[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u0433\u043e\u0440\u044c_\u043b\u0443\u0442\u0446","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0434\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a","\u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u043d\u0438\u0435_digital_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u044b_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043e\u043b\u044c\u0433\u0430_\u043a\u0443\u043b\u0438\u043a\u043e\u0432\u0430","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c_\u0442\u0430\u0434\u0435\u0432\u043e\u0441\u044f\u043d"], "comments": 9, "likes": 11, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8665" }
Alina Tolmacheva
2 999

Эксперты Red Keds, Rambler, «Яндекс» и Articul Media об особенностях российского digital-рынка

5 июня в школе интерактивных коммуникаций «ИКРА» прошла церемония награждения победителей digital-конкурса MIXX Russia Awards, который впервые проводился по международным правилам и номинациям.

Члены жюри высказали свое мнение о том, как выглядит российский digital-рынок относительно международного и какие изменения происходят в индустрии.


Виталий Быковгенеральный директор агентства Red Keds

Я не знаю, как мы выглядим на фоне международного рынка. Ясно, что сейчас у нас есть политический кризис. Ясно, что клиенты беспокоятся и переживают. Таких бюджетов, какие были два года назад, уже нет. Сейчас важно четко понять сообщение коммуникации.

Хоть наше агентство и не такое большое, всё же мы видим, что объем задач и количество заказов не уменьшается, а даже увеличивается. Единственное, что падает — средний чек. Стало сложнее конкурировать, потому что я вижу такой тренд: многие сетевые и независимые агентства снижают цену. Количество конкурентов продолжает увеличиваться, несмотря на то, что есть кризис.

С другой стороны, я вижу, что многие наши клиенты создают внутри у себя структуры, которые не менее креативные, чем агентства, что тоже создает конкуренцию. Благодаря популяризации этой индустрии с клиентами становится все сложнее общаться. Если раньше можно было продать сайт за 3 миллиона рублей, то сейчас уже и за тысячи не продашь.

Если говорить про тренды, то, конечно, появляются какие-то новые инструменты. Я думаю, что сейчас креатив переходит не в область метафор, где между собой конкурируют арт-директора, а в область механики: кто придумает более интересное взаимодействие с потребителем, тот и будет «на коне». Поэтому я считаю, что важным шагом сейчас будет срастить стратегию с креативом сильнее, чем раньше.

Максим Тадевосянзаместитель генерального директора Rambler&Co

Мы с международным рынком очень сильно отличаемся. В чем, например, разница между ATL-креативом и интернет-креативом? Если посмотреть на медиапотребление по тем параметрам, о которых я привык говорить, человек сегодня приходит в интернет не за рекламой, в отличие от нас самих, кто очень ее любит и в ней работает.

Но мы выходим из ATL и пытаемся создать его в интернете, хотя это совсем другая среда. Мы должны создавать полезность. Человек чаще всего приходит в сеть либо за контентом, либо за сервисом. Интернет-агентства, на мой взгляд, должны создавать продукт со стороны бренда, который будет полезен конечному потребителю. Вот мы с вами сделали много баннеров, группу с большим количеством человек, сняли ролик, но это все очень неочевидная полезность.

К сожалению, агентства сейчас медленно меняются. Все привыкли зарабатывать, например, на телевизоре, который не требует сильных усилий. Когда речь идет о создании рекламного продукта, возникает вопрос: насколько рынок сегодня к этому готов. В отличие от нас, в Америке он существует уже несколько веков. Дети, которые приходят в школы в США, презентуют разные проекты, а не стихи, как это принято в России.

Основные проблемы на данный момент:

1. Есть определенная инерция рекламного бизнеса.

2. Остро стоит вопрос квалификации людей, находящихся на российском рынке.

3. Реклама — это не картинка или ролик, а продукт.

Соединение креатива и технологии — то, о чем мало кто задумывается. Я работаю в большом интернет-холдинге, и нам приходится сильно перестраивать свою модель, потому что индустрия находится не в лучшем состоянии, по сравнению с пятилетней давностью. Интернет-компании в России меняются лишь потому, что их заставила жизнь. Они вдруг поняли, что бизнес изменился, как и потребитель. Всё это произошло практически за год.

Игорь Лутцдиректор по маркетинговым коммуникациям «Яндекса»

Хотел бы продолжить мысль Максима. Во первых, рынок действительно очень молодой, ему меньше десятка лет и растет он с бешеной скоростью. В первую очередь на digital-рынке «упала» медийная реклама. Однако есть масса других инструментов, помогающих совершать продажи и следить за поведением пользователя. Перформанс-Инструменты растут и по-прежнему востребованы.

Кризис связан именно с отсутствием креативных решений, которыми, с моей точки зрения, является создание продуктов либо контента, что очень важно. Классические агентства обладают этим навыком, но не умеют применять его в новой среде, а digital — очень сложная сфера. Важно чувствовать себя в ней уверенно, понимать, как она устроена в целом.

В этой области ты постоянно должен быть в тонусе, регулярно мониторить, что происходит. Digital имеет возможность не быть рекламой. Он должен быть сервисом, который человек станет с удовольствием использовать. Чтобы создавать креатив, за который потребитель скажет «спасибо» бренду (чеком, кликом, подпиской), надо обладать большим набором знаний и умений, постоянно их пополнять. Нужно понимать и медийку, и стратегию, и технологию. Это всё комплексная задача, она требует высокого профессионализма.

Тут работает вопрос курицы и яйца: пока клиент не увидит этих решений, он не станет вкладывать туда средства, а пока не будет денег, решения и не появятся. Что касается международного рынка, нужно забыть про него и делать упор на свой.

Ольга Куликовагенеральный директор Articul Media

На мой взгляд, digital — среда несложная. Мне, как человеку, который всю жизнь находится в этой сфере, всё кажется простым. Сейчас большая проблема в том, чтобы понять, как это всё работает, чтобы создавать решения, полезные для потребителя. Люди, которые работают в креативе, должны быть и стратегами, и маркетологами, и технологами. Конечно, таких специалистов не хватает — людей, которые знают технологии хотя бы на уровне основы, понимают, как можно применить их в рамках коммуникационной стратегии.

В 2008 году рынок сильно изменился. Была большая дискуссия между независимыми- и ATL-агентствами по поводу медийной рекламы. На тот момент у независимых агентств не было особенно много возможностей, а у ATL было не очень хорошо с технологиями.

Прошло семь лет, и мне кажется, что у классических медийных агентств не очень получилось правильно работать с интернет-средой. Только сейчас они стали смотреть на те возможности, которые дает интернет. Это большая польза для клиентов, которая поможет рынку немного повзрослеть. Я люблю digital за что, что сегодня интернет — это не только баннеры и картинка, а в первую очередь технология коммуникации. Это сервисы и умение реагировать на ситуацию, потому что всё меняется очень быстро.

#Маркетинг #Игорь_Лутц #российский_диджитал_рынок #состояние_digital_рекламы_в_россии #Ольга_Куликова #Максим_Тадевосян

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления