[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","chrome","jeapie","push"], "comments": 46, "likes": 43, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8661" }
Konstantin Panphilov
34 347

Анатомия новых push-уведомлений Google Chrome и преимущества для сайтов

15 апреля Google Chrome выпустил протокол push-уведомлений от сайтов — без необходимости ставить дополнительные приложения или плагины. Основатель сервиса по мобильному маркетингу Jeapie Александр Михайленко написал для ЦП колонку с рассказом о новой технологии, методах использования и преимуществах для владельцев сайтов.

15 апреля 2015 года Google выпустила новую 42-ю версию Chrome, добавив в браузер ряд нововведений, включая предустановку закладок на стартовый экран браузера и поддержку Push API.

Новости, посвященные релизу, не блистали подробностями о том, как это устроено и работает. В целом сообщество без энтузиазма отнеслось к очередному обновлению.

Поскольку мы в Jeapie занимаемся рассылками различных типов push-уведомлений уже более двух лет, любопытство завело нас далеко — на текущий момент уже запущен готовый сервис рассылок уведомлений для Chrome. По дороге мы набили кучу шишек и осознали, что приличной документации или инструкций по push-уведомлениям именно для Chrome попросту нет.

В этой колонке я решил расписать анатомию Chrome оповещений и опубликовать инфографику, которую наша команда специально подготовила. Уверен, что эта технология в ближайшие годы станет трендом и существенно потеснит с рынка RSS, email-рассылки и даже подписку на соцсети. Эти сообщения объединяют в себе лаконичность, высокую читаемость, защиту от спама и возможность персонализации.

Для тех, кто не любит долго рассматривать картинки — попробовать как это работает «на себе» в 2 шага (подписаться на push и отправить себе уведомление) можно здесь.

Итак, браузерные push-уведомления — это короткие сообщения от сайта пользователям. Они приходят прямо на рабочий стол компьютера (Windows, OS X, Linux) или lockscreen Android-устройства, даже если браузер полностью закрыт. Для подписки и получения рассылок не требуется установка каких-либо дополнительных плагинов либо приложений.

Подчеркну, на iOS это не работает и в ближайшее время скорее всего не заработает. Apple выдала протокол браузерных push-уведомлений еще в 2013 году для Safari в OS X, на iOS он не распространился.

Для подписки на push-сообщения нужно явное согласие пользователя в диалоговом окне Chrome. Кастомизировать само окно невозможно, но можно предварительно обьяснить пользователю, что происходит, что от него требуется, и пообещать, что вы не будете спамить.

При получении уведомления в трее появляется «колокольчик» — это панель управления настройками уведомлений. В ней можно выставить «тихий час», очистить список уведомлений, а также посмотреть все ваши подписки и отказаться от источников, которые вам больше не интересны. Такой формат удобен и является главной защитой пользователей Chrome от спама и нежелательной рекламы.

Уникальным идентификатором пользователя является так называемый токен — шифрованная строка. Токен будет уникальным для каждого устройства, домена и ключа. Это означает, что утечка данных подписчиков технически невозможна, впрочем, как и попытка взять базу из одного собственного проекта и перенести ее на второй. Один и тот же пользователь с одного и того же устройства зайдя и подписавшись, к примеру, на siliconrus.com и tjournal.ru, получит абсолютно разные токены.

Каждое push-сообщение имеет в себе зашитую произвольную ссылку. При клике на сообщение открывается Chrome и вкладка с соответствующей страницей. Таким образом пользователя можно направлять на отдельные лендинги либо страницы с любым типом контента. В своем сервисе мы также добавляем к ссылке UTM-метки, чтобы пользователей, которых вы вернули при помощи push, можно было отследить.

На данный момент push-канал показывает отличные результаты по подписке и количеству открытий. Впрочем, учитывая удобство управления подписками и получением уведомлений, мы считаем, что именно за таким способом коммуникации будущее в Web.

Для установки push на сайт (в виде автоматического диалогового окна) Google требует установки SSL-сертификата и перевода домена на HTTPS-протокол. Напомним, что «корпорация добра» уже пару лет евангелизирует SSL и даже обещала добавки к SEO-рангу за сертификат. Понимая, что большинству небольших сайтов это будет не по силам в краткосрочной перспективе, мы создали у себя систему, которая позволяет и сайтам на http подключиться к рассылкам push. В таком случае окно подписки всплывет при нажатии на специальный виджет.

В целом процесс подключения по сложности аналогичен установке Google Analytics на сайт — нужно вставить пару строчек кода в шаблон сайта и подгрузить файл push-воркера в корень.

Если говорить о конкретных цифрах: первым нашим пользователем стал стартап Poster. Ребята получили конверсию подписки среди новых посетителей порядка 15% и планируют в ближайшем релизе добавить push-уведомления по API в свою POS-систему. Наш API позволяет создавать полный white-label и включать push как часть своего продукта платформам, поставщикам CRM и решений, агентствам.

В качестве итога могу сказать, что на данный момент можно отлично дополнить функциональность своего сайта или сервиса этой технологией, дать дополнительную ценность пользователям и опередить массовый рынок. Реальность устройства Chrome Push местами сильно отличается от той скудной документации, которую можно найти по этой теме. Мы постараемся восполнить эти пробелы на глобальном рынке, а также написать ряд статей «сделай сам» для рунета.

#Колонка #chrome #jeapie #push

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления