[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0434\u0443\u0440\u043e\u0432","\u0438\u043b\u044c\u044f_\u043f\u0435\u0440\u0435\u043a\u043e\u043f\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043f\u0430\u0432\u0435\u043b_\u0434\u0443\u0440\u043e\u0432","\u043a\u043e\u043d\u0444\u043b\u0438\u043a\u0442_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435_\u0438_ucp","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439_\u043f\u0430\u0440\u0430\u0448\u044e\u0442"], "comments": 24, "likes": 14, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8517", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
5 799

Илья Перекопский в интервью РБК: О микрокредитовании, проблемах «ВКонтакте» и общении с Дуровым

Илья Перекопский, бывший вице-президент и совладелец активов «ВКонтакте», управлявший бизнесом соцсети до 2014 года и проживающий сейчас в Барселоне, дал интервью изданию РБК о своём бизнесе, перспективных направлениях для инвестиций, общении с Дуровым и проблемах «ВКонтакте».

О Blackmoon Financial Group

По словам Перекопского, его главный проект на сегодня — Blackmoon Financial Group, запущенный осенью 2014 года. Сервис представляет собой технологическую платформу, которая занимается агрегацией небанковских кредитных организаций, например, Lending Club (крупнейший в мире оператор в сегменте кредитования физлицами друг друга).

Компания открывает инвесторам возможность работать на высокодоходном рынке займов, получая доходность, которая будет значительно выше как банковских депозитов, так и предложений доверительных управляющих; а рисков будет значительно меньше. По сути, Blackmoon Financial Group дает небанковским кредитным организациям доступ к капиталу, а инвесторам — возможность зарабатывать деньги на высокодоходном рынке во всем мире.

Компания выкупает инструментарий микрофинансовых организаций и таким образом становится для них крупным клиентом.

Мы нужны p2p-сервисам так же, как отелям нужен Booking.com, а интернет-магазинам — «Яндекс.Маркет» в России. Сервисы подключаются к нашей системе, которая в режиме реального времени начинает анализировать пользовательские заявки: выкупает подходящие кредиты, и они оказываются на балансе у нас, а не у кредитной организации.

Blackmoon Financial Group забирает 25% от чистого дохода инвестора, но только свыше 6%. «То есть, если он дал нам €1 млн, мы первые €60 тысяч даем без комиссии, а с оставшихся €140 тысяч забираем 25%», — поясняет Перекопский. По его словам, годовой оборот системы уже исчисляется в десятках миллионов евро — компания стала прибыльной по итогам последнего полугодия.

Бывший топ-менеджер «ВКонтакте» рассказал РБК, что на запуск платформы потратили около €0,9 млн. Стартовые инвестиции — от Ильи Перекопского и его партнера Олега Сейдака, бывшего управляющего фонда Flint Capital.

О перспективных направлениях

Перекопский считает, что сегмент онлайн-кредитования будет развиваться все быстрее и быстрее с каждым годом. Причина в неповоротливости банков и сильной регуляции финансовых учреждений. Предприниматель присматривался и к другим направлениям инвестирования, однако ни одно из них его не устроило.

Электронная коммерция настолько конкурентна, что там уже маржи никакой нет — все только капитализацию искусственно раздувают. Мобильные игры — это интересно, и я пробую, но только как инвестор, потому что разобраться с нуля в игровой сфере займет слишком много времени.

Рекламные технологии мне тоже неинтересны: в России рынок крохотный и низкомаржинальный — все эти системы RTB, DSP ничего толком не зарабатывают и растут медленно. Перспективы у российских сервисов рекламных технологий выйти на глобальный уровень очень туманны: конкурировать с мировыми гигантами сложно, а ковыряться в местечковой песочнице — это мелко.

О проинвестированных проектах

Вместе с братом Игорем Перекопским, бывшим финансовым директором «ВКонтакте», Илья Перекопский имеет доли в пяти-десяти проектах в России, Европе, Израиле и США.

В основном это небольшие ангельские инвестиции в те проекты, которым мы можем помогать своим опытом и контактами. Проекты из разных областей: технологические — вроде компании SMTDP Tech, дейтинговый сервис Privet, а также компания DeepLink, которая занимается глубокими ссылками, есть мобильные игры и социальный шопинг.

В России Перекопский входит в проекты на ранних стадиях и получает долю от 15 до 50%: «Мне хочется иметь возможность влиять на проект и заблокировать какие-то решения, если я с ними не согласен», — поясняет он. В западных проектах его доля обычно не больше 10%. Бывший вице-президент «ВКонтакте» вступает в такие проекты на более поздних стадиях — «когда уже понятно, что первую критическую отметку роста компания уже смогла осилить и теперь стоит задача начать хорошо зарабатывать и масштабировать бизнес».

Часть проектов Перекопский не хочет «светить»: «Речь идет о достаточно рискованных вложениях, поэтому текущих проектов мне хватает. Никаких новых инвестиций не планируется».

