[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u043c\u0438\u0444\u044b_\u043e\u0431_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430\u0445"], "comments": 68, "likes": 24, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8317" }
Philipp Kontsarenko
15 878

Ответ на кейс: Почему нельзя создать интернет-магазин и заработать деньги, ничего не делая

На прошлой неделе ЦП опубликовал в рубрике Growth Hacks кейс технического директора компании-разработчика geek22.com Сергея Ежова о том, как привлечь создать интернет-магазин со 100 тысячами посетителей за три месяца. Материал вызвал активное обсуждение среди читателей рубрики — в частности, пользователи не поверили в реальность опубликованных методов и цифр.

ЦП публикует ответную заметку предпринимателя Дмитрия Синькевича, в которой он объясняет, почему не стоит верить подобным кейсам.

На ЦП была опубликована забавная заметка под громким названием: «Как создать интернет-магазин со 100 тысячами посетителей за три месяца и без бюджета». Заметка вызвала интересные споры, ведь все же хотят такой посещаемый магазин, да еще без бюджета. Давайте рассмотрим эту «гениальную» бизнес-стратегию.

Количество статей, о том, как легко стать миллионером, работая с СРА-сетями, скоро превысит количество новостей про Украину. Но данная статья умиляет еще и тем, что обещая манну небесную, скроена кое-как за пять минут.

Итак, что мы имеем. «Запустить интернет-магазин в тематике "Спортивное питание и БАД", бюджет заказчика — 350 тысяч рублей на разработку и маркетинг». Первое же предложение не просто опровергает заголовок статьи, а сносит его напрочь. Большая эта сумма или нет, можно спорить, но это явно не называется «без бюджета».

Конкуренты: «Есть магазины-лидеры с большим количеством трафика, самый сильный из которых 5lb.ru». Какая ирония, я тоже занимаюсь продажей спортивного питания. Ребята из 5lb.ru, наверное, польщены, только проблема в том, что спортивное питание в силу низкой маржинальности, большого веса и габаритов, всегда продается минимум по частичной предоплате (почтовые отправки), так что речь о работе с СРА и оплатой вперед там просто не идет.

«У нас уже был опыт разработки и продвижения проектов в тематике здоровье, поэтому на старте мы решили не закладывать бюджет на контекст из-за проблем с модерацией». А какие проблемы с модерацией? Лично у меня, на весь ассортимент лежит сканов сертификатов и прочих документов почти на 1 ГБ. Никаких проблем с модерацией, весь «Директ» забит рекламой спортивного питания.

«Параллельно с этим наполнялась база товаров (ассортимент больше 2 500 позиций), писались карточки товаров и готовились фотографии. Здесь стоит сразу оговориться, что стартовать можно было имея несколько лендингов, но вместе с заказчиком решили запустить сразу полноценный магазин». Хотел бы я посмотреть, как продавать 2500 товаров с лендинга.

Тут же стоит отметить, что автор стыдливо не показывает адрес магазина и стыдливо называет его в тексте «магазин витаминов».

Что же на самом деле продавалось? Ответ находится в середине статьи: «Лучше всего у нас продавался товар стоимостью 990 рублей — это натуральный препарат для похудения. Вебмастер получал 900 рублей за оформленный по телефону заказ».

Оказывается, уже не витамины и не спортивное питание, а средство для похудения. Это понятно, это сейчас тренд. Но как отдавать 90% от продажи вебмастеру, если сюда надо еще прибавить помимо стоимости товара, работу колл-центра, работу персонала, упаковку товара, прием денег, возвраты и миллион других мелочей?

Всё очень просто, введите нужный запрос в «Яндекс» и вы получите кучу ссылок. Продают наши герои http://семя-чиа.рф/ или любое другое плацебо. В сайте даже не скрываясь написано, что это просто семена шалфея. Отличный бизнес, берутся семена шалфея оптом, перепаковываются в красивый пакетик с надписью «Семена Чиа» (иногда даже этого не делают) и все. Сколько стоят семена шалфея можно посмотреть тут. Понятно, что хоть ешь эти семена, хоть пей их, похудеть не получиться ни на грамм.

«Скажу сразу, что больше 20% людей повторно покупали товар уже на следующий месяц». Кто будет повторно покупать, то что не работает?

«Система отслеживала время реакции на заказ и штрафовала колл-центр, если время реакции было больше одной минуты». А к чему такая паника? Мне сразу после заказа звонит только доставка суши. Все дело в том, что человека надо оглушить, пока он не одумался и не пришел в себя. Так как дело идет об обмане, действовать надо быстро, каждая секунда на счету.

«За первый месяц мы получили более 10 тысяч переходов на каждый лендинг. Всего было 10 лендингов. Средняя конверсия на лендинге составляла 5%». Не сложно посчитать, что в таком случае минимум 450 тысяч рублей надо было выплатить партнерским программам. Причем, выплатить вперед, еще когда вы не получили деньги за товары. Итого, уже 800 тысяч рублей. И правда, совсем «без бюджета».

«Отказы при доставке составляли в среднем около 15%. Впоследствии мы активно работали над этим показателем и снизили его до 5%». В предыдущей заметке на ЦП, где хвалили СРА-сети, говорили про 30%, это больше похоже на правду. Но даже при 15% возвратов, честный интернет-магазин закрылся бы через 2-3 месяца, а не статейки писал.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

#Кейсы #интернет_магазины #мифы_об_интернет_магазинах

Статьи по теме
Кейс из России: Как создать интернет-магазин со 100 тысячами посетителей за три месяца
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления