Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу, в чём разница между сквозной аналитикой «Битрикса» и профессиональной сквозной аналитикой.
+1. Изучал "Сквозную" аналитику Битрикс24, так как по презентации оно воспринималось как альтернатива геморою с интеграцией кучи систем в одно целое. Но как оказалось, это не сквозная аналитика, вот мои наблюдения:
1) Слабый аналитический функционал, только 1 поверхностный отчет в системе. Невозможно отследить цепочку причина-следствие в рамках одной системы.
2) По какому принципу присваивается id клиента? - механизм остался неясным, но по всей видимости с GA или Я.Метрикой битрикс24 никак не взаимодействует
3) Атрибуция - по первому касанию, хотя весь путь фиксируется, но в итоговом отчете отдается приоритет по первому источнику.
4) SEO вообще не отслеживается.
5) Неочевидная логика с UTM метками - отслеживается трафик на основе UTM_source, но как быть с каналом трафика UTM_medium, то есть "платный" и "бесплатный" каким образом разделяется? - Сейчас никак, но вроде как обещают сделать.
5) Нет нормальной (полной) документации/хелпа по сквозной аналитике. Получается магический ящик, не ясно как он работает и как проверить его данные.
6) В битрикс24 есть только статический коллтрекинг. Даже если подключить через интеграцию другую систему с динамическим коллрекингом, можно ли будет в отчете увидеть детализацию до ключевого слова? Сейчас этого нет.
Если по какому-то пункту не прав - буду рад комментариям.