О бесперспективности коммуникационных сервисов в России

В коммуникационной сфере высоченная конкуренция, сложно придумать что-то новое, свежее. А если и придумаешь, то вероятность, что взлетит, крохотная. Заработать на любых коммуникационных сервисах можно только в США: в России и Европе можно даже не пытаться.

В России интернет-пользователи вообще практически не платят — хоть ты в лепешку расшибись. К такому поведению людей приучила в том числе «ВКонтакте», где весь контент выложен в бесплатном доступе. На монетизации через рекламу далеко в России тоже не уедешь, особенно с перетеканием людей в мобильные устройства. Рынок мобильной рекламы в стране ничтожный, растет медленно и на 90% монополизирован Mail.Ru Group и «ВКонтакте».

Про уход из «ВКонтакте»

Поработав семь лет как наемный менеджер, мне осознанно уже хотелось заниматься собственным проектом — все эти истории с акционерным конфликтом помогли мне быстрее принять правильные решения.

О «ВКонтакте» сейчас

Во «ВКонтакте» остался Андрей Рогозов, который прекрасно знает, как развивать продукт. Именно он все последние годы во многом и отвечал за продукт. И Дима Сергеев (исполнительный директор «ВКонтакте», заместитель гендиректора Mail.Ru Group — прим. ред.), у которого колоссальный опыт корпоративного управления за плечами. Так что, я уверен, текущая команда сделает все, что в их силах, для дальнейшего успешного развития «ВКонтакте».

Вопрос лишь в том, какой вектор развития они дальше выберут. База пользователей уже не будет сильно прирастать, сайт практически достиг насыщения в России и СНГ.

Рост может быть только за счет новых пользователей интернета и новых стран. Выходить на западный рынок очень сложно — нужен какой-то оригинальный вирусный продукт. Можно запускать новые продукты и тестировать их на Западе, что и пытается делать Mail.Ru, но это тоже непросто, может быть даже невозможно. Если ты хочешь успешный проект в США, ты должен заниматься только им, находиться все время в США и быть вовлеченным в процесс на все 100%. Да и то шансы минимальны, что полетит.

Видимо, основная задача сейчас будет состоять в том, чтобы удержать аудиторию, научиться на ней больше зарабатывать и не дать конкурентам отхватить часть рынка. И, конечно, пытаться запустить новые продукты.

О важности музыки и видео для «ВКонтакте»

Не нужно лукавить и говорить, что это незначительный сервис для «ВКонтакте»: музыкальный и видеоконтент, конечно, важны. Все-таки в России соцсеть во многом заменяет и YouTube, и Spotify, и Pornhub, и торренты вместе взятые.

О монетизации «ВКонтакте»

По мнению Перекопского, у соцсети плохо раскрыт потенциал с играми — по оценкам бывшего вице-президента компании, на них «ВКонтакте» может зарабатывать в 5-10 раз больше: «И это лучше для пользователей, чем увешивать сайт рекламой».

Про UCP

UCP не вмешивался в управление, был финансовым инвестором, что в итоге и подтвердилось. Через год после покупки он продал свою долю и заработал на этой сделке приличную маржу. Я сотрудничал с ним довольно долго, да и сейчас иногда общаемся — обсуждаем инвестиции в различные интернет-проекты.

Про Дурова

С Павлом у нас нормальные приятельские отношения. Конечно, прошлые разногласия наложили некий отпечаток. Но у нас хватило мудрости после более чем десяти лет дружбы все-таки сохранить нормальные ровные отношения. Время от времени общаемся и встречаемся. Совместных проектов никаких нет. Для нас обоих уход из «ВКонтакте» ознаменовал начало нового, более продуктивного этапа, просто теперь он у каждого свой.

Про давление Кремля

Перекопский вспоминает, что никакого давления со стороны властей на бизнес, о котором упоминается в зарубежных интервью Дурова, не было. «Иногда я общался с Роскомнадзором, в котором работают очень адекватные и профессиональные люди, они всегда думают о том, как найти компромисс и сделать так, чтобы бесчисленные новые законы исполнялись, причем без ущерба для интернет-компаний».

Все тематические, скажем так, группы во «ВКонтакте» до сих пор существуют. Или вы думаете, там постоянно и на новое руководство давят? Да чушь это, у всех есть дела поважнее. Если бы власти хотели удалить группы, они нашли бы способ этого добиться, я не сомневаюсь. Только все подписчики Навального тогда сбегут из «ВКонтакте» в Facebook — и кто от этого выиграет?

Без комментариев

Перекопский несколько раз в интервью отказался отвечать на вопросы журналиста РБК. Так, бывший топ-менеджер соцсети отказался комментировать свое заявление о том, что Дуров «развалил компанию» и об отзыве иска против «ВКонтакте» о «золотом парашюте».

#новость #ВКонтакте #Дуров #Илья_Перекопский #Павел_Дуров #конфликт_ВКонтакте_и_UCP #золотой_парашют

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления