[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u043a\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","\u0432\u0435\u0431_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0432\u0435\u0431_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430","\u0433\u043e\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0431\u0430\u0440\u043e\u043a\u043a\u043e"], "comments": 12, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8151" }
Daria Khokhlova
3 232

Неолит, классика и готика: Как перекликаются истории развития архитектуры и веб-дизайна

Специалист по продукту платформы Medium Майк Салл в своём блоге описал, в чём схожи истории развития архитектуры и веб-дизайна, и предположил, какие выводы о будущем веб-интерфейсов можно сделать исходя из этапов развития архитектуры.

История западной архитектуры, считает Салл, может многому научить специалистов по веб-дизайну. В частности, потому, что у них есть несколько общих черт:

  1. И здания, и сайты — это места, куда приходят люди.
  2. Они проектируются таким образом, чтобы люди хотели туда приходить.
  3. Их развитие ограничено существующими технологиями.
  4. И архитектура, и веб-дизайн, несмотря на практическую составляющую, всё ещё являются формами искусства.

Салл замечает, что пути развития западной архитектуры и веб-дизайна, если разобраться, на удивление похожи.

Если вы хотите узнать, куда движется веб-дизайн, просто посмотрите, какой путь уже прошла архитектура.

1. Неолит (простые и ограниченные структуры)

Стоунхендж (3000-2000 лет до н.э.) и W3.org (1993 год)

Специалист, по мнению Салла, мог «играть» разве что с пропорциями и расположением основных элементов, и настоящим подвигом было сделать так, чтобы получившаяся конструкция выполняла свои функции (в случае здания или архитектурного объекта — крепко стояла на месте, в случает сайта — работала).

2. Классическая архитектура (соблюдение пропорций и небольшие украшения)

Парфенон (437 год до н.э.) и Yahoo.com (1996 год)

Для классического периода характерны чёткие пропорции и явно обозначенная иерархия. Элементы стилизованы под своих предшественников — так, каменные триглифы имитировали деревянные балки, а 3D-кнопки — физические устройства ввода.

3. Романский стиль (крупные границы, закруглённые края)

Аббатство Мария Лаах (1093 год) и Apple.com (2000 год)

Романский период характеризуется закруглением краёв и смягчением форм, а также укрупнением и утолщением границ для получения более «тяжёлых» форм.

4. Готика (изысканность)

Реймсский собор (1211) и Maroon5.com (2005 год)

CSS и Flash стали «витражами» веб-дизайна. Готика позволила архитекторам продвинуться дальше, чем это казалось возможным. «Могло показаться, что здания в готическом стиле бросали вызов гравитации — и от этого захватывало дыхание. Так же и технологии CSS и Flash поначалу казались чем-то невероятным», — говорит Салл.

5. Ренессанс (чистота, чёткость и точность)

Вилла Ротонда (1567 год) и Rdio.com (2012 год)

Ренессанс, по мнению автора, — это то, где веб-дизайн находится сегодня. Эта эпоха в определённом смысле возвращает архитектуру к чистоте классического периода — и с веб-дизайном происходит то же самое.

6. Барокко (выходя за заданные рамки)

Сан-Карло алле Куатро Фонтане (1637 год)

По мнению Салла, рано или поздно человечеству наскучит простота и ясность — и тогда придёт время, когда веб-дизайнеры больше не будут придерживаться правил, заданных «Ренессансом дизайна», как это произошло с появлением в архитектуре стиля барокко. Барочные здания несли в себе больше эмоциональности и театральности, нежели произведения эпохи Возрождения.

Когда именно веб-дизайн сменит концепцию и как это будет выглядеть, пока не ясно, но Майк Салл полагает, что ждать этого следует в ближайшие годы — возможно, уже в 2017 году.

7. Неоклассика (назад в прошлое)

Парижский Пантеон (1790 год)

«Время идёт по кругу», — замечает Салл. Примерно с 2022 года, считает он, веб-дизайн вернётся к своим истокам — и станет продвигать ретро.

Сайт Yahoo 1996 года пока не выглядит очень крутым — но через семь лет, возможно, пользователи и дизайнеры сочтут иначе.

8. Что дальше

В какую сторону будет двигаться веб-дизайн дальше, считает Салл, понять сложно. Неоготика, неороманизм — это может быть что угодно. Искусство, по мнению Майкла Салла, постоянно повторяет себя. Появятся новые технологии, новые взгляды. Возможно, это будет что-то совершенно оригинальное:

#Интерфейсы #Дизайн #классика #история #веб_дизайн #архитектура #Рубрика_Интерфейсы #история_веб_дизайна #готика #барокко

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления