[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 20, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "859" }
Olga Zhigulina
11 074

Что читать стартаперу: Денис Кутергин

Продолжаем цикл «Что читать стартаперу» (выпуск 1, выпуск 2).

В этой рубрике вместе с издательством «Манн, Иванов и Фербер» мы расспрашиваем фаундеров о том, какие книги помогают им в бизнесе. Своим топ-5 поделился Денис Кутергин, один из основателей проекта YouDo.

 



Как читать

Я бы посоветовал читать книги выборочно, чтобы не забить голову противоречиями и не стать слишком умным теоретиком. Люди, которые очень хорошо знают правила и играют по ним, редко изобретают инновации, они слишком умны для того, чтобы порой рискнуть. Но все возможные ошибки до нас уже когда-то совершали другие люди, и кто-то про них обязательно уже где-то рассказывал или писал. Значит, наша задача - найти книгу, где есть полезная информация, и сделать правильные выводы для своего бизнеса.

Что читать

1. Не совсем книга: отчет «Геном Стартапа»

Этот отчет – самое крупное исследование стартапов. Ученые из Стенфорда при участии Стива Бланка проанализировали более трех тысяч проектов за последние несколько лет. В Геноме можно найти много интересной статистики.

Например, что стартапы, которые еще не привлекли инвестиции, переоценивают свой рынок в 100 раз. Что на ранних стадиях фаундеры почти в 3 раза переоценивают интеллектуальную стоимость своего проекта. Что также в 3 раза недооценивают количество времени, которое необходимо затратить для определения своей ниши. Что одиночкам нужно в 3 раза больше времени, чем командам из хотя бы двух учредителей.  А если команда сбалансирована, то есть один учредитель бизнесмен, а второй – «технарь», то они зарабатывают на 30% больше денег, чем только «технари» или только бизнесмены.

В общем, исследование очень полезно для всех, кто делает свой проект. В свое время в Долине оно наделало много шума. В России, к удивлению, о нем было написано очень мало. Я и сам узнал о проекте случайно. Надеюсь, что издательства обратят на него внимание. Версию исследования на русском языке можно найти в интернете.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="888"] Это офис проекта YouDo на территории завода "Спектр" на Звенигородском шоссе. Команда сервиса (15 человек) переехала сюда больше года назад.[/caption]

 

2. «Rework» от 37 signals 

Компания 37 signals не похожа на стандартные онлайн-бизнесы. В Rework они пишут о своем бизнесе так, будто у них специально все устроено вразрез тому, что пишут в учебниках. Книга написана остроумно и просто: «Копируйте наркоторговцев. Сделайте свой продукт фантастически хорошим. Вызывающим зависимость», «Чешите только там, где у вас зудит» и так далее.

При этом они дают на первый взгляд странные, но стоящие советы: растите медленно, начинайте новый продукт всегда с разработки дизайна, не нанимайте рано новых сотрудников, делайте осознанно меньше, чем ваши конкуренты, не тратьте время на совещания и т.д.

Почитать Rework однозначно стоит, хотя многое из советов применимо только к ряду конкретных онлайн-бизнесов и не работает в других областях.

 3. «Стартап» Гая Кавасаки 

Гай очень понятным языком изложил множество моментов, с которыми обязательно столкнется любой стартап на старте. Он обратил внимание на то, как собрать команду, как сделать прототип, как строить диалог с инвесторами, как мотивировать сотрудников, выстраивать бренд и т.д. Это одна из немногих книг, в которой на многие вопросы стартаперов действительно даются конкретные советы, когда читаешь и без конца делаешь заметки на полях. Всем читать, особенно если вы еще только планируете начинать свой бизнес.

[caption id="" align="aligncenter" width="889"] Большинство книг, которые хранятся в офисе YouDo, покупал Денис. Однако каждый из членов команды YouDo в любой момент может взять почитать понравившуюся ему книгу.[/caption]

 

4. Биография Стива Джобса, написанная Айзексоном 

Можно по-разному относиться к Стиву и продукции Apple, но прочитать эту книгу необходимо. Она о том, что в бизнесе не бывает точных правил и гарантий, что даже самые безумные идеи или нелогичные действия могут «выстрелить». Стив делал очень противоречивые вещи. Если бы это привело компанию Apple к провалу, мы бы на примере этой книги учились, как не надо поступать. Но Apple стала самой успешной компанией. И это книга о великом человеке, который всю жизнь стремился побороть сложившийся статус-кво, изменить представление людей о том, как технологии могут служить пользователям.

5. Lean Startup. Эрик Рис

Об этой книге подробно рассказал Аркадий Морейнис. Могу добавить, что, читая Lean Startup, я встретил описание многих ошибок, с которыми сталкивался сам какое-то время назад. Автор приводит реальные советы, каждый из которых подкрепляется примерами из практических историй предпринимателей.

Книги для вдохновения

Для личной мотивации советую периодически вдохновляться книгами о том, как простые ребята сумели сделать очередной большой бизнес, в который кроме них на старте никто не верил. Из последних отмечу книги, которые и мотивируют, и многому могут научить. Для меня это «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» Тони Шея и «Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks» Говарда Шульца и Дори Джонса Йенга.

В отличие от общеизвестных историй Facebook, Google и McDonalds, создание Zappos и Starbucks - достаточно свежие кейсы. Они показывают, как безумная вера создателей бизнеса и их соратников в свою идею способна свернуть горы. Надеюсь, что уже скоро мы сможем почитать не менее интересные истории, например, от основателей сервиса AirBnB.

[caption id="" align="aligncenter" width="888"] Джек-рассел-терьер по кличке Бакс стал полноправным членом команды YouDo. Его хозяин Алексей Гидирим почти каждый день привозит его в офис, где пёс проводит рабочий день вместе с другими сотрудниками проекта.[/caption]

 

И напоследок

Советую всем посмотреть лекцию Саймона Синека о вдохновляющем лидере. Это одна из самых популярных лекций на TEDe. После нее люди начинают иначе смотреть на то, что делают.

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления