[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438","product_hunt","\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0430_product_hunt","\u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u044f_\u043d\u0430_product_hunt","mailburn","\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c_product_hunt"], "comments": 18, "likes": 16, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8241" }
Daria Khokhlova
6 625

Выжимаем максимум из публикации на Product Hunt — инструкция от Mailburn

Создатель email-приложения Mailburn Даниил Павлючков рассказал ЦП о том, как стартап готовился к публикации на сервисе для поиска новых проектов Product Hunt, и подробно описал, о чём следует позаботиться перед запуском, чтобы получить максимум внимания от прессы и пользователей.

За последние несколько месяцев Product Hunt стал идеальной площадкой для запуска новых проектов и стартапов. Каждый день на этом сайте публикуется несколько десятков новинок, за которые пользователи могут голосовать. Многие журналисты, инвесторы и евангелисты постоянно следят за Product Hunt в поисках новой звезды.

О том, как стать такой звездой Product Hunt, мы расскажем на примере нашего запуска Mailburn. Нам можно верить, потому что мы собрали 504 голоса, попали в топ дня, недели и месяца.

Любой запуск — это как трогаться со второй передачи. Вам нужно немного подтолкнуть вручную, чтобы сработал эффект толпы и появилась хотя бы какая-то виральность. Готовиться к любому запуску нужно где-то за месяц, если вы не любитель делать 48-часовой марафон «успеть всё» перед самым запуском, и Product Hunt — не исключение.

Вся подготовка сводится к двум вещам: набрать критическое количество друзей для первого толчка и подготовить сайт, приложение и соцсети для притока новых пользователей.

12 вещей, которые надо сделать до запуска

1. Убедиться, что ваш продукт не говно

Серьёзно. Множество стартапов делают ненужные вещи, и даже с суперподготовкой и массивным PR-ом вы не сможете достичь вменяемых результатов, если ваш продукт никому не нужен.

Не стоит это путать с «закончен до конца» или «в нём нет багов». Сообщество на Product Hunt очень лояльно и прекрасно понимает, что идеал сложно достижим, и уж тем более в первой версии.

2. Составить checklist

Ни один запуск не делается без плана. Напишите для всей команды плоский список задач подготовки к запуску. Распределите задачи и каждый день работайте по чеклисту, не отбиваясь от графика. Заранее заготовьте тайминг самого запуска и следуйте ему минута в минуту. Срежиссированная работа даст заметный результат.

3. Иметь понятный и красивый лендинг

Без хорошего лендинга вы потеряете половину пользователей. При хорошем запуске на ваш сайт зайдет от одной тысячи до 20 тысяч посетителей в течение суток. И они будут нажимать на все кнопки и ссылки, в этом можете не сомневаться.

Портрет идеального лендинга:

  1. Аккуратный дизайн.
  2. Понятные и короткие тексты
  3. У СТА кнопки хорошая конверсия. На нашем лендинге верхняя кнопка имеет 9% конверсию, а во время запуска конвертилось 14% посетителей.
  4. На сайте есть плашка о том, что вы запустились на Product Hunt. Многие посетители придут из СМИ, и вам надо отправить их на Product Hunt, чтобы они проголосовали за вас. Такую полоску можно сделать при помощи Hellobar или Introbar.
  5. Специальный сплеш для людей, которые пришли с Product Hunt к вам на сайт. Даже если у вас нет специального предложения для них, просто поприветствуйте их. Это приятно. Сделайте приветствие по URL, например: http://mailburn.com/?ref=producthunt.

4. Собрать большой waiting list

Мы надеемся, что у вас уже есть первые последователи, с которыми вы проводили customer development interview, которые тестировали ваши альфа-версии и являются вашими самыми горячими фанатами. Если у вас их нет — самое время заняться партизанским маркетингом.

Зарегистрируйтесь на Beta List и Startup List, только эти две публикации дали нам порядка 500 email-адресов на нашем лендинге.

Всего у нас было более тысячи почтовых адресов и более ста активных бета-пользователей к моменту запуска на Product Hunt.

5. Прокачать Twitter и Facebook

Голосовать на Product Hunt могут только владельцы Twitter-аккаунтов, так что этой сети надо уделить наибольшее внимание. У вас ни в коем случае не должно быть голого профиля в Twitter. Убедитесь, что у вас:

  1. Нормальные иконка и кавер, которые нарисовал дизайнер. Желательно упомянуть в кавере про запуск на Product Hunt.
  2. Описание аккаунта с релевантными хештегами, стоит ссылка на ваш лендинг.
  3. 500+ фолловеров. Если вы не можете самостоятельно раскачать Twitter — купите 500 подписчиков на fiverr, это стоит всего $5. Не важно, что они боты, вам нужно число, отличное от нуля.
  4. Хотя бы пара десятков релевантных твитов по вашей теме за последний месяц-два.

Аналогично стоит прокачать Facebook, LinkedIn и любую другую профильную для вас социальную сеть.

6. Прокачать личные Twitter-аккаунты всей команды

У вас должны быть хотя бы аватарки. Членов команды стоит добавить в карточку проекта на Product Hunt.

7. Найти друзей, которые точно за вас проголосуют

Да, придется чуть-чуть накачать голосов.

Поручите каждому члену команды найти 10 друзей, которые 100% зайдут на Product Hunt по команде и нажмут upvote. Также они должны заранее проголосовать за пять-десять других продуктов в течение недели, чтобы Product Hunt не подумал, что это боты.

Мы написали целую инструкцию для знакомых, как зарегистрироваться в Twitter, как поменять аватарку и как голосовать на Product Hunt. Вот она.

8. Найти топ-хантера, который вас опубликует

Можно захантить свой собственный продукт, но эффект будет сильнее, если вас опубликует кто-то другой. Дело в том, что у каждого пользователя на Product Hunt есть фолловеры, и когда хантер размещает новый продукт — всем фолловерам отправляется email со ссылкой на него. Например, у основателя ресурса Райана Гувера 16 тысяч фолловеров.

Для этого заходим сюда. Сортируйте по колонке #Votes, потому что цифра #Followers взята из твиттера и не отражает популярность хантера внутри PH-сообщества. Выберите любого топ-хантера и попросите его захантить вас в нужный вам день и время. Для этого хантеру нужно будет дать ссылку на лендинг, название и описание продукта.

У нас в wait-листе уже был Брэм Канштейн, поэтому наш выбор, очевидно, пал на него. К сожалению, он не смог нас зафичерить, но посоветовал нам друга, который нас успешно захантил.

9. Подготовить тексты для публикаций во время запуска

Вам понадобятся:

  1. Три-пять разных твитов для Ctrl+С Ctrl+V со словами «спасибо, что проголосовали за нас».
  2. Короткая запись в Facebook для вас и вашей команды о том, что вы на Product Hunt.
  3. Публикации для тематических коммьюнити Facebook, LinkedIn, Reddit (/r/entrepreneur), Slack, текст для HackerNews.
  4. Рассылка по активным пользователям из вашего wait-листа.
  5. Рассылка по остальным пользователям из вашего wait-листа.

10. Настроить аналитику и саппорт

Проверьте, что у вас стоит Google Analytics, выставлены цели, настроена аналитика в самом приложении, есть работающая тикет-система. Пользователи будут хотеть с вами общаться, не стоит им в этом отказывать. Мы используем Google Analytics, Localytics, Helpshift и Mixpanel.

11. Убедиться, что всё и вправду работает

Без шуток, протестируйте всё ещё два раза. А лучше три.

День Х

Давайте сразу определимся со временем для запуска.

Запуск должен быть в 00:10 по Сан-Франциско.

Таким образом вы захватите весь календарный день Product Hunt и получите наибольшее количество голосов.

Самые лучшие дни для запуска — вторник и среда. В понедельник активность на Product Hunt довольно низкая, а при запуске в четверг или пятницу журналисты и блогеры не успеют о вас написать.

Цель запуска — попасть в топ-3 дня и держаться там всё время.

Запуск будет иметь два пика — рабочий день Европы и рабочий день Америки. Между ними будет два-четыре часа, когда можно будет перевести дух и покушать.

Итак, в 00:10 публикация на Product Hunt от топ-хантера. Не забудьте указать, что это Exclusive Launch, тогда рядом с вашим продуктом появится иконка со звёздочкой.

Оформляя публикацию на Product Hunt, укажите созадателей сервиса, ссылку на App Store, лендинг и так далее.

Переключите лендинг на версию с плашкой и сплешем для Product Hunt.

Напишите всем друзьям о том, что вы запустились, и можно голосовать и делать твит, шер или репост.

Разошлите письмо по активной базе wait-листа с объявлением «Мы на Product Hunt!». Ни в коем случае нельзя просить за вас проголосовать, это против правил Product Hunt, и за это вас могут забанить. Просто дайте ссылку на вас — и всё.

Во время запуска отвечайте каждому новому хантеру лично в твиттере и подписывайтесь на него.

Генеральный директор должен отвечать на все комментарии на Product Hunt максимально оперативно. Старайтесь не обижаться на критику и отвечать доброжелательно и с юмором. Product Hunt ценит, когда пишут сами создатели, а не PR-менеджеры с их сухим языком. Если комментариев нет — напишите своим друзьям и попросите их задать заранее заготовленные простые вопросы

Старайтесь подключать для ответов всю команду, чтобы на технические вопросы отвечал технический директор, на вопросы по юзабилити — дизайнер и так далее.

Как только у вас набралось больше 30 голосов, можно смело начинать писать в социальные сети. Сообщества в Facebook, LinkedIn, Twitter, HackerNews, Reddit, Slack — везде публикуем наши заготовленные тексты.

Как только у вас набралось больше 70 голосов, то отправляем письмо остальным пользователям из wait-листа. Не забудьте вставить скриншот, что вы в топе дня на Product Hunt.

Как только у вас набралось больше 150 голосов и вы уверенно вырвались на первое место, шлём письмо дружественным СМИ — акселераторы, где вы проходили программу, инкубаторы, локальные бизнес-сообщества и так далее. Просим о вас твитнуть, написать пост или разослать новость по их внутренней базе пользователей. Обычно они с удовольствием это делают.

Как только у вас есть больше 500 голосов — это успех. Смело шлём письмо с питчем в крупные СМИ (TechCrunch, PandoDaily, TNW, Wired, Business Insider).

Если у вас вдруг набирается четырёхзначная цифра — можете успокоиться и сконцентрироваться только на поддержке пользователей. Ваш запуск теперь уже точно никто не пропустит.

После запуска

Ложитесь спать. На следующий день вы будете обрабатывать огромное количество информации, и вам нужна свежая голова, чтобы оценть масштаб успеха (или катастрофы).

При успешном запуске о вас напишут СМИ. В каждой статье оставьте коментарий от имени генерального директора и скажите спасибо за упоминание. Участвуйте в дискуссиях читателей — это повышает доверие к вашему продукту. Про нас писали в Бразилии, Германии, Франции и Нидерландах, так что будьте готовы прибегнуть к Google Translate.

Составьте список публикаций и журналистов, которые про вас написали, и лично скажите им спасибо через Twitter или email. Они сделали вам большую услугу, и за это вы будете слать им пресс-релизы о своих новых версиях раз в квартал.

Разгребите завалы на почте, в Twitter и саппорт-тикетах, у вас не должно быть ни одного неотвеченного сообщения. Подключайте команду, если не справляетесь сами.

И, конечно, подведите итоги и наслаждайтесь результатами своей работы, вы заслужили.

При удачном запуске хорошим тоном будет написать статью на Medium о вашем запуске и поблагодарить Product Hunt, пользователей, родителей и академию. Расскажите о том, как шёл ваш день, что вы делали, каких показателей вы достигли и что будет дальше. Старайтесь написать рассказ, а не скучный протокол вашего запуска.

Результаты запуска Mailburn в цифрах

  • Половину дня мы были на первом месте Product Hunt, финишировали в топ-3.
  • Мы попали в топ недели и топ месяца.
  • 504 голоса, 44 комментария.
  • 10 тысяч посещений на сайт за сутки.
  • 5 тысяч инсталлов.
  • 28 публикаций в СМИ.
  • 512 твитов, которые мы засекли, более 100 новых фолловеров в Twitter и лайков на Facebook.

Я могу с уверенностью сказать, что наш запуск был успешным, не каждый продукт набирает 500 голосов. У нас была совсем не идеальная версия приложения, но это не помешало нам вырваться в топ и получить невероятное количество обратной связи.

После запуска у нас сильно продвинулись переговоры с инвесторами. Многие инвесторы и эксперты в Кремниевой долине стали нас узнавать и говорили «а, да, я помню ваш проект, видел его на Product Hunt». Сейчас мы финализируем наш раунд с ангелами из Штатов и Европы. У нас ещё осталось несколько открытых мест для бизнес-ангелов, и мы приглашаем желающих к сотрудничеству.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #пользователи #Колонка #Product_Hunt #польза_product_hunt #публикация_на_product_hunt #Mailburn #пользуйтесь_product_hunt

Статьи по теме
Как получить 300 тысяч просмотров за 30 дней с помощью Product Hunt и Hacker News — кейс проекта Famous Outfits
Как стартапу получить максимум пользы от публикации на Product Hunt
Основатель стартапа Leanflix рассказал, как сервис получил 5 тысяч регистраций при помощи Product Hunt и Beta List
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления