[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u0430\u044f_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0430","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434","mail_ru_group","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c_\u0432_\u0441\u0448\u0430","\u043a\u0441\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0447\u0430\u0431\u0430\u043d\u0435\u043d\u043a\u043e","\u0436\u0438\u0437\u043d\u044c_\u0432_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0435","\u0436\u0438\u0437\u043d\u044c_\u0432_\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u043e\u0439_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0435"], "comments": 49, "likes": 29, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8512", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
20 713

Ксения Чабаненко о первых шести месяцах своей жизни в Кремниевой долине

Глобальный директор по коммуникациям Mail.Ru Group Ксения Чабаненко, переехавшая в Кремниевую долину, написала в своём блоге на Medium колонку о том, как она провела свои первые шесть месяцев на новом месте. ЦП публикует материал с разрешения автора.

Чабаненко рассказала, как живут в Долине русские стартапы, и дала несколько советов тем, кто собирается перебираться в США.

Меня часто спрашивают про то, как живут в Долине русские стартапы, поэтому я хочу немного рассказать об этом читателям ЦП.

Я встречаю довольно много российских, украинских, белорусских проектов, которые приезжают сюда, и условно могу разделить их на несколько групп. Самая заметная из них — это те, кто приезжают на время, от пары недель до полугода (столько обычно позволяет оставаться виза B). С ними легко встретиться на всевозможных митапах, которых в Долине проходит очень много.

Кстати, те, кто уже обосновался здесь, стараются посещать уже проверенные мероприятия: конференции с хорошими отзывами или небольшие ивенты с известными организаторами и профессиональными спикерами, потому что среди таких событий довольно много посредственных с профессиональной точки зрения мероприятий (не забываем, что американское образование дает отличные навыки самопрезентации, за которой может стоять совсем чуть-чуть реальных дел).

Задачи приехавших на время проектов зависят от стадии развития: в самом начале это обычно «найти инвесторов и партнеров, получить обратную связь от менторов, понять, насколько то, что они делают, интересно и востребовано на западном рынке», на более поздних стадиях — «открыть юридическое лицо и счета для проведения операций, развить необходимые связи» и так далее.

Вторая группа — стартапы, для которых по тем или иным причинам нужно находиться именно здесь. В этой группе я встречаю не только российские стартапы, но и израильские, и — реже — европейские. Чаще всего основной причиной становятся те уникальные возможности, которые предоставляет Долина: здесь можно найти и взаимодействовать с инвесторами, менторами и партнерами топового уровня несколько легче, чем делать то же самое на расстоянии и в другом часовом поясе.

Но, конечно, переезд — это не так просто, как кажется. Я много переезжала с детства — папа был военным, и нас переводили из одной точки в другую, потом уже сама уехала из Сибири в Москву, но даже с таким опытом не всё проходит легко и гладко. Собственно, об этом и колонка.

Прошло шесть месяцев с тех пор, как я перебралась из 27-этажного офиса Mail.Ru Group в Москве в небольшое офисное пространство в Кремниевой долине. В целом, я уже обосновалась в Долине: арендовала жилище, узнала, где расположены продуктовые магазины, и исследовала город настолько, что уже могу обходиться без Google Maps. Но до того, чтобы по-настоящему «пустить здесь корни», всё ещё далеко.

Мой друг, который работает в Microsoft, рассказал мне, что после шести месяцев на новом месте большинство приезжих в Кремниевой долине впадают в депрессию. Местные называют это явление сепарационной тревогой. Одной из причин этого расстройства является потеря идентичности при длительной разлуке с домом.

Однако жизнь в современном обществе — это сплошные переезды и перемены, не так ли?

Первое, что я отметила, когда оказалась в Кремниевой долине — что здесь можно встретить совершенно разных людей, будто ты оказался в Вавилоне. Тому есть статистическое подтверждение: в среднем, каждые 30 минут в Долину прилетает один человек из другой страны. И около 37% населения Долины родились в других странах. Это почти в три раза больше, чем в среднем по Америке (13%).

Держу пари, большинство из этих людей так или иначе сталкиваются с проблемой личной идентичности, переосмысливают свои взгляды на то, кем они являются, и приспосабливаются к новым условиям. Насколько я успела изучить Долину, это очень дружелюбное и открытое место, и в то же время — очень конкурентное. Думаю, у меня уйдёт некоторое время на преодоление барьеров, и пока я называю Кремниевую долину своим «новым домом».

Я составила список из нескольких важных вещей, которые помогают мне здесь и на которые я могу положиться.

Семья и друзья

Нельзя описать, насколько важно, чтобы в любой новой ситуации человеку помогала семья, и чтобы в семье была благоприятная атмосфера. Ваш возлюбленный и друзья могут сделать любое место на Земле намного лучше.

Мне очень повезло. У меня много друзей и знакомых в стартап-сфере, и я не почувствовала недостатка в общении после переезда. Скорее наоборот, я стала проводить с друзьями даже больше времени: знакомые из России, Украины, Белоруссии, которые переехали в Долину раньше меня, знакомые из социальных сетей, которых я раньше не видела вживую.

Общение с последними оказалось очень интересным и важным для меня. Если вы активно используете социальные сети, обязательно сообщите своим друзьям и подписчикам о том, что переезжаете. так можно найти множество замечательных людей, которые помогут обосноваться на новом месте.

Культурное сообщество

Я очень благодарна русскому онлайн-сообществу, члены которого имеют тот же культурный код, что и я, и помогают новичкам освоиться в Долине. Моя любимая русская группа на Facebook, посвящённая жизни в Кремниевой долине, называется «Девчонки Bay Area» — это энциклопедия знаний для тех, кому незнаком этот регион.

Обязательно поищите на Facebook такие сообщества — они помогут справиться с возникающими проблемами, так как многие из членов таких сообществ уже прошли подобный путь и наверняка сталкивались с чем-то похожим.

Кроме того, в Долине проводится очень много различных мероприятий — в том числе, и для представителей одной этнической группы (посмотреть их расписание можно на сайтах Meetup и Eventbrite).

Национальная кухня

Знакомая пища — очень важный фактор для того, чтобы человек мог чувствовать себя как дома. Первое время после переезда мне очень не хватало китайского молочного улуна, который легко найти в России. В итоге я просто заказала несколько пачек на Amazon, а позднее нашла небольшой магазинчик, где продаётся такой чай.

В Долине продаётся множество национальных продуктов — и это делает жизнь в ней гораздо уютнее.

Дух авантюризма

Я стараюсь поддерживать в себе дух авантюризма не только во время отдыха по выходным, но и стоя в пробке по дороге на работу в понедельник. Это здорово помогает. Попробуйте представить себя Индианой Джонсом, исследующим новые земли в поисках чудес и сокровищ — это подбодрит вас в неприятной ситуации.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #кремниевая_долина #переезд #mail_ru_group #как_переехать_в_США #Ксения_Чабаненко #жизнь_в_долине #жизнь_в_кремниевой_долине

Статьи по теме
Как обрабатывать обращения пользователей в соцсетях – Ксения Чабаненко, Mail.Ru Group
PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко о том, как построить пиар-машину в корпорации
Mail.Ru Group оспорит регистрацию логотипа пермского сайта знакомств MyLove из-за схожести с My.com
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления