[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0435\u043d\u043e\u0442\u044b","\u0439\u043e\u0442\u0430_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c","\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043d\u044b\u0439_\u043a\u0435\u0439\u0441","\u0430\u043d\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043d\u044b\u0439_\u043a\u0435\u0439\u0441"], "comments": 31, "likes": 14, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8526" }
Konstantin Panphilov
5 095

Разбор вирусного кейса «Еноты устроили дебош в офисе московской компании»

В начале мая в сети распространилось видео, на котором показано, как еноты в московском офисе компании «Йота систем» выбрались из клеток и стали портить оборудование. Ролик оказался постановочным. Руководитель агентства Bernays Олег Воронин написал для рубрики Digital колонку, в которой подвёл итоги кейса и поделился выводами, которые ему удалось сделать, анализируя результат.

28 апреля 2015 года дрессировщица, у которой в соседнем доме планировалось выступление, пришла в магазин «Йота систем» за усилителем сигнала интернета. У клиентки не было наличных, и она ушла искать банкомат. За это время еноты выбрались из клеток и испортили оборудование на 44 тысячи рублей. О событии рассказали российские и международные издания.

  • Публикация на сайте «Комсомольской правды»;
  • Публикация в «Газета.ру»;
  • Публикация на сайте Russia Today на пяти иностранных языках;
  • Публикация в The Independent;
  • Публикации в австралийских, латиноамериканских и японских изданиях;
  • Публикация на сайте «Рен-тв»;
  • Сюжет на канале «360 Подмосковье»;
  • Публикация на сайте «360 Подмосковье»;
  • Публикация в TJournal;
  • Более 70 тысяч просмотров на YouTube в России и за рубежом;
  • Несколько сотен репостов в социальных сетях;
  • Несколько десятков публикаций на интернет-порталах.

Поделюсь соображениями, к которым пришёл, делая фиктивные события.

Постановочные события — самые сложные

Десять раз подумайте, прежде чем это делать. Вы хотите перехитрить журналистов, многие из которых обманщики, каких поискать. На этой акции нам не удалось провести СМИ. Но из-за интересного контента они сделали вид, что «купились».

Драматургия

Законы драматургии никто не отменял. Краткая продолжительность — не оправдание. Чем меньше времени, тем плотнее сюжет. В этом видео не хватало действия. Ситуацию вытянули еноты, которые одним видом вызывают положительные эмоции.

Избегайте съёмок животных

Совет звучит парадоксально на фоне того, что главные герои — еноты, но факт остается фактом. Животные, даже дрессированные, — существа своенравные. Их мало заботит, что вы планировали. По сценарию еноты входят в магазин и выносят одну коробку с оборудованием, толкают из точки «А» в точку «В». Запала актеров хватило на половину пути, из-за чего пришлось менять сюжет.

Правдоподобие

Если бы еноты, действуя по предварительному сговору, ограбили магазин — это было бы забавно, но нереалистично. Дебош выбравшихся из клеток животных тоже вызывает много вопросов, но смотрится куда правдоподобней.

Правдоподобие не равно правде. Случаи из жизни иногда выглядят нереально, а придуманные события — правдоподобно.

Меньше рекламы

Логотип в пол-экрана настораживает и журналистов, и зрителей. Не делайте так.

Существуют четыре варианта решения этой проблемы. Первый — убрать логотип. Есть риск, что журналисты вырежут название, но он самый правдоподобный. Второй — маленький логотип. Третий — на видео видна часть логотипа — половина или две трети. Четвертый — название появляется из-за перемещения предметов или персонажей.

«Скрытая камера»

Не смотря на то, что появились камеры, которые выдают хорошее качество видео и звука, правдоподобным считается черно-белое изображение без звука.

Снимать можно, как на скрытую, так и на обычную камеру с наложением эффектов. Желательно, чтобы действие происходило в одном кадре, чтобы обойтись без монтажа.

Не надейтесь на договоренности с журналистами

Если есть контакты в СМИ, возникнет искушение предложить эксклюзив. Возможно, они согласятся и пообещают эфир, но не стоит полагаться на это. Сегодня репортеры говорят «да», завтра — «нет». Это нормальная ситуация.

Приготовьтесь к тому, что в последний момент журналисты откажутся брать сюжет. Тогда вы разошлете релиз всем. Желательно, чтобы в базе присутствовали не только общие ящики редакций.

Журналист — не пиарщик

Пиарщик испытывает пиетет перед журналистом. Репортёру видней, какая акция заинтересует коллег по цеху. Это не так. Журналист передаёт новости, а пиарщик их делает. Это разные профессии и разное мышление. Репортёру и в голову не придёт, как откровенно рекламные акции берут СМИ.

В нашу группу входят журналисты, которые также оценивают идеи. Когда за ними было последнее слово, ни одна акция не взлетела. Когда им отдавали «докрутку» предварительно отобранных идей, результаты впечатляли.

Придумывайте 100, а не 50 идей

Я выявил закономерность: чем привычней продукт, тем больше вариантов акций. Для стриптиза хватит и 50 идей. Это сама по себе необычная услуга. Для сферы ИТ нужно не менее 100 акций, чтобы выбрать достойные.

Как вы лодку назовёте

«Йота систем» изначально находится в рискованном положении. Рассчитывая на дивиденды из-за схожести названия, она делится пиаром и с «Йотой», и с «Йотафоном».

Если в России часть славы ушла к интернет-провайдеру и производителю телефонов, то зарубежный резонанс забрали «йотафоны».

В этой акции мы совершили все ошибки, которые только можно, но она имела успех. Из-за идеи и енотов, к которым никто не остался равнодушным.

Если говорить о примере для подражания, то постановочное видео « Официантка нокаутировала клиента кафе» вне конкуренции. Ролик из интернета перешёл в СМИ, обеспечив казанскому кафе «Цезарь» федеральный и международный резонанс.

#Маркетинг #Еноты #Йота_систем #вирусный_кейс #антивирусный_кейс

Статьи по теме
Как вирусное видео про официантку из Казани, побившую посетителя, получило 15 млн просмотров
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления