[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["seo"], "comments": 65, "likes": 14, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8660" }
Philipp Kontsarenko
5 231

Снятие SEO-ссылок негативно влияет на позиции в поисковой выдаче «Яндекса» и Google — SeoPult

Аналитический отдел компании SeoPult отследил динамику изменения позиции сайтов в «Яндексе» и Google, которые отключали ссылочное продвижение шесть и более месяцев назад.

В выборку SeoPult попали 224 сайта для «Яндекса» и 179 сайтов для Google, которые соответствуют критериям:

  • сайты, продвигающиеся в SeoPult длительное время и отключившие продвижение более 6 месяцев назад;
  • месячные бюджеты на продвижение проектов — более 3000 рублей;
  • регион продвижения — Москва и Московская область;
  • на целевых страницах проведена оптимизация (согласно рекомендациям SeoPult);
  • позиции сайтов достаточно хороши для исследования.

За исходную точку исследования были взяты проценты нахождения в топ-10 для продвигаемых ключевых слов каждого сайта на момент снятия ссылок в SeoPult. С этого момента ежедневно фиксировались позиции в «Яндексе» и Google.

«Яндекс»

В «Яндексе» заметное падение позиций сайтов по продвигаемым ключевым словам происходит уже со второго месяца после отключения закупки ссылок, отмечают представители компании: «К пятому месяцу жизни без ссылок мы наблюдаем значительную потерю поисковой видимости по ключевым словам у большинства проектов».

Процент нахождения в топ-10 «Яндекса» ключевых слов проектов из выборки

Google

Аналогичная ситуация в поисковой системе Google. По словам SeoPult, единственное отличие — это падение поисковой видимости сайтов в более короткий срок после снятия ссылок.

Процент нахождения в топ-10 Google ключевых слов проектов из выборки

Компания также проанализировала сайты, которые не потеряли позиций в поисковых системах к пятому месяцу. Практически все из них обладают одним или несколькими свойствами, пишут представители SeoPult в корпоративном блоге:

  • Сайты обладают очень большой естественной ссылочной массой, накопленной годами, или используют «вечные ссылки» и статьи как основной инструмент получения ссылочной массы. Результаты эксперимента не являются репрезентативными, поскольку увеличение ссылочной популярности входило в стратегию продвижения.
  • Тематика сайтов слабо конкурентна или является некоммерческой. Таким сайтам достаточно грамотной внутренней оптимизации и хороших поведенческих факторов для успешного нахождения в топ-10 поисковых систем. Ссылки являются первичным сигналом для поисковой системы, далее сайт может держаться в топе благодаря другим факторам ранжирования.
  • «Сайты-бриллианты» в своей тематике. Сайты, обладающие лучшими юзабилити, структурой, контентом, дизайном и прочим. Ярко выраженные лидеры своего рынка. Траст таких сайтов крайне высок и легко перебивает все другие факторы ранжирования.

Представители SeoPult считают, что резкое сокращение ссылочной массы негативно влияет на позиции в поисковых системах «Яндекс» и Google для абсолютного большинства сайтов: «Начиная со второго месяца после остановки продвижения, общая видимость сайтов в поисковых системах значительно снижается. Как следствие, сайты теряют львиную долю посетителей из поисковых систем, а значит, теряют потенциальных клиентов и прибыль. Мы не рекомендуем проводить эксперименты со ссылками на своих сайтах».

Новый алгоритм «Яндекса» «Минусинск», понижающий в выдаче сайты, использующие для продвижения SEO-ссылки, заработал 15 мая 2015 года. «SEO-ссылки негативно влияют на экосистему интернета, поскольку вместо улучшения качества сайтов ресурсы тратятся на накрутку и финансирование создания низкокачественных сайтов для продажи ссылок», — пояснили в компании. 21 мая представитель «Яндекс» заявил, что после анонса алгоритма 488 сайтов упали в выдаче поиска в среднем на 20 пунктов, более трех тысяч сайтов существенно снизили объем использования SEO-ссылок.

#seo

Статьи по теме
Зачем «Яндекс» борется с SEO-ссылками — мнение директора по продукту Wizard.Sape
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления