[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Sergey Kozlovsky", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","google","youtube","\u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440_\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e_\u0432_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435","\u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0438"], "comments": 30, "likes": 35, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8391", "is_wide": "1" }
Sergey Kozlovsky
26 602

За десять лет YouTube изменил мир и не заработал на этом денег

YouTube стал самым популярным видеохостингом в мире и полностью перевернул представления пользователей о создании и потреблении интернет-видео. Обозреватель ЦП Сергей Козловский вспомнил, как зарождался сервис, с кем ему приходилось конкурировать в прошлом и с кем придётся сейчас, а также проанализировал, почему YouTube до сих пор не приносит прибыли своему владельцу — корпорации Google.

В апреле этого года видеохостингу YouTube исполнилось десять лет. Сейчас у сайта миллиард пользователей, каждую минуту загружается около 300 часов роликов, каждый день пользователи смотрят сотни миллионов часов видео. YouTube стал культурным феноменом, он сделал знаменитыми многих пользователей интернета, с его помощью совершались революции. Однако несмотря на впечатляющую статистику, самый популярный в интернете видеохостинг до сих пор не приносит прибыли.

К созданию YouTube в некотором роде причастны Джастин Тимберлейк и Джанет Джексон, а также известный инцидент на чемпионате Super Bowl в 2004 году. Тогда во время исполнения песни Тимберлейк дернул Джексон за верхнюю часть костюма и оголил ее грудь. Миллионы зрителей увидели это по телевизору, а миллионы — нет. Сейчас в таком случае мы просто заходим на YouTube и ищем, что нам нужно, но в то время ничего подобного не было.

Одним из зрителей, пропустивших шоу, был Джавед Карим, который на тот момент работал в PayPal. Осознав необходимость некого места в интернете, куда можно было бы загружать видеоролики, Карим вместе с друзьями Стивом Ченом и Чадом Херли начали писать код для будущего YouTube. У Чена и Херли, кстати, немного другая версия: они утверждают, что решили создать новый сайт на одной из вечеринок. По их словам, на празднике в квартире Чена было снято видео, и участники торжества столкнулись с трудностями, когда захотели поделиться этим роликом с друзьями.

Как бы то ни было, первое видео было загружено на видеохостинг 23 апреля 2005 года (домен был зарегистрирован 14 февраля). Карим опубликовал 18-секундный ролик со слоном под названием «Я в зоопарке». Сайт начал довольно быстро привлекать пользователей, объемы загруженного видео росли с каждым днем. В 2006 году, осознав перспективность затеи, Google купил YouTube за 1,6 миллиарда долларов. Сделка была оплачена в том числе акциями, которые со временем сделали основателей сайта весьма состоятельными людьми.

Куда уходят деньги

За десять лет работы YouTube нарастил выручку до четырех миллиардов долларов (по итогам 2014 года), пишет Wall Street Journal. Показатель стремительно увеличивается — годом ранее выручка составляла три миллиарда долларов. Однако видеохостинг так и не стал прибыльным, отмечает WSJ со ссылкой на неназванные источники. Все заработанные деньги уходят на оплату контента и оборудование, необходимое для работы сайта.

Рассчитать, что именно мешает YouTube зарабатывать деньги, не представляется возможным. Затраты на оборудование — коммерческая тайна. Такие интернет-гиганты, как Google, Facebook, Amazon не раскрывают подобные данные, чтобы конкуренты не догадались, как им удается добиться преимущества.

Оценить, сколько YouTube тратит на выплаты поставщикам контента, также сложно — рекламодатель платит только в том случае, если его рекламу посмотрели (а ее, как известно, можно пропускать). В связи с этим количество просмотров вашего видео не соответствует числу просмотров рекламы. В интернете, правда, можно найти приблизительные оценки.

Основатели YouTube

Аналитики пытаются определить тренды, которые мешают YouTube зарабатывать больше денег. Брайн Вейзер из инвестиционной компании Pivotal Research отмечает, что на сайте «много мусора». Если видеохостинг хочет ворочать телевизионными бюджетами, то ему нужно озаботиться созданием ТВ-контента, полагает аналитик. Также у сайта специфическая аудитория — в основном это подростки и молодежь, тогда как на телевидении представлены все возрастные группы. Вице-президент Google и глава по контенту YouTube Роберт Кинцл считает, что онлайн-видео вот-вот совершит рывок, как кабельное телевидение 30 лет назад. По его словам, компания предпочитает инвестировать в уже популярных на YouTube создателей контента, чем в традиционные ТВ-шоу.

Проблема в том, что даже самые популярные создатели контента на YouTube за его пределами относительно неизвестны. Действующий гендиректор компании Сьюзан Войчицки узнала, у кого на видеохостинге больше всего подписчиков, только когда пришла работать в YouTube. Имя Феликса Челберга — шведского геймера и видеоблогера — на самом деле знакомо не многим. В интернете он знаменит под прозвищем PewDiePie. На канал Челберга подписаны почти 38 миллионов человек. Его годовой доход от рекламы оценивается в семь миллионов долларов. PewDiePie, как и многие другие популярные видеоблогеры на YouTube, производит довольно специфический контент.

Все стороны при этом довольны — пользователи развлекаются, YouTube и производители контента зарабатывают, а бренды получают доступ к молодой аудитории. Правда, вероятность того, что таким контентом заинтересуются более взрослые пользователи, относительно невелика, и хостинг рискует столкнуться с проблемой расширения аудитории. Именно это сейчас, судя по всему, и происходит.

Телевизор или Facebook

Многие пользователи попадают на YouTube по ссылкам, либо смотрят видео, встроенные на других сайтах. В идеале менеджерам хотелось бы, чтобы сайтом пользовались как телевизором или соцсетью — то есть напрямую, а не через сторонние ресурсы. В этом плане пока успеха добиться не удалось, отмечает WSJ.

YouTube пытается расширить аудиторию с помощью закупки качественного ТВ-контента, что не совсем согласуется с заявлением Кинцла об отказе от традиционных телевизионных шоу. В частности, в январе этого года на сайте открылся официальный канал Национальной футбольной лиги, на котором транслируются игры, интервью с игроками и спортивные шоу.

Заполучить часть традиционной ТВ-аудитории для YouTube будет нелегко. На этом поле сайту придется конкурировать с такими серьезными соперниками, как HBO или Netflix. Например, Netflix в 2014 году получил выручку в 5,5 миллиарда долларов, и у него всего 50 миллионов подписчиков. Видеохостинг в конце апреля объявил о планах инвестировать в контент премиум-класса. Однако речь, опять же, идет о компаниях и блогерах, которые уже давно сотрудничают с сайтом, тогда как от YouTube ждут контент другого класса — уровня того же Netflix.

Экспериментирует YouTube и в других областях. В конце 2014 года компания запустила бета-версию стримингового аудиосервиса Music Key, намереваясь составить достойную конкуренцию Spotify и Deezer. Сайт договорился с тремя крупнейшими лейблами и сотнями инди-музыкантов о поставках музыкального контента. Как ожидается, пользователям сервиса будут доступны две опции: бесплатная с рекламой и подписка за десять долларов в месяц.

Менеджеры YouTube сталкиваются с конкуренцией в относительно новых сферах. Но им приходится бороться в том числе и за долю традиционного рынка видеохостинга. Если раньше социальные сети терпели ссылки на вездесущий YouTube, то теперь они развивают собственные видеосервисы. Facebook недавно разрешил встраивать свои видео, и теперь YouTube не единственный видеохостинг с такой функцией. У социальной сети есть к тому же одно существенное преимущество — большинство аккаунтов реальны и их достоверность строго верифицируется. YouTube же никогда не был способен эффективно бороться с троллями.

В 2005 году вскоре после запуска YouTube телеканалы начали всерьез опасаться, что новый сайт будет воровать их шоу и распространять их пиратским способом. Вместо этого видеохостинг создал свою особенную культуру, где можно стать популярным человеком и зарабатывать на рекламе, просто рассказывая о своей жизни. Долгое время сайт работал на этой модели, но она так и не начала приносить прибыль. Сейчас для YouTube настало время меняться. По всей видимости, руководство видеохостинга все же прислушается к советам и станет производить больше контента телевизионного качества.

#золотойфонд #Google #youtube #просмотр_видео_в_интернете #заработки

Статьи по теме
Сколько зарабатывают популярные российские видеоблогеры на YouTube
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления