Между нами тает лёд….И превращается в обед! Расскажу про уникальную бизнес-идею и что из этого получилось

Каждые несколько дней вы готовите для себя вкусные обеды, но бывает такое – времени перестает хватать, хочется чего-то новенького и одновременно «на скорую руку», на работе так хочется домашней еды, а приходится идти покупать в магазине или искать достойную столовую – чтобы всё сложилось - и свежее, и сытное, и ценообразование приемлемое...Но при чем здесь лёд?

Привет! Меня зовут Мария Парамонова, я владелец компании ЛёдСуп. И вот уже несколько лет я, мой муж Лёша и Команда создают уникальные кубики с обедом, которые разлетаются по всему Санкт – Петербургу, как горячие пирожки. Рассказываю, как оригинальность и вкус сочетаются в одной ароматной тарелке, и кто за этим стоит.

Заглянем, с чего всё начиналось😊

Когда-то Леша, который очень любит готовить, придумал замораживать супы в помощь Маше, которая не очень любит готовить. Маша же решила, что замороженный суп - вполне себе идея для семейного стартапа.

С самого начала мы задались целью - создать продукт, который был бы идеальным для мам с маленькими детками. Усталость, нехватка времени на приготовление/ уборку, готовка для домочадцев и отдельно полезные блюда для ребенка… Мы чувствовали, что есть потребность и хотелось создать при этом что-то уникальное, но простое - для облегчения рутины. Стали думать о том, чтобы предложить питательные блюда, которые не требовали бы долгой готовки и были бы безопасны и полезны для детей.

Изначально было всего лишь 2 вида супа. А сейчас их 30!

Не было тогда и цеха, не было команды – организовывали всё самостоятельно. Было трудно, но хотелось развивать бизнес, используя современные инструменты и сохраняя традиционный домашний вкус.

Именно поэтому в нашем меню по-прежнему нет никаких добавок или усилителей вкуса (ну, разве что немного соли).

Так вот, мамы очень часто обращались к нам в поисках идеальных полезных блюд для крох. Хитом – продаж тогда стали супчики – пюре из брокколи. Мягкая текстура, вкус, а самое главное польза – то, что нужно для ребенка!

Со временем мы расширяли наши горизонты. Начали экспериментировать и создавать новые блюда, которые порадовали бы своим вкусом уже не только детей, но и взрослых гурманов.

Подведем итог – для кого стало актуально:

  • Дома бульон часто готовить сложно и неудобно;
  • Не у каждого есть возможность достать кости животных у сертифицированных поставщиков;
  • Необходимы «супер-плиты», которые выдержат варку;
  • Не каждые хозяева/хозяйки могут располагать временем для долгой варки;
  • Дома запах варки жарки – домочадцы недовольны(
Между нами тает лёд….И превращается в обед! Расскажу про уникальную бизнес-идею и  что из этого получилось

Внутрянка

У нас есть ЛёдСуповский цех – просторное и удобное пространство, которое позволяет нам творить вкусные и аппетитные блюда - от классической солянки до традиционного Том Яма, от веганского борща до ароматного индийского дала. Несмотря на комфортность работы соответствие строгим стандартам – помещение мы стараемся постоянно совершенствовать, вкладываем много денег и усилий, чтобы развить пространство в технологическом плане в том числе. Кстати, это уже второй цех, в котором мы творим. Главное – любовь к своему делу, а её у нас много и она крепкая и взаимная😊

При всём многообразии ассортимента и идей – не забываем об истоках, остаемся верны принципам, которые заложены в нашем продукте.

Идея понятная, а трудности были?

Как перед открытием любого бизнеса, особенно первого детища, предприниматель чувствует…Страх. Вопросов было больше, чем ответов.

Изначально делали всё сами – я и муж: разбирались с документами, особенностями бухгалтерского учета, контент и настройка таргетированной рекламы, сайт…На тот момент о делегировании не думали, так как переживали и хотелось упаковать бизнес самостоятельно.

А как же инвестирование? Спросит читатель. Отвечу так – поиск инвестора для стартапа = всегда время и не всегда быстро, необходимо не просто найти, но и учесть, что выбранный спонсор должен также соответствовать целям, ценностям и видению нашего стартапа, его опыт и связи должны дополнять команду, способствовать росту, придется отказаться от некоторой степени контроля... На этапе открытия для нас все упиралось во время и бюджет, поэтому продолжили развивать стратегию выхода на рынок нашего ледового стартапа самостоятельно и всё получилось)

Кстати, о производстве – о цехе. Сейчас у нас светлое и подходящее помещение для приготовления. Раннее мы, конечно, тоже подбирали место с приоритетом на комфорт, но все-таки были допущены ошибки:

  • Кухня находилась на втором этаже здания;
  • Здание имело большую огороженную территорию, то есть коробки с кухни приходилось нести до курьеров для доставки;
  • Отгрузка продуктов для приготовления – если в предыдущем пункте мы постоянно спускали товар, то здесь приходилось поднимать много купленных и привезенных ингредиентов.

Но главное, что мы продолжали и продолжаем расти, развивать меню, увеличивать команду! На текущий момент нашими клиентами являются не только физ. лица, но и кафе, магазины, поэтому вы всегда можете приобрести наши блюда даже если забыли заказать

Подборка персонала и взаимодействие – отдельный важный пункт. Мы растем и в наш коллектив требуются ответственные, коммуникабельные, производительные сотрудники с любовью к приготовлению вкусных блюд. Такой приоритет был изначально и остается на текущий момент. Мы всегда будем рады сотруднику с такой же любовью к своему делу и работе!

О нас да о нас, теперь о продуктах – от костей до бульон

Периодически нам звонят какие-то люди и предлагают выслать коммерческое предложение на поставку сухих порошковых бульонов и «улучшателей вкусов». На это мы отвечаем: «Спасибо, не надо.» А настойчивые менеджеры все равно пытаются рассказать про преимущества их предложения перед предложениями других поставщиков бульонов. Но мы не используем чьи-то там сухие/концентрированные/ любые бульоны. И улучшатели - нам зачем?!

Бульон – залог нашего вкусного супчика. Любого: мясного, рыбного и даже овощного - «занудно» выверяли и подбирали для каждого:

  • Наш поставщик кладет нам не только обычные суставные кости, но и обязательно путовый сустав.
  • Наш технолог подсчитал, а теперь точно знает, какое количество овощей и приправ идет и на какой бульон и очень точно рассчитывает кбжу (а подсчет бульона – это самое сложное).

Например, для нас важно было сделать Том Ям именно на рыбном бульоне, хотя мясо рыбы в сам суп не идет.

Между нами тает лёд….И превращается в обед! Расскажу про уникальную бизнес-идею и  что из этого получилось

Иногда локальные бренды делают упор на натуральность ингредиентов. Мы тоже придерживаемся концепции для себя и наших клиентов – безопасность начинается с качества😉 С этим нам помогает специализированная система - мы всегда можем отследить не только перемещение сырья, но и как росло, где перерабатывалось, кто привез, какие стандарты соблюдены.

Нет кафе, но есть доставка!

Да, сейчас у нас организованы удобные дни доставки. К организованной и отлаженной логистике шли долго, тк раннее собирали заявки, составляли маршруты, рассчитывали удобные клиентские временные окна и плановое время прибытия к нашим клиентам – самостоятельно. На это уходило 2 часа рабочего времени…

Конечно, было трудно, потому что составить расписание удобное всем – задача не из легких + нельзя забывать про оптимальность объезда. После распределения заявок мы формировали смс – уведомления клиентам, чтобы каждый примерно понимал – во сколько ожидать доставку.

Для оптимизации и этого процесса стали искать систему – изучали предложения тщательно, но ни одно нам не подходило, так как не было представлено всех услуг, которые нам нужно, либо частично были, но дорогостоящие… Увидели сервис Logist Service – команда логистов помогла нам разобраться с нашим запросом, чему мы очень рады.

Благодаря сотрудничеству теперь наша заботливая доставка организована так:

  1. Мы отправляем файл с заказами команде логистов в Logist Service;
  2. Логисты составляют маршруты с учетом всех пожеланий и комментариев наших клиентов;
  3. Отправляют расписание в удобное мобильное приложение для курьеров (это, кстати, тоже входит в услугу);
  4. А дальше автоматически происходит рассылка смс нашим клиентам о плановом времени прибытия – когда готовиться принимать доставку.
Между нами тает лёд….И превращается в обед! Расскажу про уникальную бизнес-идею и  что из этого получилось

Готовый результат, а главное – качественный = всё как мы любим! Мы рады, что аутсорсинг с Logist Service помогает нам закрывать задачи по логистике – так у нас остается больше времени, чтобы придумать новые вкусные рецепты и уделить внимание деталям, на которые раньше могло просто не хватать времени!

Спасибо, что дочитали текст о нашем стартапе, который стал семейным бизнесом!

Приглашаю вас на наш сайт и канал – телеграм, вк, на случай если во время прочтения захотели вкусного и ароматного блюда, а находитесь вы в Санкт – Петербурге, то звезды точно сошлись!

Если есть вопросы или предложения пишите в комменты, буду очень рада и с радостью отвечу на любые вопросы. И также буду рада, если поделитесь, есть ли у вас любимые блюда на обед и успеваете ли вы приготовить домашнее и вкусное, чтобы взять с собой «на дорожку», в офис или удивить домочадцев.

33
8 комментариев

Отличная идея. Не очень понятно - я могу просто купить супчик и приготовить обед на работе с помощью микроволновки или это только для дома/кастрюли?

1
Ответить

Здравствуйте, да конечно, большинство наших клиентов разогревает супчик именно в микроволновке

1
Ответить

Очень интересный кейс, спасибо!!! Надеюсь на продолжение :) например как организовывали кухню, какие были ошибки и пр. Цены на мой взгляд весьма интересные, жаль только в Питере.

p.s. простите, но сайт совсем не подходит, как будто сделан на коленке. А ведь это ваше "лицо"

1
Ответить

Дмитрий, спасибо за отклик. Сайт именно так и сделан как вы сказали)) И сейчас мы работаем над его технической и визуальной реконструкцией

Ответить

Идея с заморозкой супов логистически экономичная, но вкус супа после морозилки уже не тот, что свежеприготовленный, всё-таки не перцы фаршированные

1
Ответить

Не соглашусь с вами. Есть много тонкостей, с которыми и мы столкнулись: от выбора сорта картофеля, до расположения замораживаемых супчиков в шокере. Готовые фаршированные перцы мы тоже готовим и замораживаем на производстве, но пока только "для себя" и для обедов для персонала. Совсем не хуже супчики замораживаются.

Ответить

Очень интересная у вас идея, и кубики супа на сайте интересные) в статье стоило бы добавить методы приготовления, т.к. после прочтения кажется, что для приготовления нужна кастрюля)

1
Ответить