь владельцам интернет-­магазинов понять, кто их покупатели. Девочкам и мальчикам — разные плюшки.

Convead — это прежде всего сервис для небольших интернет-­магазинов, правильно я понимаю?

Да, Convead прежде всего для малого и среднего бизнеса. Для тех, у кого просто нет времени и/или знаний заниматься аналитикой и маркетингом. Маленький интернет-магазин просто не может позволить себе нанять штат маркетологов и программистов с напильниками для того, чтобы интегрировать себе несколько профессиональных инструментов, работать с ними, заниматься грамотным маркетингом и иметь качественную аналитику. А с Convead он может получить это сразу и в понятном виде.

Есть у нас клиент — один из первых, и мы очень гордимся нашим с ним сотрудничеством — молодой парень, который в одиночку управляет интернет­-магазином. До Convead его маркетинг ограничивался контекстной рекламой, и он понятия не имел, кто его посетители и что они делают на его сайте. Сейчас он сам делает виджеты для разных групп посетителей, создаёт рассылки, возвращает брошенные корзины и обеспечивает нас полезным фидбеком. И таких кейсов у нас уже много.

Кстати, всем интернет-­магазинам мы даём 14 дней бесплатного пробного периода. И готовы поспорить, что за это время вернём хотя бы одну корзину.

#партнерский #интернет_магазины #спонсорский_материал #convead

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления