[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0435_\u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b_\u0431\u0430\u043d\u043a\u043e\u0432","\u0437\u0430\u0442\u0440\u0430\u0442\u044b_\u043d\u0430_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443_\u0432_\u0431\u0430\u043d\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0439_\u0441\u0444\u0435\u0440\u0435"], "comments": 7, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8566" }
Alina Tolmacheva
2 235

Adindex сравнил рекламные инвестиции российских банков с размером их прибыли

Издание AdIndex сравнило рекламные инвестиции российских банков, опубликовавших отчетность по МСФО за 2014 год, с размером убытка или прибыли по отношению к рентабельности капитала (ROE).

Рекламодатели финансового сектора были разбиты на четыре группы в зависимости от величины бюджетов.

В компаниях с бюджетом более 1 млрд рублей наблюдается разброс и в динамике бюджетов за последние три года, и по размерам прибыли. У шести из них («Сбербанк», «Внешэкономбанк», «Тиньков Кредитные системы», «Банк Москвы», «Восточный Экспресс» и «Газпромбанк») затраты на рекламу выросли в 2013 году и снизились в 2014. При этом у «ВТБ», «Альфа-Банка», «Россельхозбанка» и «Совкомбанка» тенденция роста сохранилась и в кризисном 2014 году. Убыточной в прошлом году оказалась деятельность четырех банков из десяти: «Внешэкономбанка», «Газпромбанка», «Банка Восточный Экспресс» и «Россельхозбанка».

Наиболее серьезные потери, составившие почти 250 млрд рублей, оказались у «Внешэкономбанка». Однако доля рекламных расходов в этой сумме незначительна — всего 1%. Маркетинговые инвестиции сильно превысили прибыль у «ВТБ» — 8,8 млрд рублей против 0,8 млрд рублей.

Крупнейший рекламодатель на российском финансовом рынке – «Сбербанк» – потратил на продвижение в 2014 году 9,6 млрд рублей, что составляет почти 25% всех расходов на рекламу в сегменте (42 млрд рублей). «Учитывая, что его главным рекламным драйвером 2014 года стала Сочинская олимпиада, где «Сбербанк» был одним из крупнейших финансовых патронов, снижение рекламного бюджета по сравнению с 2013 годом на 600 млн рублей демонстрирует маркетинговую осторожность банка в кризисном 2014 году», — отмечает Adindex.

Не все банки с высокими рекламными затратами входят в топ-10 по другим финансовым показателям — «Совкомбанк» и «Банк Восточный Экспресс» занимают 35 и 38 места соответственно, а «Тиньков Кредитные системы» находится и на 49 месте по размеру активов. Директор по развитию группы компаний «Игроник» Денис Александров считает, в международной практике показатель успеха — не просто прибыль, а прибыльный рост. По мнению эксперта, корректнее учитывать динамику доходов банка и другие показатели бизнеса.

Во второй группе банков с бюджетом от 500 млн рублей до 1 млрд рублей оказалось всего одна убыточная компания: «Хоум Кредит Банк» потерял 8,4% собственного капитала при том, что почти вдвое сократил рекламный бюджет. У половины банков группы за трехлетний период заметно выросли рекламные бюджеты в 2014 году, у остальных пяти — уменьшились.

В следующую группу банков с затратами от 100 до 500 млн рублей вошли 17 банков. В ней убытки в 2014 году понесли 48% компаний. При в этом в этом же году большинство компаний (53%) увеличило расходы на рекламу, а у 29% из них тенденция роста этих расходов наблюдалась на протяжении 2012—2014 годов.

В самой многочисленной группе (19 организаций) с бюджетом менее 100 млн рублей убытки в 2014 году понесли всего 10% банков. Более половины из них (53%) урезали рекламные бюджеты в прошлом году, а у 26% наблюдается динамика снижения в последние три года.

Совокупные инвестиции рассмотренных финансовых компаний в рекламу и маркетинг в 2014 году составили 42 млрд рублей (в 2012 и 2013 годах эти значения достигли 43 и 37 млрд рублей соответственно). По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, весь рекламный сегмент 2014 года оценивается в 400 млрд рублей. То есть на банковский сектор пришлось более 10% всего рекламно-маркетингового рынка.

Эксперт Денис Александров из «Игроник» утверждает, что до настоящего момента крупнейшие игроки консолидировались, переработали свои маркетинговые планы и понимают, что нужно бороться за долю рынка, в том числе с помощью рекламных инвестиций. Он ожидает, что 2015 год будет стремиться к показателям 2014 года.

#Маркетинг #банки #рекламные_бюджеты_банков #затраты_на_рекламу_в_банковской_сфере

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления