[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","google","android","\u043c\u043e\u043d\u043e\u043f\u043e\u043b\u0438\u044f","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430_\u0432_\u0444\u0430\u0441","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_vs_google"], "comments": 12, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8632" }
Philipp Kontsarenko
4 949

It’s not OK, Google: Почему маленькая португальская компания-разработчик подала в суд на ИТ-гиганта

Дело «Яндекс vs. Google» в России — не единственный пример, когда локальный игрок обращается к государственным органам за помощью в противостоянии монополии Google. Пауло Трезентос и Алваро Пинто, основатели Aptoide, альтернативного магазина приложений из Португалии, написали для ЦП колонку о том, как они начали конкурировать с Google Play, столкнулись с проблемами и как стали их решать.

Компания Aptoide начиналась в 2009 году как ответвление разработчика программ для Linux. Мы достаточно быстро пришли к мысли, что Android — будущее мобильных платформ, поэтому взялись за разработку APT (Advanced Packaging Tool) под эту систему, который получил название Aptoide — производное от «APT» и «Android». Иными словами, мы стали делать магазин приложений.

Идея альтернативы существовавшему тогда Android Market показалась привлекательной для многих, и к 2014 году количество уникальных пользователей достигло 51 миллиона — мы стали очень заметными. Настолько, что на нас обратил внимание Google, после чего начались проблемы.

В итоге нас вытеснили из Google Play, поскольку считается, что мы нарушаем одно из правил магазина и мешаем единообразию системы Android как таковой. В понимании Google, на их ОС не должно быть никаких других конкурирующих магазинов, в том числе и потому, что в таких магазинах якобы сложно отследить вредоносные приложения. Под тем же предлогом из Google Play убрали популярный Amazon Appstore.

У нас оставалась лазейка в виде возможности установки из браузера, но на Google Chrome неискушенному пользователю установить что-то извне почти невозможно, а Google сейчас делает так, что браузер в Android скоро вообще не понадобится. Плюс ко всему, в последние годы Google начал активнее заниматься так называемым «bundling»: компания берёт базовые сервисы вроде «Календаря» или «Поиска» из открытой операционной системы и делает их эксклюзивной частью Google Mobile Services (GMS).

В итоге, если Google постепенно заберёт все свои сервисы из операционной системы в GMS, существование операционной системы без GMS станет проблематичным. Долго терпеть сложившуюся ситуацию мы не могли, поскольку Google такими действиями очевидно ведёт себя недобросовестно по отношению к конкурентам, и поэтому решили подать жалобу в Европейскую комиссию, которая должна регулировать такие вещи.

Если обобщить, то наши претензии к Google заключаются в следующем: у компании огромная доля рынка на смартфонах, и она использует свои успехи в сфере операционных систем, чтобы достигнуть новых высот бизнеса в других сферах. В нашем случае — на рынке магазинов приложений. Однако существует закон о конкуренции, свод определённых правил, который Google игнорирует.

После подачи жалобы в июне-июле 2014 года Еврокомиссия запросила у нас детали и доказательства, и мы их предоставили. Далее Комиссия потребовала от Google ответить на жалобу и раскрыть свою внутреннюю документацию, касающуюся предмета наших претензий. Корпорация отреагировала ответом на 30 страниц, который у нас была возможность прочитать и прокомментировать, что мы и сделали. По результатам этого Google должен будет ответить на новую серию вопросов со стороны Еврокомиссии.

Кроме того, теперь Еврокомиссия собирается завести дело не только по части претензий в сфере поиска, но и по деятельности Google в Android вообще. Скоро последуют процедуры Комиссии по привлечению большего количества доказательств, а по итогам дела мы должны получить гарантии, что отныне условия для наших приложений и приложений Google будут одинаковы.

Существует два глобальных аспекта того, чего мы хотим добиться подачей жалобы. Во-первых, исключить вероятность того, что Google будет привязывать еще больше собственных сервисов к Android, а во-вторых — изменить текущую ситуацию с уже привязанными сервисами. Кроме того, можно выделить следующие четыре пункта, которые включает наша жалоба.

  1. Google должен перестать связывать Android с Google Mobile Services, в которые входят почти все мобильные сервисы корпорации, попадающие благодаря этому на устройства как неудаляемая предустановка.
  2. Магазин приложений Google должен позволять конкурировать с собой сторонним магазинам приложений, разрешив их размещение в Google Play — это магазины Aptoide, Yandex, Opera, Amazon и другие. По крайней мере, это должно быть сделано на какой-то период времени, пока не произойдёт достаточная диверсификация рынка.
  3. Google не должен препятствовать установке пользователями сторонних приложений. Разработчики таких приложений не должны испытывать сложности и убеждать пользователей установить свои приложения.
  4. Google иногда под предлогом предотвращения фишинга запрещает доступ к своим критическим сервисам на Android, и мы также хотим, чтобы такая практика прекратилась.

Здесь показателен совсем недавний пример Disconnect.me (сервис по блокировке рекламы), который был удалён из Google Play под предлогом того, что делал Android уязвимее, но всем ясно, что реальная причина — боязнь популярности этого приложения, ведь в таком случае Google лишился бы большой части своих рекламных доходов.

Поскольку о существовании альтернативных магазинов приложений знает не так много людей, Google, по сути, запретил пользователям скрывать рекламу на своих устройствах. Нам также не очень понятно, почему Spotify, конкурирующий с Google Music, может быть установлен на устройствах, а Aptoide — нет? Сколько должно пройти времени, чтобы Google запретил и Spotify под каким-нибудь предлогом?

В таком избирательном модерировании Google своего магазина приложений кроется ответ на вопрос, зачем вообще нужны альтернативы. Многие приложения, несправедливо запрещённые Google, можно будет найти в магазинах вроде Aptoide. Кроме того, мы в Aptoide не просто сделали «ещё один Google Play», мы развиваем в нём инновационные технологии. Например, у нас работает отличная система рекомендаций приложений пользователями друг другу и «social timeline», где вы видите, что устанавливают ваши друзья из Facebook. Ничего похожего на это нет в продукте Google.

Профессионалам рынка разработки приложений также известно, насколько сильно зависят продажи приложений от варварских методов проплаченных установок, и альтернативные магазины могли бы отчасти решить и эту проблему, став ещё одним важным каналом продвижения. Помимо этого, несмотря на все усилия Google, существует и рынок Android без Google Mobile Services, и на нём наш магазин очень популярен. Без конкуренции мы вряд ли увидим какое-то развитие Google Play, потому что корпорацию в нём, по большому счёту, всё устраивает, а у пользователей просто нет выбора.

В завершение материала хочется рассказать ещё об одном интересном случае, проливающем свет на то, как Google ведёт дела. Долгое время основным каналом монетизации нашего приложения был AdSense, через который мы получали 85% прибыли. Через 30 дней после подачи жалобы в Еврокомиссию Google закрыл для нас к нему доступ. Пришлось искать другие способы, мы справились и сейчас нормально работаем, но этот случай очень показателен. Мы надеемся, что Еврокомиссия примет правильное решение, которое пойдёт на благо пользователям, разработчикам и самой Google, которая из прогрессивной технологической компании стремительно превращается в скучного монополиста.

#Колонка #яндекс #Google #Android #монополия #жалоба_в_фас #Яндекс_vs_Google

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления