[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043d\u0442\u0438\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0430\u0440\u043a\u0430\u0434\u0438\u0439_\u043c\u043e\u0440\u0435\u0439\u043d\u0438\u0441"], "comments": 18, "likes": 13, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8468", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
4 707

Keep It Small, Stupid — Морейнис отвечает на вопросы читателей своей книги

В рамках совместного с ЦП проекта «Антистартап» инвестор Аркадий Морейнис опубликовал десять глав своей будущей книги.

Теперь автор отвечает на частые вопросы читателей — четвёртый из них о том, что такое «KISS» и почему важно начинать предпринимательский путь с небольшого проекта.

В узких кругах широко известен «принцип KISS». KISS — это сокращение от «Keep It Simple, Stupid» («Делай проще, тупица»). Впервые появился в 60-х годах прошлого века в военно-морском флоте США в качестве принципа, используемого при разработке инженерных систем. Утверждается, что, чем система проще, тем она будет лучше и надежней работать. Что ж, опыт моей работы с программистами подсказывает мне, что этот принцип до сих пор не утратил своей актуальности.

Большинство начинающих предпринимателей хочет создавать большие проекты. С миллионами пользователей, хорошо масштабируемые, с перспективой выхода на глобальные рынки. С такими презентациями они приходят к инвесторам и под такие проекты хотят поднять большие деньги за долю малую.

И всё бы хорошо — нет ничего плохого в больших планах и больших амбициях — но есть один нюанс. Он заключается в том, что сам проект чаще всего находится при этом на одной из начальных стадий: идеи, первого технического прототипа, первых пользователей, первых денег.

В этот момент очень хочется сказать: «Keep It Small, Stupid». Делайте маленький проект.

Почему хорошо делать маленькие проекты

1. Маленький проект заставляет думать о продукте. При планировании большого проекта очень просто сказать: «Эта штука нужна всем, поэтому нам нужна куча денег на рекламу, чтобы о нас узнали все». И сказать это ещё до того, как вы проверили, что «эта штука» нужна хоть кому-нибудь.

99% проектов умирает по простой и циничной причине — они оказались никому не нужны. Маленький проект с ограниченными бюджетами на рекламу заставит очень внимательно разбираться, кто на самом деле ваша целевая аудитория и какие каналы её достижения работают наиболее эффективно. Это очень важный и чаще всего отрезвляющий этап мечтаний о больших проектах.

2. Маленький проект требует меньше времени и денег для запуска. Это значит, что вы потеряете меньше времени и денег, прежде чем убедитесь, что проект никому не нужен. Или то, что вы потратите меньше времени и денег на понимание того, что такое «создавать свой бизнес», если у вас это происходит в первый раз. Или вы просто потратите меньше времени и денег, чтобы добиться первых успехов — что будет просто отлично.

3. На маленьком проекте проще проверить и отладить юнит-экономику. Есть миф о том, что если у проекта будет много платящих пользователей, то он будет много зарабатывать. Но это далеко не всегда правда. Если проект теряет деньги на одном платящем пользователе — а это происходит сплошь и рядом — то масштабирование такого проекта приведет к масштабированию убытков, а не к зарабатыванию больших денег.

4. Маленькому проекту требуется маленькая команда. Большой проект — это большая команда надежных и эффективных профессионалов, объединённых общей идеей. А самый популярный вопрос стартаперов — он про то, как найти кофаундера.

Другими словами, у большинства людей есть проблемы в нахождении и заражении идеей даже одного надежного и эффективного профессионала. Что же тут говорить о способностях сбора больших команд?

5. Маленький проект можно создать без предыдущего опыта создания бизнесов. Большой бизнес — вряд ли. Большинство предпринимателей сейчас — это начинающие предприниматели с большим или меньшим опытом работы в найме. Создание бизнеса — это отдельное искусство, требующее жизненного опыта, умения влиять на людей, психологической выдержки и железных яиц.

Создайте маленький проект — проверьте себя, докажите другим (в том числе и инвесторам), что вы умеете создавать работающий и зарабатывающий бизнес.

6. Маленький проект — не приговор. Большинство больших проектов начинались с малого. Они начинали расти только после того, как маленький проект доказал свою востребованность и жизнеспособность. Тогда уже начинали рождаться и реализовываться новые идеи, новые планы, позволяющие превратить этот маленький бизнес в бизнес большой. Facebook начинался с каталога фотографий гарвардских студенток. McDonald's — с одной барбекю-закусочной.

Так что, «Keep It Small, Stupid».

P.S. Саму главу я сделал короткой, исходя из этого же принципа.

#Антистартап #Аркадий_Морейнис #Антистартап

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления