[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","email","email_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","\u043c\u0435\u0434\u0443\u0437\u0430","\u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u043d\u044f\u044f_\u043c\u0435\u0434\u0443\u0437\u0430"], "comments": 31, "likes": 17, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8644", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
8 191

«Вечерняя Медуза»: Как рассылка оказалась самым современным способом доставки контента

Редакция издания «Медуза» опубликовала в своём блоге на Medium заметку о работе ежедневной почтовой рассылки «Вечерняя Медуза» — как она формируется, нравится ли она пользователям, эффективна ли размещаемая в ней реклама. ЦП публикует материал.

Первый выпуск «Вечерней Медузы» получили 560 подписчиков

«Вечерняя Медуза», выходящая только по будням, существует уже несколько месяцев. Недавно мы отправили пятидесятую рассылку, и это неплохой повод рассказать, как устроена «кратчайшая газета в мире»  —  тем более, что вслед за нами рассылки появились у кучи разных новостных изданий, в том числе в «Газете.ру» (нам, впрочем, она почему-то не приходит, несколько раз пробовали подписаться) и «Ленте.ру» (она, в свою очередь, приходит в спам).

Придумать почтовую рассылку  —  очевидно, не бином Ньютона. Главная задача  —  сделать так, чтобы твои письма открывали и читали. Нет более тоскливого жанра, чем регулярно присылаемые роботом формальные списки ссылок. Мы сделали все наоборот: каждый выпуск «Вечерней Медузы» от начала до конца написан редактором. Email  —  личное, интимное пространство, роботам там не место. В рассылке нет ни одной стандартной надписи  —  кроме разве что логотипа, ссылок на соцсети и кнопки «Отписаться» (не нажимайте на неё никогда). Вот так, например, выглядит подпись в канун 75-летия Бродского:

А вот так в особо мрачный день:

Написать рассылку занимает около 40 минут  —  не очень много. Отсутствие автоматизации имеет и свои минусы  —  однажды мы чуть не забыли отправить «Вечернюю Медузу» и вспомнили о ней только вечером, а совсем недавно  —  отправили две рассылки за 19 мая: редактор случайно сменил в дате 18-е на 19-е.

Потом наша забывчивость привела к тому, что мы отправили читателям «Вечернюю Медузу» без главной новости. Вспомнили через полчаса. Пришлось исправляться.

Результат: Вечернюю «Медузу» открывают в среднем в 3 раза лучше, чем другие медийные рассылки. И в 6,5 раз чаще кликают на ссылки. Ежедневно ее получает 25 тысяч человек, за месяц это число вырастает примерно на 3000 человек.

Превращается это в гигантский трафик? Конечно, нет. Но «Вечерняя Медуза» —  она не про нагон трафика и не про цифры. Она про общение и создание вокруг сайта дружественной атмосферы, про самых преданных и важных читателей, тех, ради кого мы работаем в первую очередь. Именно о них мы думали, создавая нашу камерную газету.

Мы не давим, не моразилизируем, не пытаемся засунуть туда все материалы, вышедшие за день, и не особо эти материалы рекламируем. Читатель должен понять все про прошедший день, не кликнув ни по одной ссылке. И еще мы сразу договорились, что рассылка не будет длинной: одна из задач всей «Медузы»  —  перерабатывать информационный поток и выдавать читателю только самое важное и/или интересное.

Здесь издают «Вечернюю Медузу»

Честно: мы не ожидали такого эффекта. Самое поразительное, что читатели начали нам отвечать  —  как на обычные письма. Отвечают знакомые люди, отвечают незнакомые. Когда с тобой общается живой человек, с ним, бывает,  хочется поговорить.

Читатели реагируют

Что еще более удивительно: связь «Вечерней Медузы» с читателями почувствовали рекламодатели. Реклама в рассылке  —  тонкий момент: если перегнуть, очень легко лишиться доверия читателя. Но мы рискнули — договорившись, что рекламы в «Вечерней Медузе» не должно быть много и она ни в коем случае не должна появляться над основными материалами.

Первая реклама в «Вечерней Медузе»

Выяснилось, что если делать рекламу в том же стиле, что и остальные тексты (да и сама реклама полезная), это совершенно не раздражает, а делает рассылку только веселее. А читатели нажимают на рекламу с не меньшим удовольствием, что и на обычные ссылки.

Итоги первого рекламного размещения: рекламная ссылка  —  вторая по популярности

За несколько месяцев мы провели кампании: с Uber, Viber и qlean.ru. Не получили ни одного отрицательного отзыва. Возможно, из-за того, что даже рекламные сообщения написаны в стилистике «Вечерней Медузы».

Реклама Uber: читателям полезно, Uber получает новых клиентов, а «Медуза»  —  деньги и увеличение количества подписчиков. Win-win

Впрочем, роботы в рассылке все-таки присутствуют  —  только не со стороны «Медузы», а со стороны читателей. Мы открыли для себя бескрайний мир автоматических сообщений, которые приходят в ответ на рассылку. Это действительно настоящий новый мир, который ждет своего исследователя  —  удивительно, но люди самовыражаются даже там, где это, казалось бы, ну совсем не нужно.

#Колонка #email #email_рассылки #медуза #вечерняя_медуза

Статьи по теме
Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza
Как устроена система управления контентом в издании «Медуза»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления