[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0438\u0437_\u0440\u0443\u043a_\u0432_\u0440\u0443\u043a\u0438","\u043f\u0440\u043e\u043d\u0442\u043e_\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0441_\u0434\u0430\u0434\u0438\u0430\u043d\u0438"], "comments": 14, "likes": 11, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8289" }
Konstantin Panphilov
2 873

Николас Дадиани о смерти печатной прессы и сложностях перехода «Из рук в руки» в digital-формат

Николас Дадиани, гендиректор холдинга «Пронто Медиа» (irr.ru, job.ru, trucklist.ru), написал для ЦП колонку о том, как компания реструктурировала бизнес «Из рук в руки», переводя его из печатного в digital-формат — с какими трудностями пришлось столкнуться и каких результатов добиться.

Спор о том, умрут ли печатные СМИ под напором интернета, стар, как и сам мир цифровых технологий. Ни одна конференция, ни один слет представителей медийного рынка не обходится без обсуждения постепенного, но неумолимого перехода печатных СМИ в онлайн.

Многие представители «старой» журналистской школы воспринимают эту тему крайне болезненно, полагая, что регулярное падение тиражей все равно не приведет к полному исчезновению рынка печатных газет и журналов. Однако если СМИ — это твой бизнес, данный вопрос не находится в плоскости лирических и ностальгических рассуждений. Есть такие понятия, как тираж, востребованность, окупаемость, прибыль, рекламные бюджеты и так далее. Исходя из этих показателей, принимаются решения о целесообразности сохранения или сокращения печатных версий того или иного издания.

Больше года назад я возглавил холдинг «Пронто Медиа», а в начале февраля 2015 года мы официально сообщили о закрытии московской печатной версии газеты «Из рук руки». Мы видели, что тренд падения печати существует, особенно в Москве, и рентабельность газеты «Из рук в руки» уходит в негативную плоскость.

Мы четко понимали: чтобы выиграть завтра, нам нужно что-то менять уже сегодня. Но одного понимания было мало, у холдинга есть акционеры, которые приобретали газету на этапе, когда сайт находился ещё в зачаточном состоянии. Основная выручка всегда приходилась на печатную версию, а переход в digital-формат требовал дополнительных инвестиций и грозил потерей реальной прибыли. В первую очередь, перед менеджментом компании возник вопрос окупаемости и рентабельности нового проекта, соответственно, появилась задача аргументированно доказать и обосновать акционерам правильность выбранного нами решения.

Мы провели подробный анализ сложившейся ситуации и решили в успешных регионах развивать принт по системе франчайзинга, а в Москве и Санкт-Петербурге полностью отказаться от него в силу нерентабельности. Тираж газеты снижался достаточно давно, это был постоянный процесс. Дойдя до максимума 5 лет назад, он начал потихоньку уменьшаться.

Согласно статистике TNS Россия, в 2012 году средняя аудитория одного номера «Из рук в руки» составляла 3 242,9 тысяч человек по России и 138,9 тысяч человек в Москве, но уже к 2013 году эти показатели резко сократились до 1 987,2 тысячи человек по России и 87,1 тысяч человек в Москве. Что касается выручки, то в 2013 году по России она составляла 2,381 млрд рублей, а в 2014 году 1,794 млрд рублей, то есть за год падение достигло 25%.

При этом доля печатной версии среди активов холдинга в 2014 году варьировалась от 47% до 56%. Опыт коллег по цеху, таких как Newsweek, доказывал, что если вовремя не отказаться от печатных активов, они могут стать убыточными. В результате, сомнений ни у кого не осталось, и акционеры единогласно поддержали идею о плавном переходе в цифровой формат.

Нельзя сказать, что процесс перехода был резким и шокирующим. Сайт газеты был запущен ещё в 1997 году, в 2005 году сервис «Из рук в руки» стал доступен онлайн в полном объеме, и в течение нескольких лет плавно наращивал аудиторию.

«Из рук в руки» всегда ассоциировалась со старшим поколением, и запуск digital-формата помог постепенно привлечь более молодую аудиторию. Главная проблема состояла в том, как определить, в каких регионах печатная версия актуальнее интернета, и где резкий переход в цифровой формат просто отпугнет постоянных читателей.

Кроме того, новую бизнес-модель было трудно интегрировать в региональные реалии: зачастую там работают люди, которые привыкли продавать рекламу в газету, а не в цифровой формат. В конечном счете, мы смогли урегулировать этот вопрос и сделать рабочий процесс комфортным для всех.

С коллективом, безусловно, все было на порядок сложнее. Часть ДНК редакции «Из рук в руки» была прочно впаяна в печатный формат, но необходимость развиваться и двигаться вперед вселяла в нас уверенность, что мы выбрали правильное направление. Значительную часть редакции пришлось сократить, поскольку работать в digital-формате по аналогии с печатью просто невозможно.

Нам были необходимы свежие идеи и новое понимание рабочего процесса, поэтому мы полностью сменили топ-менеджмент и часть команды. Мы заранее уведомили коллектив обо всех изменениях, но в эмоциональном плане сложнее всего было попрощаться с сотрудниками из старой эпохи. Перед финальным этапом реструктуризации мы разработали новую стратегию, сделали общее собрание, объяснили целесообразность своих действий, донесли до коллектива, что у нас есть четкое понимание, в какую сторону необходимо двигаться и по какому плану работать дальше.

На данный момент мы находимся в переходной фазе. По данным АКАР, в 3 квартале 2014 года по сравнению со вторым кварталом 2014 года рынок интернет-рекламы (медийная реклама и контекстная реклама) упал на 3%. В то же время выручка «Из рук в руки» по интернет-рекламе выросла на 7%, и в целом онлайн-проекты холдинга (IRR.ru и JOB.ru) выросли на 7%. При этом чистая прибыль от реализации проекта «Из рук в руки» в период с 2013 по 2014 сократилась почти на 25%. Это серьезные показатели, но именно они побудили нас форсировать давно намечавшийся переход в digital-формат.

Мы уже запустили ряд нововведений, призванных оптимизировать работу холдинга. Издержки были сокращены на 30%, стартовала новая рекламная кампания, штат команды call-центра был значительно увеличен и переведен в единый офис в Тамбове. На данный момент количество ежемесячных звонков увеличилось на 16% по сравнению с показателями конца 2014 года.

При этом мы видим стабильный рост количества объявлений на интернет-порталах холдинга, к примеру, количество объявлений по теме недвижимости на сайте «Из рук в руки» за первый квартал 2015 года выросло на 40%. Мы сумели выстроить новый формат организационной структуры, расширили региональное присутствие, реорганизовали финансовый блок и выстроили систему продаж.

Наша компания на рынке уже 22 года, и на самом деле, не существует методов, которые помогли бы кардинально изменить её в лучшую сторону всего за несколько месяцев. Это кропотливый и долговременный процесс, который мы четко выстроили в теории и теперь постепенно осуществляем на практике. Из ближайших планов: переход на работу по франшизе в 22 регионах, планомерное улучшение функциональности и юзабилити сайта, а также развитие мобильных приложений.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #из_рук_в_руки #пронто_медиа #николас_дадиани

Статьи по теме
Руководитель проекта «Афиша» Данила Николаев уходит в «Из рук в руки»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления