[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430","easyten"], "comments": 131, "likes": 17, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8342", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
8 787

Почему пользователи не понимают незаметной модели монетизации приложения EasyTen

30 апреля ЦП опубликовал колонку основателя российского сервиса для изучения иностранных языков EasyTen Дмитрия Зарюты о том, как набрать 70 тысяч пользователей в Бразилии за месяц. В комментариях к записи читатели обвинили сервис в том, что он предлагает воспользоваться бесплатным семидневным периодом, после которого списывает деньги якобы без ведома пользователя.

ЦП обратился к основателю сервиса за комментариями.

В комментариях к колонке Зарюты пользователи пожаловались на якобы непрозрачную модель подписки на услуги сервиса. После установки приложения, EasyTen предлагает активировать пробный период на 7 дней бесплатно. При нажатии на кнопку «Активировать» пользователь видит форму, в которой сообщается о том, что по истечение семи дней с его счета будет списано $14,99.

Читатель ЦП Дмитрий Гурский в комментариях к колонке отметил, что считает такой подход к монетизации обманом пользователей.
Дмитрий Гурскийдиректор «Айдиономикс»

Такой интерфейс появляется при первом запуске еще до того, как человек что либо посмотрел. То есть он по умолчанию не может хотеть что-то купить, даже не осмотрев это. Пишут — 7 дней пробуй бесплатно, отлично. Ничего не написано про то, что если не отключишь, через 7 дней спишут 899 рублей. И потом каждый месяц еще по столько же.

ЦП обратился к основателю сервиса EasyTen Дмитрию Зарюте с просьбой объяснить позицию компании.

Дмитрий Зарютаоснователь EasyTen

Автовозобновляемые подписки — один из стандартных инструментов монетизации, предлагаемых Apple. Разработчик может выбирать период автовозобновления и триальный период, предшествующий автоматическому снятию средств. В EasyTen мы используем подписки длиной от месяца до года, включая месячную премиум-подписку, открывающую все функции приложения вместе с шестью языками, которые можно учить параллельно.

Предложение о бесплатном пробном периоде показывается всем пользователям, установившем приложение, во время первой сессии. Общее правило: чем раньше экран, тем больше людей с ним взаимодействует — работает и тут. Сам экран содержит несколько элементов маркетингового характера, таких как «счастливый день», «только сегодня», «7 дней бесплатно», «активируй сейчас». Кто знаком с рекламным дизайном, знает, что это эффективные приемы, повышающие CTR.

Надпись «Ты сможешь прервать его в любой момент» сообщает о возможности отмены пробного периода, однако, на мой взгляд, не достаточно четко доносит мысль о том, что отменять, если приложение не понравилось — необходимо. В ближайшем релизе мы проведем тестирование различных формулировок для того, чтобы каждый пользователь понимал, о чем идет речь.

После нажатия на кнопку «Активировать», пользователи видят экран, спрашивающий: «Вы действительно хотите получить бесплатный пробный период сроком 7 дней? При автовозобновлении с Вас будет удержана сумма размером 899 рублей». Это стандартный системный диалог, текст на нем не может быть изменен разработчиком.

Если пользователь ввёл свой пароль Apple ID и подтвердил согласие с условиями, нажав на кнопку «Подтвердить», активируется подписка. Её первые семь календарных дней — бесплатный пробный период. Если в течение этого срока она не была отменена, срабатывает автовозобновление и снимается сумма в размере 899 рублей.

Говоря о политике Apple в отношении платежей важно понимать, что процессинг и управление автовозобновляемыми подписками из соображений безопасности находится на стороне платформы, у разработчиков нет доступа к транзакциям и данным пользователей, оформивших подписку. Другими словами, через сами приложения отменять подписки невозможно.

Более подробно о том, как устроен механизм подписок, можно прочитать тут.

О том, как управлять своими подписками (в том числе отменять их), можно узнать тут.

Мы недавно стали использовать эту модель и действительно столкнулись с её негативной стороной: некоторые пользователи нажимают «Подтверждаю» и вводят предназначенный для осуществления транзакций пароль Apple ID, не читая условий, что в дальнейшем приводит к неожиданному для них списанию средств и, как следствие, к жалобам в отзывах.

Чтобы оценить количество таких «случайных» пользователей, приведу цифры. Из 6 тысяч установок находится 3-5 недовольных пользователей, пишущих комментарии в App Store. При этом тех, кто интенсивно пользуется приложением по истечению месяца — 1 тысяча из 6 тысяч. Именно для них мы работаем и раз от раза улучшаем методику, контент и механику приложения.

Тем, кто нам пишет в техподдержку по поводу списаний средств, мы помогаем отключить подписку и направляем их в Apple Support с инструкциями, как производить возврат средств. Средства связи с пользователями, оставившими отзывы в App Store, не существует.

По аналогичной нашей модели работают New York Times, «Ведомости», Linked In и многие другие сервисы. Однако, это не отменяет факта, что со своей стороны мы видим одной из важнейших задач на ближайшее время — снижение процента недовольных в несколько раз за счет внесения правок в дизайн экрана с подпиской.

Специалист по разработке приложений для App Store, пожелавший остаться неизвестным, рассказал ЦП, что заслуга EasyTen в том, что команда смогла пройти строгую модерацию Apple с таким спорным маркетинговым баннером.

Формально никаких нарушений нет, рассказывает iOS-разработчик, также беседовавший с ЦП на условиях анонимности, — пользователя предупреждают о грядущих списаниях в окне подтверждения подписки. Однако, считает собеседник, если проблема действительно массовая и в компанию поступает большое количество жалоб на этот баннер, Apple может принять какие-то меры.

Баннер однозначно вводит пользователя в заблуждение, считают собеседники ЦП: «В этой фразе нет понимания, что через семь дней с меня спишут 899 руб — это ужасно».

#мобильное_приложение #платная_подписка #EasyTen

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления