{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c"], "comments": 30, "likes": 14, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8497", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
5 362

Письмо в редакцию: Как и зачем бороться с неграмотностью сотрудников в компании

Пресс-секретарь оператора систем доставки контента SkyparkCDN Мария Оборина прислала в редакцию ЦП письмо о том, как компания борется с неграмотностью сотрудников — и как это отражается на бизнесе. ЦП публикует письмо Обориной.

Сегодня, чтобы удивить человека, достаточно грамотно говорить и писать. И если в жизни вас встречают по одежке, то в виртуальном мире — по умению правильно излагать мысли. Особенно, если дело касается ведения деловых переговоров. Грамотная речь здесь — главный маркер, влияющий на имидж компании.

Письменное общение с партнерами и клиентами требует соблюдения формальностей: стиль изложения, подача информации, структура письма. Так подспудно у собеседника рождается интеллектуально-культурный облик того, с кем он общается. И если сотрудник допускает ошибки во внешнем документе, то риск потери контакта с адресатом возрастает, что повлияет и на финансовые результаты.

Поэтому самые дальновидные компании устраивают для своих подчиненных тренинги по русскому языку, нанимают корректоров и литературных редакторов для проверки исходящей корреспонденции, вводят шаблоны писем и памятки для телефонных разговоров.

Мы стремимся грамотно общаться с клиентами. Поэтому в борьбе за чистоту русского языка среди своих сотрудников мы беспристрастны.

За что карают

Распространённые ошибки, которые допускают в команде: ударение в словах «сервера», «маркетинг», «обеспечение».

Как ни странно, но причины многих ошибок, попросту, спешка и невнимательность. В этой связи вспоминается поговорка «Плохо не знать, да ещё и забыть».

Но невнимательность не снимает ответственности. Поэтому для своей команды мы определили механизм действий: выявляем распространённые и грубые ошибки, и в течение нескольких месяцев «тестируем» коллег. Если информация не усваивается — приходится штрафовать.

Метод «кнута»

А вот особо «одарённых» сотрудников штрафуем рублём. Для этого даже завели трёхлитровую королеву грамматики и владыку синтаксиса, она же «банка-засранка». Сделал ошибку — плати 10 рублей. При общении с клиентом действует двойной тариф. Расчёт наличными (банка принимает в любой валюте).

Собранные средства мы периодически тратим на еду: килограммы мандаринов и помидоров. А ещё любим пиццу.

Конечно, без «промывки» головы не обходится. Если кто-то в коллективе не хочет исправлять речь — для других это повод задуматься, по пути ли тебе с человеком, который не желает меняться.

Метод «пряника»

Внедрять грамотность лучше в игровой, ненавязчивой форме. Так, мы развешиваем по офису листовки с правилами, проводим индивидуальные «уроки», тестирования, решаем языковые задачки на сайтах, посвященных русскому языку.

Мы выбираем самые распространенные ошибки в коллективе и начинаем активно над ними работать. Обычно на листовках размещаем те «слабые» слова, склоненные по падежам. Красным маркером везде проставляем ударения. «Агитплакаты» развешиваем в оpen space, на кухне и даже в туалетах. Но листовки — это лишь один из каналов взаимодействия с сотрудниками.

Второй инструмент — бесплатное обучение. Обычно это лекции, тесты и устные задания. Уроки проводит наш маркетолог Екатерина. Например, когда мы проходили склонения числительных, каждый сотрудник должен был склонять своё число по падежам, допустим, «827» или «539». Устно и быстро. Самым грамотным дарили сгущенку, а безграмотные оставались с домашним заданием.

Советы SkyparkCDN

Если вы всерьёз обеспокоены грамотностью сотрудников, предлагаем придерживаться нескольких, уже проверенных на личном опыте правил.

  1. Не занимайтесь грамматическим нацизмом.
  2. Не беритесь за всё сразу. В первую очередь, работайте над тем, что режет слух: «звонит», «квартал», «более лучше», «коллеги по работе» и так далее.
  3. Объясняйте сотрудникам, что дело не столько в грамотной речи, сколько в работе над собой, самосовершенствовании. «Умеренный перфекционизм» ещё никому не навредил.
  4. Говорите по-русски!

Полезные ссылки

В редких случаях при электронной переписке можно положиться на текстовые редакторы, которые подчеркнут ошибки и предложат варианты исправления. Однако стоит помнить, что они часто ошибаются, особенно в запятых. И уж точно не помогут вам в стилистике. Даже разницу между «научится» и «научиться» Word не видит.

Однако пренебрегать возможностью дополнительной автоматической проверки не стоит. Поэтому для себя мы выбрали десять полезных ресурсов при работе с текстами:

  • istio.com — проверяет орфографию, посчитает количество знаков, ключи, плотность и другие SEO-показатели.
  • orfogrammka.ru — проверяет орфографию.
  • tech.yandex.ru/speller — проверяет орфографию в русском, украинском и английском текстах.
  • tsya.ru — поможет запомнить, где ставится мягкий знак, а где нет.
  • 8nog.com/counter — считает знаки, удаляет двойные пробелы.
  • artlebedev.ru/tools/typograf — типограф, который сделает красивые кавычки и превратит дефисы в тире.
  • typograf.ru — еще один типограф (нам он больше нравится).
  • synonymizer.ru — поможет подобрать синоним.
  • quittance.ru/tautology.php — отыскивает в тексте подозрительные места с «нечаянной тавтологией».
  • glvrd.ru — поможет оценить текст по 10-балльной шкале. Например, наш набрал 8,5.

#грамотность

Статьи по теме
Дмитрий Угай, SkyparkCDN: «За книгами по мотивам сериалов у нас выстраиваются очереди»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]