[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u0441\u0432\u044f\u0437\u043d\u043e\u0439","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0441\u0432\u044f\u0437\u043d\u043e\u0439_\u0442\u0440\u044d\u0432\u0435\u043b","\u043a\u0435\u0439\u0441_\u0441\u0432\u044f\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e","\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435_\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0441\u0432\u044f\u0437\u043d\u043e\u0439_\u0442\u0440\u044d\u0432\u0435\u043b"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
3 032

Создание мобильного приложения на конкурентном рынке продажи авиабилетов — опыт «Связной Трэвел»

Директор направления «Связной Трэвел» Алексей Дорош написал для ЦП колонку о том, как создавалось мобильное приложение сервиса, рассказал о функциональности получившейся программы (в нём, например, вместо простого ожидания загрузки можно поиграть в игру) и инструментах её продвижения.

Мобильное приложение онлайн-трэвел-проекта «Связной Трэвел» вышло весной 2014 года. На тот момент на рынке уже достаточно давно и прочно обосновались подобные продукты конкурентов. Как в таких условиях сделать свой сервис заметным, нарастить с его помощью продажи и привлечь клиентов, которые станут лояльными?

По итогам первых четырёх месяцев 2015 года на мобильные устройства пришлось 45% всех авиабилетов, продаваемых проектом «Связной Трэвел» в онлайне. Общий оборот от мобильных продаж ежемесячно составляет более 200 млн рублей — и 25% этой суммы приносит мобильное приложение.

Приложение мы запустили весной 2014 года на платформах iOS и Android, в конце года появилась версия для Windows Phone. Много дискутировали внутри, запускать ли версию для планшета. Но наша материнская структура, крупный продавец гаджетов, авторитетно заявила нам, что в России проникновение планшетных компьютеров рекордное (три планшета на один смартфон), и пользовательский потенциал огромный, после чего мы решили выделить ресурсы на версию для таких устройств.

Как результат — сегодня не меньше четверти трафика приходится на планшетные компьютеры (25% для iOS, 27% — для Android).

Всего за год приложение скачали 360 000 пользователей. Максимальной доли в онлайн-продажах билетов оно достигло в марте 2015 года — 31%.

Понятно, что в приложении мы предусмотрели все фильтры и параметры поиска, уже ставшие «стандартными» для индустрии — ценовой диапазон стоимости билета, количество пересадок, выбор авиакомпании. Такие вы сегодня не найдете разве что у самого «ленивого» трэвел-игрока. Дискуссионным был вопрос — делать ли в приложении больше фильтров и если да, то каких и на кого они должны быть рассчитаны.

Здесь мы обратились к пользователям своего веб-сайта, где выделили три основные категории пользователей:

  • «новичков»;
  • «традиционных» (не в обиду будет сказано);
  • «опытных».

Первые две категории как раз-таки используют стандартные фильтры. «Опытные» — более искушенные — они хотят иметь возможность выбирать максимальное число параметров своего полёта.

Далее, поскольку мобильное приложение — продукт многоразового использования, мы предположили, что среди его пользователей доля «опытных» будет выше, чем на сайте. Для них и был создан дополнительный экран с фильтрами, где можно выбрать, например, аэропорт прибытия (на случай, если в пункте назначения их два или более), предусмотреть возможность вылета из одного аэропорта и возвращения в другой и — для особо искушённых — даже подобрать любимый аэропорт для пересадки.

Я сам связан с онлайн-трэвел бизнесом уже больше шести лет. Поэтому помню момент, когда на сайтах по продажам билетов не было анализа динамики цен, и чтобы сравнить цены на соседние даты, пользователь открывал сайт в трёх-четырёх окнах, вводил все данные в каждое и сравнивал результат.

Естественно, те времена прошли, на сайтах онлайн-трэвел-агентств функция сравнения цен есть и она входит в топ по посещаемости, потому что клиент хочет прежде всего выгодную цену на билет — поэтому он и идет к ОТА, а не в авиакассы, где с него возьмут ещё и комиссию за обслуживание сотрудником.

Но в своих приложениях крупнейшие ОТА такую опцию почему-то не предусмотрели. А мы решили, что она пригодится пользователям — и не ошиблись. От возможности сэкономить около 30% от стоимости перелета, выбрав «соседний» день, отказаться сложно.

Второй по популярности «фишкой» в приложении (судим по количеству отзывов) стала игра, которая запускается в момент поиска билетов по заданным параметрам. Идея была принята была всеми единогласно — все признались, что красивое переливание цветов на экране и медленно ползущий прогресс-бар с надписью «мы ищем Вам билеты» начинает раздражать уже где-то через 20-30 секунд.

А игра позволяет хоть как-то скрасить ожидание:

Когда тестировали бета-версию с игрой среди сотрудников, у одной из коллег из-за этой «фишки» её 5-летний ребенок отобрал смартфон на три дня. Возможно, это шанс вырастить себе клиента с детства — в лучших традициях Coca-Cola.

Но наибольшее количество положительных отзывов и оценок приложения единовременно — больше 100 — мы получили после того, как реализовали в нем импорт данных личного кабинета (изначально был реализован на сайте). Изначально такой функции не было — не успели закончить техническую часть, нужную для синхронизации, к моменту готовности приложения, а запуск из-за этого решили не откладывать.

Удобство для пользователей прежде всего в том, что приложение хранит их паспортные данные, и для быстрой покупки билета паспорт не обязательно держать под рукой. Естественно, все требования по хранению персональных данных учитываются.

Почему так важен импорт данных? Потому что 50% пользователей приложения совершают повторные покупки, и они, естественно, не хотят каждый раз вводить свои данные заново.

Увидев востребованность этой функциональности, мы поняли, что нужно идти ещё дальше, и в ближайшие пару месяцев запустим полную синхронизацию данных между сайтом и приложением при помощи личного кабинета. То есть начать делать заказ можно будет на компьютере, а закончить — на смартфоне.

50% повторных покупок — органический показатель, впрочем, отчасти его простимулировали обновления приложения в течение года. Для себя мы решили, что «терзать» пользователя постоянными апдейтами не стоит, но при появлении у нас новых сервисов или новых полезных идей внедряли их оперативно.

За год в iOS-версии появились push-уведомления об изменениях цен на полеты в режиме онлайн и специальных акциях авиакомпаний. Кроме того, запустили возможность покупать различные виды страховых полисов: страховку багажа и страховку перелета. Зачем это клиенту — он экономит время. Зачем это бизнесу — растёт средний чек покупки.

Ещё одна важная функция приложения — геолокатор пунктов оплаты заказа. На российском рынке до сих пор только 60% пользователей готовы платить за услуги банковской картой в интернете, остальным нужна функция офлайн-платежа. Авиабилеты, купленные через наше мобильное приложение, можно оплачивать в 3000 розничных салонах «Связного» по всей России.

Магазинов настолько много, что выдавать их списком — нереально, для крупного города скролл займет несколько экранов. Поэтому после того, как вы делаете заказ в приложении, оно показывает вам ближайшие магазины, где заказ можно оплатить.

Многомиллионных вложений в продвижение мы не делали. По оценкам с рынка от наших партнеров, наши ежемесячные затраты на продвижение услуг онлайн — в том числе и приложения — в три-четыре раза ниже, чем у ряда конкурентов.

Среди инструментов продвижения, которые сработали наиболее эффективно, для iOS отмечу специализированные площадки для любителей Apple и разные типы размещения в Facebook, начиная от собственных сообществ «Связного», где мы использовали конкурсные механики, и заканчивая таргетированной рекламой.

Для Google Play максимальную конверсию дает собственно сеть Google. Среди механик для стимулирования скачивания выделим разовый промо-код на 500 рублей, который мы выдавали каждому пользователю в момент установки им приложения.

Кстати, не стоит забывать, что механизмы попадания в топ App Store и Google Play абсолютно разные. У App Store критериев минимум — это количество скачиваний, рейтинг и поисковый «вес». Google Play учитывает в разы больше критериев, среди которых много поведенческих — не только количество установок, но и разные показатели активности пользователей внутри приложения. Более того, если у вас нет сайта, а только, к примеру, страница в Facebook, попасть в топ Google Play будет сложнее.

И ещё один важный момент для Android — как показала практика, 80% продаж приносят устройства стоимостью 15 тысяч рублей и более. Поэтому если вы работаете в сегменте, близком к нашему по размеру среднего чека и схожем по поведению ЦА, адаптацию стоит делать прежде всего под подобные устройства.

По нашим прогнозам, мобильные продажи станут одним из ключевых драйверов рынка путешествий в ближайшие 1,5-2 года. Одно из очень важных событий — изменение алгоритма выдачи поиска Google, которое произошло в конце апреля. Оно должно привести к тому, что ресурсы, у которых нет адаптированных под мобильные устройства версий, потеряют от 5% до 15% траффика из этого поисковика.

Таким образом, если сегодня у вас нет мобильного приложения и мобильного сайта — у вас нет основного инструмента продаж.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #Кейсы #приложение #приложения #мобильные_приложения #путешествия #связной #опыт #связной_трэвел #кейс_связного #создание_мобильного_приложения_связной_трэвел

Статьи по теме
«Связной.Еда»: Как собрать 7 000 новых подписчиков с помощью первоапрельского розыгрыша
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления