[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 17, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8704", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
8 288

Почему стартапам стоит задуматься о переезде в Барселону — мнение основательницы чилийского сервиса ValorTop

Соосновательница чилийского стартапа по поиску гаджетов и другой техники ValorTop Эмма Рейнольдс написала заметку о том, как её проект переехал в Барселону, и почему любому стартапу, который планирует перевезти команду в другой город, стоит присмотреться к столице Каталонии.

Когда команда стартапа выбирает, куда переехать, в расчёт приходится принимать множество факторов: тип продукта, целевой рынок, имеющиеся ресурсы и так далее. Каждый известный стартап-хаб — например, Лондон или Берлин — предлагает свой набор преимуществ. По словам авторов материала, любому основателю стартапа стоит рассмотреть ещё один вариант переезда — Барселону.

В последние шесть-семь лет экономика Испании находилась под влиянием финансово-экономического кризиса, и предпринимательская активность в стране практически сошла на нет. Соответственно, замечают сотрудники ValorTop, и стартапов там пока немного. Именно это подтолкнуло компанию из Чили, где испанский язык является государственным, переехать поближе к своей целевой аудитории и начать развиваться на испанском рынке.

Когда команда ValorTop только перебралась в Барселону, никакой поддержки для иностранных стартапов в стране не существовало. Однако сейчас, по словам автора, в Барселону стекаются предприниматели и стартапы со всего мира, и экосистема гораздо более развита, чем год или два назад. «Барселона — не только самый очаровательный город на всём средиземноморском побережье, но и место огромных возможностей, которые нельзя упускать», — пишет Рейнольдс.

Эмма Рейнольдс считает, что у столицы Каталонии есть потенциал стать одним из крупнейших европейских технологических хабов. Тому девушка нашла пять причин.

1. Барселона — «возмутительно привлекательный город»

«Мягкий климат, красивый берег, маленькие улочки, очаровательная архитектура, вкусная и дешёвая еда — то, что привлекает в Барселону тысячи туристов, сотни из которых остаются тут жить навсегда», — говорит автор материала. По мнению Рейнольдс, Барселона — динамичный город, в котором любой предприниматель сможет найти что-то для себя и для вдохновения.

Кроме того, в Барселоне находятся несколько лучших мировых школ дизайна (Istituto Europeo di Design, Bau) и бизнес-школ (IESE, ESADE), которые привлекают талантливых людей со всей планеты. В городе также есть международный аэропорт, несколько вокзалов, порт — это делает его доступным для людей и товаров из любой точки мира.

2. Акселераторы

В Барселоне располагаются 10 технологических акселераторов. Эмма Рейнольдс выбрала четыре лучших из них:

Wayra

Wayra — технологический стартап-акселератор, который работает в Испании и в странах Латинской Америки. Спонсируется проект телекоммуникационной компанией Telefonica, одним из крупнейших операторов в мире. Длительность акселерационной программы — от шести до 12 месяцев. Стартап, попавший в акселератор, может расчитывать на инвестиции на сумму до $50 тысяч.

Startupbootcamp

Стартап-акселератор, который отбирает проекты в сфере «интернета вещей» и обработки больших объёмов данных. На старте программы стартапы получают по €15 тысяч на развитие своей технологии и шестимесячный доступ к офисным помещениям, тренингам и общению с инвесторами, патрнёрами проекта и тренерами.

Среди менторов акселератора более 100 экспертов из отрасли. За деятельностью проекта следят более 200 частных инвесторов и бизнес-ангелов. Стартапы, показавшие себя лучше остальных, получают возможность поучаствовать в выставке Mobile World Congress с питчем.

Seedrocket

Акселератор Seedrocket поддерживает стартапы, которые концентрируются на разработке и внедрении инновационных технологий. Организаторы Seedrocket обеспечивают проектам общение с экспертами из нужной им отрасли и инвесторами, а также акцентируют внимание на взаимодействии между стартапами и внедрении новых технологий в конкретные прикладные области.

Conector

Conector — шестимесячная акселерационная программа для digital-tech-стартапов. Среди менторов акселератора — более 80 экспертов, каждый из которых, по словам Рейнольдс, достиг определённых успехов в интернет-предпринимательстве. Ключевая особенность акселератора заключается в том, что любой стартап может выбрать себе наставников самостоятельно.

3. Доступ к венчурному капиталу

В Барселоне работают несколько инвестиционных фирм, которые готовы финансировать стартапы — в том числе, Nauta Capital, Active VP, Highgrowth, Caixa Capital Risc и Inveready. Все они, по словам Эммы Рейнольдс, инвестируют в перспективные технологические проекты. В городе также есть несколько групп бизнес-ангелов — ESADE BAN, Keiretsu Forum и Finaves.

Помимо организаций, финансирующих стартапы на ранней стадии, в городе есть и компании, занимающиеся инвестициями в более зрелые проекты, а также более сотни бизнес-ангелов, которые живут в Барселоне.

4. Barcelona Activa

Barcelona Activa — организация, которая была основана в 1986 году с целью содействия экономическому росту региона. Партнёры проекта, по словам Эммы Рейнольдс, делают всё, чтобы Барселона привлекала как можно больше предпринимателей со всего мира, и чтобы у приезжающих и местных проектов была экономическая база, при помощи которой они смогут расти и развиваться.

Представители организации помогают бизнесменам и предпринимателям разобраться с тонкостями налогообложения в регионе, освоить специальные инструменты бизнес-планирования, попасть на интересные для основателей той или иной компании мероприятия и выступают в качестве консультантов для обратившихся к ним проектов.

5. Желание руководства города превратить его в крупнейший стартап-хаб

Правительство Барселоны, по мнению Рейнольдс, делает всё возможное для того, чтобы дать предпринимателям лучшие условия для ведения бизнеса. Barcelona Activa создаёт и курирует мероприятия для бизнесменов и уже построила на территории города четыре предпринимательских центра.

В конце 2014 года в Барселоне начал работать mStartupBarcelona — акселератор для «мобильных» стартапов. Спонсируют организацию Barcelona Activa и Mobile World Capital Barcelona Foundation. mStartupBarcelona будет помогать как самостоятельно развивающимся стартапам, так и выпускникам и участникам других акселераторов — компания уже заключила договоры с Startupbootcamp, IMPACT и Gamebcn.

В городе также есть несколько локальных предпринимательских интернет-сообществ, где можно узнать последние новости испанской и мировой индустрии, — таких, как Barcinno. Раз в год в Барселоне проходит ярмарка вакансий для стартапов, где молодые компании могут найти себе в команду специалистов.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления