[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u043e\u0432\u044b\u0439_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","dribbble","\u043f\u043e\u043b_\u0430\u0434\u0430\u043c\u0441","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_dribbble_\u044d\u0442\u043e_\u043f\u043b\u043e\u0445\u043e"], "comments": 47, "likes": 36, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8487", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
27 434

Бывший топ-менеджер Facebook: «Сервисы вроде Dribbble тянут индустрию дизайна назад»

Бывший топ-менеджер социальной сети Facebook Пол Адамс, который сейчас является вице-президентом по продукту в компании Intercom, написал заметку для корпоративного блога проекта — о том, почему платформы для обмена работами вроде Dribbble тянут индустрию назад и почему «рисование PNG-картинок» на самом деле не является продуктовым дизайном.

«Есть вещи, которые люди, занимающиеся продуктовым дизайном, и люди, взаимодействующие с дизайн-сообществом, воспринимают по-разному», — пишет Пол Адамс. Это касается, по его мнению, большинства работ, представленных на специализированных сайтах вроде Dribbble.

Ценности сообщества, сложившегося вокруг Dribbble и других подобных платформ, тянут отрасль назад.

Всё больше специалистов, по словам Адамса, концентрируются вокруг площадок, большинство работ на которых не представляют особенной дизайнерской ценности — и в целом они понижают общий уровень в индустрии.

«Выглядит великолепно!» или как сообщество Dribbble поощряет посредственную работу

В прошлом году, говорит Адамс, ему пришлось ознакомиться с большим количеством работ молодых дизайнеров, и он заметил пугающую особенность: большинство из них стремились произвести впечатление своим дизайном, а не решить какую-то реальную бизнес-проблему своего клиента. Такая тенденция, по словам Адамса, уже давно наблюдается в рекламной сфере, однако в дизайн она пришла относительно недавно.

Большая часть работ, которые Адамс получил от кандидатов на работу в его компании, были достаточно поверхностными — они выглядели действительно очень привлекательно, но плохо работали — разработчики не задумывались о том, как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом и не принимали во внимание всю экосистему приложения, сосредоточившись лишь на дизайне отдельной вкладки или окна.

Кажется, когда соискатели занимались созданием своих проектов, одним глазом они подглядывали в Dribbble.

Как отмечает Пол Адамс, интерфейс самого Dribbble и других подобных ресурсов провоцируют формирование именно такого сообщества и создание именно таких работ. Люди видят, как сделаны эти площадки, и пытаются им подражать. Большинство работ, представленных на Dribbble, говорит бывший топ-менеджер Facebook, выглядят одинаково — будь то бухгалтерское программное обеспечение, погодные приложения или маркетинговые системы.

Самый продуманный дизайн обычно оказывается самым уродливым

«Лучшие кандидаты, которые мне попадались, не заботились о красоте представленного концепта», — говорит Адамс. Они концентрировались на том, чтобы показать потенциальному работодателю, в каком направлении двигалась их работа — представляли эскизы, диаграммы, описывали плюсы и минусы каждого подхода, выявляли реальные проблемы, находили компромиссы, разрабатывали анимации, демонстрирующие процесс взаимодействия пользователя с сервисом. Они использовали реальные данные.

Худшие же из кандидатов присылали PNG- или PDF-файлы, которые, по словам Адамса, хорошо смотрелись бы на Dribbble и других ресурсах, но никак не отражали проблемы, которые требовалось решить. Они были вне всякого контекста — просто красивые картинки без описания каких-либо технических ограничений или других аспектов их реализации и использования в готовом решении.

Я считаю, что представлять концепты редизайна готовых сервисов — это чистой воды безумие.

Люди не имеют ни малейшего понятия, что происходит в компании, какая функциональность наиболее востребована, не обладают реальными показателями — но почему-то рвутся переделать сайты Facebook, Yahoo или American Airlines.

Отличие между первым и вторым типом людей, считает Адамс, заключается в том, что вторые на самом деле не занимаются продуктовым дизайном. Они — художники, артисты, но не продуктовые дизайнеры. Первый же тип специалистов — те, кто в первую очередь задумывается о пользователях и проблемах — это и есть продуктовые дизайнеры, для которых отрисовка интерфейсов — лишь своеобразная художественная практика.

Продуктовый дизайн строится вокруг миссии, видения и архитектуры

Любой дизайнер, считает Адамс, должен задумываться о миссии своей компании, её видении и архитектуре проекта. Это воронка, через которую он должен пропускать всё, что делает.

В верхней части этой воронки — миссия организации, ниже следует её видение. Не осознавая этих двух вещей, сделать хороший продукт практически невозможно, говорит Пол Адамс.

После осознания миссии и видения специалисту следует осмыслить архитектуру продукта. Под архитектурой Адамс подразумевает не конкретную техническую реализацию, а компоненты сервиса и то, как они взаимодействуют между собой. В первый день своей работы в Facebook любой новый сотрудник, по словам Адамса, слушает лекцию вице-президента по продукту компании Криса Крока. На этой лекции он объясняет, как устроена архитектура Facebook — и как её организация соотносится с видением компании.

Для Facebook эта архитектура выглядит так: с одной стороны, есть база пользователей, их друзей и их интересов. С другой — база брендов, компаний и небольших организаций. Над всем этим построена своеобразная карта, которая показывает, как люди, их друзья, интересы и бренды связаны между собой.

Из такой архитектуры, говорит Пол Адамс, совершенно ясно, в чем состоят миссия и видение компании. Он считает, что сделать отличный дизайн попросту невозможно, не продумав архитектуру продукта. При этом задача построения такой структуры зачастую ложится именно на плечи дизайнера.

Архитектура продукта, отмечает Адамс, — это не его техническая структура. Это строительные блоки, которые показывают объекты в системе и взаимоотношения между ними. Это более глубокая вещь, чем набор страниц с описанием переходов.

Только тогда, когда дизайнер сформировал для себя чёткую миссию, видение и архитектуру продукта, считает Пол Адамс, он может приступать к работе над деталями. Определять цели пользователей, сценарии использования, пытаться понять, что можно изменить или улучшить.

Грубые уродливые эскизы и каракули, которые иллюстрируют все эти вещи, на самом деле, гораздо более важны, чем красивые концепты, которые публикуются на Dribbble, замечает автор материала.

«Когда я говорю с потенциальным соискателем, для меня гораздо важнее, как он видит продукт в целом, в каких моментах при проектировании ему пришлось идти на компромиссы, какие плюсы и минусы решения он видит. Картинка этого не отражает. Даже текст порой бывает лучшим дизайном, чем PNG-файл», — замечает автор заметки

Проектирование систем будет приобретать всё большее значение по мере повсеместного распространения интернета и веб-сервисов.

Изобретение интернет-сети, считает Адамс, привело к большим изменениям в обществе — оно поменялось даже сильнее, чем во времена промышленной революции. Сеть пронизывает всё вокруг — дома, машины, аксессуары и одежду. Интернет с пользователями в постели и на работе, в карманах курток. К 2020 году, полагает Пол Адамс, любое предприятие будет вести свой бизнес в том числе и через интернет.

Проектирование статических веб-страниц — умирающая профессия. В будущем выиграют те, кто в состоянии не только нарисовать картинку, но и описать, что за ней стоит.

#Интерфейсы #Дизайн #Рубрика_Интерфейсы #интерфейсы #проектирование_интерфейсов #продуктовый_дизайн #dribbble #пол_адамс #почему_dribbble_это_плохо

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления