[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440","\u0441\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f","facebook_messenger","imessage","\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430","messagekit","\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u043e\u0432\u044b\u0439_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441"], "comments": 13, "likes": 11, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8686" }
Daria Khokhlova
2 696

«Apple нужна платформа MessageKit» — мнение основателя Circa о будущем текстовых интерфейсов

Предприниматель и сооснователь новостного агрегатора Circa Мэтт Галлиган в блоге на Medium поделился своими размышлениями о том, стоит ли Apple разрабатывать программную платформу для интеграции приложений с iMessage, и представил, как она могла бы работать.

Как отмечает Галлиган, многие эксперты отрасли уже успели высказать своё мнение относительно создания программных платформ для взаимодействия с пользователями через приложения: наиболее полную точку зрения, по словам автора материала, сумел сформулировать инвестор Джонатан Либов в материале Futures of Text. Он предположил, что лёгкие «текстовые» приложения могут заменить большинство программ, которыми пользуется современный человек:

В отличие от классического графического интерфейса, где всегда есть один предопределённый сценарием способ провести то или иное взаимодействие с системой, текстовый интерфейс не определяет правила выполнения каждого действия, которое может произвести пользователь. В мессенджерах есть только три правила: мой текст отображается справа, текст собеседника — слева, а вводить сообщения нужно в окошке внизу.

Слишком большое количество приложений — это реальная проблема для владельцев смартфонов, считает Галлиган: «На моём iPhone сейчас установлено 109 программ, и это учитывая тот факт, что месяц назад я удалил множество приложений. При этом регулярно я использую не более 20% из них».

8 июня в рамках соей презентации на конференции для разработчиков WWDC 2015 Apple рассказала, что в среднем в мире на одном iPhone установлено 119 приложений.

При этом, говорит Галлиган, приложение — это практически единственный доступный способ удобного взаимодействия с любой службой или компанией. И этот способ, считает автор материала, не очень гибкий — любой вариант взаимодействия жёстко формализован.

В качестве примера текстового приложения, при помощи которого можно осуществлять текстовое взаимодействие с компанией, Джонатан Либов приводит MTA Bus Time — сервис, который позволяет узнать время прибытия следующего автобуса. Для этого достаточно отправить текстовый запрос, содержащий номер нужного автобуса и остановки. При этом, замечает Либов, пользователю нет необходимости разбираться в графическом интерфейсе.

В этом и заключается, по мнению Галлигана, будущее текстовых приложений — и именно эта концепция может положить конец эпохе сложного графического интерфейса.

Смерть графического пользовательского интерфейса

«Вы действительно верите в то, что графический интерфейс — это окончательный способ взаимодействия с компьютером или смартфоном, и всё однажды не изменится?» — говорит Мэтт Галлиган. Он отмечает, что с каждым новым приложением пользователю приходится исследовать всё новые проблемы. Иногда интерфейс приложения интуитивно понятен, и исследовать его приходится не так долго, но бывают сложные программы, чтобы вникнуть в которые, приходится тратить часы.

В марте 2013 года учёный в области информатики Рон Каплан в своей колонке для Wired затронул похожую проблему — он предположил, что следующей ступенью взаимодействия пользователя с компьютером станет «разговорный интерфейс». Сам материал, по мнению Галлигана, несколько опередил своё время, но сейчас кажется пророческим.

Для этого есть чат

«Что если вместо того, чтобы устанавливать отдельное приложение, вы могли бы просто пообщаться со службой через iMessage? Для того, чтобы решить любую проблему, вам понадобится только поговорить с компанией с помощью текстовых сообщений», — предлагает своё видение ситуации Мэтт Галлиган. При этом когда проблема будет решена и пользователь не будет нуждаться в помощи со стороны службы, разговор можно будет просто заблокировать.

Как замечает Галлиган, такие интегрированные приложения могут давать пользователю возможность не только «пообщаться» со службой, но и прямо из iMessage заказать услугу или товар и так далее — как это предполагается в платформе Messenger for Business от Facebook. Текстовый интерфейс, который не ограничивается отправкой текста.

Преимущество перед Facebook Messenger в случае введения подобной функциональности будет заключаться в том, что iMessage — стандартное приложение для отправки сообщений, и пользоваться им будет естественнее, чем Messenger.

Галлиган подготовил несколько примеров подобных приложений. Как отмечает автор материала, по сути, любая программа занимается обработкой конкретных действий или транзакций, и нет никакого смысла выносить эти действия на более сложный, чем текстовый, графический уровень.

Lyft — приложение для заказа поездок, американский конкурент сервиса Uber. Как предполагает Галлиган, через текстовый интерфейс пользователь сможет заказать поездку, подтвердить, что его устраивает предложенный водитель, а также заплатить за услугу.

Sprig — приложение для заказа еды. С помощью текстового интерфейса пользователь может узнать, какое блюдо повара проекта готовят сегодня, заказать его и оплатить покупку. OpenTable — сервис по бронированию столиков в кафе и ресторанах. При наличии текстового интерфейса всё, что требовалось бы сделать пользователю — это написать сообщение о том, где и на какое время ему нужно забронировать место, говорит Мэтт Галлиган.

Очевидно, что есть множество других приложений, взаимодействие с которыми можно было бы перенести в текстовую модель. И вам не придётся хранить на смартфоне программу, которой вы пользуете раз или два в неделю.

Кроме того, как отмечает автор материала, такой способ взаимодействия с клиентами в разы быстрее и удобнее для самих компаний — они могут тут же выяснить имя пользователя и другую важную информацию, которой он захочет поделиться. Платёжные операции можно сделать бесшовными с помощью Apple Pay, как это реализовано в мессенджерах Facebook или Snapchat.

Программная платформа MessageKit, отмечает Галлиган, должна будет функционировать так же, как и все остальные программные платформы компании — предоставлять разработчикам инструменты для отправки запросов, возможность создавать уникальные методы и так далее. При этом ни одно приложение не сможет начать «общаться» с пользователем без его разрешения.

Пример

Выше приведён пример текстового интерфейса, который Галлиган разработал для приложения по заказу поездок Lyft. Некоторые детали можно окрасить в цвета бренда — например, элементы навигации. При нажатии на кнопку 'Request a Ride' на месте клавиатуры появляется карта, где можно обозначить своё местоположение. MessageKit могла бы позволить сторонним разработчикам настраивать любые методы ввода, которые им нужны.

После выбора места отправления Lyft показывает карту, на которой видно, где сейчас находится водитель.

Вся эта функциональность встроена в существующее на сегодняшний момент приложение Lyft. Самое сложное для компаний — заставить пользователя потратить память смартфона и установить стороннее приложение. Начать разговор обычно гораздо проще.

Как отмечает автор материала, есть и несколько проблем, связанных с подобным подходом — например, недостаточно развитые возможности обработки естественного языка компьютерами. Кроме того, большинство компаний просто не захочет тратить часть своего времени на создание алгоритмов обработки сообщений.

Мэтт Галлиган предлагает вариант решения этой проблемы — заложенные сценарии ввода текста. Если пользователь начинает вводить фразу, приложение предлагает ему выбрать из похожих стандартных вариантов. Тогда программа сможет эффективно обрабатывать большой процент получаемых сообщений.

Кроме того, в такой «текстовый» интерфейс можно заложить не только текст. Как показано выше на примере Lyft, разработчики могли бы создавать специальные кнопки, с помощью которых пользователь сможет выбирать какое-то из стандартных действий. В ответ на некоторые запросы программа может предлагать выбрать из нескольких вариантов. Возможности, говорит Галлиган, безграничны — но и обычные текстовые сообщения — неплохо для начала.

Ещё один вариант — передача запросов через Siri. Проект Siri, по мнению Галлигана, уже достиг некоторых успехов в обработке человеческой речи — и его можно было бы также использовать для интеграции со сторонними приложениями.

Заключение

Мэтту Галлигану кажется, что подобный вариант развития событий неизбежен, так как захламлять свой смартфон сотнями приложений и приучать себя использовать каждое из них — достаточно трудоёмкая задача для пользователя.

MessageKit может и должна стать «next big platform» от Apple.

#мессенджер #сообщения #facebook_messenger #iMessage #программная_платформа #messagekit #текстовый_интерфейс

Статьи по теме
Обзор платформы Facebook Messenger: Удастся ли Цукербергу заменить электронную почту мессенджером
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления