[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 151, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8552" }
Редакция vc.ru
3 821

Как бороться с масштабным копированием информации с сайта-агрегатора

Добрый день. Мой проект — большой портал, путеводитель по тренингам. Посещаемость от 500 до 700 тысяч посетителей в месяц. Есть представители в разных городах, которые общаются с клиентами, собирают у них информацию и размещают на портале.

Появился некий конкурент, который просто внаглую копирует контент с нашего портала. При этом чуть ли не в режиме реального времени. То есть мы добавляем информацию, а на следующий день она появляется в расписании этого «проекта». Автоматически сдирают ежедневно. Копируют подчистую. Даже вместе с картинками.

На нас ссылки они, конечно, не делают (хотя у нас в правилах об этом написано). А потом они рассылают нашим же клиентам письма счастья: что, мол, мы вашу информацию разместили на замечательном популярном ресурсе.

Обращались к их хостеру. Он ответил следующее: «Мы передали вашу жалобу нашему клиенту, но без предоставления вами документов, подтверждающих ваши авторские права, мы не сможем заблокировать работу сайта нашего клиента. Правила подачи жалоб на нарушение авторских прав вы можете увидеть в нашей базе знаний по ссылке…»

Клиент ответил хостеру примерно следующее: «Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности. У нас размещена справочная и рекламная информация и описание мероприятий. Такая информация не является объектом авторского права, так как является справочной, новостной и рекламой.

Более того, права на описание мероприятий (даже если считать их объектами авторского права) принадлежат тем, кто составлял эти описания, то есть организаторам. Но никак не порталу. Информация размещена в открытом доступе и является информативной (справочной). Описание товаров, рекламные сообщения, справочная информация не являются объектом защиты интеллектуальной собственности. О мероприятиях никаких уникальных сведений (или уникального изложения) нет — только общедоступная справочная информация, которая не является результатом творческой деятельности».

У нас работают менеджеры по работе с клиентами (в более чем 35 городах), которые общаются с организаторами (с некоторыми — годами), помогают размещать информацию, консультируют; у нас работают контент-менеджеры, которые проверяют, исправляют ошибки, приводят тексты в надлежащий вид. А кто-то просто берёт готовое: воруя, по сути, наш труд и нашу клиентскую базу.

А потом ещё пишут письма нашим же клиентам, предлагая размещаться у них. Эти тексты (описания мероприятий, резюме тренеров) — не наши авторские. Здесь они правы. Это тексты наших клиентов в основной своей массе. Хотя некоторые тексты пишут наши авторы. Но смысл не в текстах. А в том, что воруется наш труд.

И обидно ещё то, что нам более 10 лет. А они недавно появились, воруя наш труд, и в «Яндексе» часто теперь находятся рядом с нами. А иногда даже находятся выше нас. Хотя у нас высокий ТИц, на нас ссылаются тысячи ресурсов (у нас такое условие; чтобы сайты могли появится в «Контактах» у нас — они должна разместить ссылку).

Какие есть идеи, предложения? Как бороться с этим?

Дополнительный вопрос: на некоторых сайтах (Google, «Кинопоиск» и так далее) есть такая защита: когда некий бот (робот) открывает много разных страниц, то система это как-то определяет и на каком-то этапе задаёт ему вопрос: а не бот ли вы случайно? (и предлагается CAPTCHA). Это защита и от воровства контента, и от DDoS-атак, насколько я понимаю. Может быть, есть какая-то система (серверное ПО), которая это реализует? Нечто, что анализирует логи сервера и в нужный момент подставляет капчу?

Спасибо.


Отвечает Людмила Харитонова, управляющий партнер юридической компании «Зарцын и партнеры»

Проблема незаконного копирования информации стоит перед каждой компанией, которая имеет сайт в интернете и наполняет его качественным (авторским) контентом.

При этом нарушители часто ведут себя нагло и не только не хотят удалять контент, но и настаивают на своих правах на него.

В описанном случае сложность состоит в том, что контент представляет собой расписание различных курсов и тренингов с описанием к ним. Помимо этого все описания сопровождаются фото (картинками).

При копировании сторонние ресурсы используют как сам текст, так и картинки (убирая логотип сайта-оригинала).

Поэтому и претензии можно предъявлять по:

  • Незаконному использованию фотографии (в случае, если она уникальна и права принадлежат владельцу сайта). В п. 1 ст. 1259 ГК РФ указано, что фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, являются объектами авторских прав.
  • Незаконному использованию контента в целом. Если речь не идет о статьях (литературных произведениях), можно говорить о нарушении прав на базу данных. Ведь расписания тренингов (семинаров), их описания и иная информация по ним в целом представляют собой именно базу данных.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1260 ГК РФ составителю сборника и автору иного составного произведения, в том числе базы данных, принадлежат авторские права на осуществленные им подбор или расположение материалов (составительство).

Ст. 1333 ГК РФ указывает, что изготовителем базы данных признается лицо, организовавшее создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов. При отсутствии доказательств иного, изготовителем базы данных признается гражданин или юридическое лицо, имя или наименование которых указано обычным образом на экземпляре базы данных и (или) его упаковке.

В действующем законодательстве правовая защита базы данных не поставлена в зависимость от правового статуса составляющих ее элементов; элементами базы данных могут являться, в том числе, официальные документы или их части.

В силу пункта 4 статьи 1259 ГК РФ для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 настоящего Кодекса.

База данных, представленная на сайте-оригинале, является охраноспособным составным произведением, представляющим собой результат творческой деятельности по подбору и расположению материала, при создании которого понесены существенные финансовые, организационные и временные затраты.

Для защиты своих прав следует:

  • Закрепить права на создаваемые объекты — фото (картинки) и базу данных. Для этого оформить договора (технические или служебные задания и акты приема-передачи) с сотрудниками или фрилансерами, по которым все права переходят компании (владельцу сайта). Отдельно закрепите расположение информации в базе данных (как самостоятельный элемент разработки).
  • Применительно к базе данных имеет смысл закрепить в документах источники получения информации, затраты на ее создание. Все это может понадобиться при разрешении споров.
  • Далее при обнаружении нарушителя следует заверить у нотариуса содержание сайта (для подтверждения фактов копирования).
  • При написании жалобы хостинг-провайдеру сделать акцент именно на копирование базы данных (и фото, если они оригинальны). Тем самым доводы нарушителя об отсутствии авторских прав на данную информацию будут несостоятельны.
  • В случае, если хостинг-провайдер откажется от блокирования сайта, можно подать на нарушителя в суд (здесь очень пригодятся документы о создании базы данных, затратах на ее создание).

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления