Как чистый холм превратить в туристический бренд. Советы от АСа Пушкина

Перечитываю произведения Александра Сергеевича Пушкина. Не зря говорят, "сказка ложь, да в ней намёк"...

Сказка о царе Салтане, по моему мнению, может претендовать на пособие по территориальному маркетингу как раскрутить чистый холм и превратить его в туристическую мекку.

Произведение содержит море лайфхаков по созданию турпродуктов, созданию и раскрутке туристического бренда, дестинации, взаимодействию с инвесторами, лидерами общественного мнения, привлечению туристов, развитию событийного туризма, подаче и упаковке продуктов, вовлечению местного населения, продвижению турпродуктов, вирусного маркетинга.Также если вы готовитесь к выступлению на профильном мероприятии, обратите внимание на это произведение.

Судите сами, многие территории сегодня не могут себя грамотно позиционировать и продвинуть, а Пушкин показал, как можно раскрутить чистый холм в чистом поле и превратить его туристический оазис.

"Холм в широком поле,"Море синее кругом, Дуб зеленый над холмом".

Синее море говорит о выгодном географическом положении, на безупречную экологию указывает здоровый, зеленый цвет листьев дуба.

Однако полное отсутствие инфраструктуры –серьезный минус. Для решения такой глобальной задачи требуются серьезные инвестиции.Вот и пошел Гвидон искать инвестора.

"И пошел на край долины У моря искать дичины"

Как чистый холм превратить в туристический бренд. Советы от АСа Пушкина

А в это время инвестор Лебедь насмерть билась со своим конкурентом.

"Бьется лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет, Воду вкруг мутит и хлещет…Тот уж когти распустил"..

Умение идти на риск, качество, которому не учит ни один учебник. Поэтому у Гвидона были считанные секунды, чтобы сделать правильный выбор и ре­шить, кого оставить в своих партнерах. Он убил коршуна и оставил Лебедь.

"Но как раз стрела запела, В шею коршуна задела —Коршун в море кровь пролил, Лук царевич опустил ;Смотрит: коршун в море тонет И не птичьим криком стонет"..

Как потом показала жизнь, он не ошибся. Во многом в бизнесе играет чутье.Инвестор в лице Лебеди оказался хорошим стратегом. Она также сумела просчитать на 100 шагов вперед. Видя, какие перспективы открываются от сотрудничества с Гвидоном, она вложилась в их совместный проект.

Как чистый холм превратить в туристический бренд. Советы от АСа Пушкина

Пример их делового сотрудничества –мечта предпринимателя.

Во-первых, Лебедь с Гвидоном, работала по принципу «Единого окна». Никаких откатов, хождения (по мукам) кабинетам. К тому же она была уверена, что этот объект в долгосрочной перспективе за ней же и останется, а не перейдет в «Дру­гие руки». Коршуна ведь нет.

Результат превзошел все ожидания:"Видит город он большой,Стены с частыми зубцами,И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей.Он скорей царицу будит; Та как ахнет!.. «То ли будет? "—

Следующим шагом стала задача рассказать по секрету всему свету о чудо острове."Оглушительный трезвон Поднялся со всех сторон"

Чтобы турист пристал к пристани, нужно «палить со всех пушек». Благо сегодня для этого есть как офф- так и оn лайн возможности и инструменты.

Как чистый холм превратить в туристический бренд. Советы от АСа Пушкина

Первые туристы не заставили себя долго ждать."На раздутых парусах. Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву".

Турист должен быть приятно удивлен, полон впечатлений, накормлен и напоен. А не так как бывает во многих регионах, на сотни км ни одного порядочного кафе, не говоря уже о гостиницах.

"Князь Гвидон зовет их в гости,Их он кормит и поит"

Гвидон грамотно выстроил стратегию вирусного маркетинга, вовлекая в этот процесс корабельщиков. А те и рады стараться. Ведь, по сути, корабльщи­ки это мы, когда мы счастливые возвращаемся из поездок, и стараемся со всеми поделиться своими эмоциями.Народная молва из уст в уста отличный инструмент в руках маркетологов.Особую роль здесь играет двусторонний поток, когда информация, в данном случае -сообщение-интрига на первом этапе поступает из ис­точников, т. е от корабельщиков к влиятельным лицам, т.е к Салтану.

Игра с туристом напоминает процесс ухаживания и флирта с противоположным полом. Его всегда каждый раз нужно чем-то удивлять. Или же игру с ре­бёнком. Ведь все мы родом из детства и, даже став взрослыми мы продолжаем верить в чудеса.

Поддержание постоянного интереса к своей территории требует неустанной работы. Здесь и работа с фокус –группами, опросы, и пр.И нужно проявить чудеса изобретательности, чтобы узнать, что хочет клиент. Хоть в комара превратись, хоть в шмеля, но задачу выполнить нужно."Тут он в точку уменьшился, Комаром оборотился,Полетел и запищал, Судно на море догнал, Потихоньку опустился На корабль — и в щель забился".

Гвидону очень повезло с инвестором Лебедью. Для нее «диво, право, не безделка». Есть слово «надо». Значит «будет». Она — настоящий профессионал своего дела.Они смогли не только взять лучшие диковинки, что есть в свете, но и адаптировать эти чудеса к своему острову.

И вот очередное чудо:"Белка песенки поет, Да орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд"

Разумеется, новые туристы остались в полном восторге.Казалось бы, что еще нужно. Турист потоком идет, прибыль в закрома капает.Но успокаиваться на достигнутом, значит заранее обречь себя на провал, а умный Гвидон просто не мог это допустить."Молит князь: душа-де просит,Так и тянет и уносит"…

Ему нужны были не просто туристы среднего достатка, как корабельщики, его цель привлечение «крупной рыбы», VIP клиентов, т. е Царя Салтана. Инвестор Лебедь инвестировала и на Острове появились"Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор".

Как чистый холм превратить в туристический бренд. Советы от АСа Пушкина

Терпение и труд все перетрут. Наконец, Гвидон и Лебедь все –таки разогрели интерес Салтана так, что он «созрел» для поездки.

"У князя женка есть,Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает; Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит".

Ради красивых женщин мужчины готовы преодолевать тысячи километров. Почему-то сразу вспоминаются красавицы бразильского карнавала…Это див­ное зрелище, которое никого не оставит равнодушным…Вот и Салтан не утерпел.«Что я? царь или дитя? —Говорит он не шутя: —Нынче ж еду!»

Как чистый холм превратить в туристический бренд. Советы от АСа Пушкина

Но, скорее образ красивой женщины это аллегория. Просто нужно всегда иметь План Б, чтобы Ваш турист горел желанием приехать именно к вам. При­ехать, чтобы потом вернуться вновь.Сказка ложь, да в ней намек. И для каждого из специалистов по территориальному брендингу или маркетингу он свой.

Как чистый холм превратить в туристический бренд. Советы от АСа Пушкина

А какие художественные произведения, по вашему мнению, претендуют на пособие по территориальному маркетингу или территориальному брендингу?

1111
7 комментариев

Норм же шутейка, что за звериносерьезные Гвидоны минусят.

2
Ответить

Благодарю вас! Рада, что понимаете. Так и хочется вспомнить слова барона Мюнхгаузена " вы слишком серьёзны. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь"! Вот такие "серьёзные" наверное и минусят:)

1
Ответить

Хорошая статья в шутливой форме) Хорошая аналогия) О сложном простыми словами)

Ответить

спасибо, Павел:) Я иногда использую фильмы, сказки, произведения чтобы разбавить серьезные темы. Приятно, что такой формат находит отклик у читателей.

Ответить

Жалко, что Катя Дуброва зарегистрировалась на сайте всего неделю назад.
Как мы раньше обходились без такого умного и целеустремлённого читателя?
Теперь будет веселее.
Правда, Катя?

Ответить

А если серьёзно, то ПОЧТИ ВСЕ произведения русской литературы до 1917 года можно отнести к теме "территориальный маркетинг".
Тут и "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Кому на Руси жить хорошо?"
Не говоря уже про "Барыню-крестьянку"...
Жаль, что современная молодёжь считает русскую литературу (до 1917 года) устаревшей и не обращает на неё внимания.
Как говорится, "Зачем изучать географию? Извозчики сами довезут ! " (с)

Ответить

Лев, спасибо за отклик. Гоголя возьму на заметку. Соглашусь с вами, что классика не столь популярна среди молодежи, но в оправдание скажу, что сама в школе и в институте я тоже не была поклонницей и не зачитывалась классиками. Наверное, лет шесть назад началось осознанное увлечение. А сейчас во времена гаджетов и подача для современной молодежи нужна иная, чтобы заинтересовать.

Ответить