[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 23, "likes": 18, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8724" }
Редакция vc.ru
9 857

Какую платформу использовать для приёма онлайн-платежей

Здравствуйте! Хотелось бы задать вопрос экспертам в области электронной коммерции.

Мы предлагаем онлайн-сервис. Имеется возможность предоставления месячной, трёхмесячной и полугодовой подписки за установленную плату. Пользователями сервиса являются как резиденты, так и нерезиденты РФ.

Вопрос заключается в том, с помощью каких платформ проводить платежи? Какие из них являются наиболее эффективными и безопасными? Целесообразно ли проводить интеграцию с несколькими платёжными платформами (рублёвый счёт и валютный)?

Снятие наличных средств будет произведено в рублях РФ, евро и долларах.

Благодарю за ответы.


Отвечают представители образовательной компании LinguaLeo и туристической компании «Туту.ру».

Евгений ГапонРуководитель направления платежей и монетизации LinguaLeo

Выбор платежных методов и способ их подключения зависит от множества факторов. Попытаюсь наиболее емко ответить на вопрос на основе имеющейся информации.

Если у вас небольшой проект, то лучше воспользоваться услугами платежных агрегаторов. Например, в России это PayOnline, «Яндекс.Касса» или «Робокасса». Среди международных можно назвать Adyen, BrainTree, PaymentWall. Их относительно легко подключить, и они предлагают большой выбор платежных методов. Комиссия зависит от оборота: чем больше оборот, тем меньше комиссия. Агрегатор будет сам заботиться о безопасности проводимых платежей, в целом избавит вас от лишней головной боли и позволит больше внимания уделить развитию продукта.

Если у вас оборот от 1 млн рублей, подумайте о подключении платежных методов напрямую, минуя агрегаторы.

Преимущества: меньше комиссия, более стабильная и эффективная работа, расширенные возможности по настройке.

Недостатки: нужно потратиться на интеграцию и самостоятельно подумать о безопасности.

Не старайтесь подключить как можно больше платежных методов, добавьте 3-5, но сделайте это круто. Хорошо настроенный процесс оплат может легко увеличить количество успешных транзакций на 10-20%. Для России этими пятью методами могут быть кредитные карты, «Яндекс.Деньги», Qiwi, Webmoney и оплаты по СМС. Для большинства других стран советую остановиться на кредитных картах и PayPal, но учитывайте специфику каждого государства. И не забывайте про особенностях вашего проекта и аудитории.

Поскольку ваш сервис работает по подпискам, обратите внимание на возможность рекурентных списаний. Будьте аккуратны: пользователь должен четко понимать, что его платеж не единоразовый. Иначе очередное списание вызовет у него негатив.

Раз вы решили выводить средства на счета в рублях, долларах и евро, убедитесь, что это выгодно. В ином случае не усложняйте себе жизнь, выберите одну валюту и работайте с ней.

Александр Гладилинруководитель проектов туристической компании «Туту.ру»

Бывают два типа платежных шлюзов, работающих с банковскими картами:

— шлюзы, предоставляющие только технологическую платформу, при работе с ними все денежные операции между продавцом и банками идут напрямую;

— небанковские кредитные организации (НКО), которые не только занимаются технологиями, но и сами осуществляют выплаты магазинам, полностью взяв на себя взаимодействие с банками и ежедневные сверки транзакций.

Начинающим проектам с не очень большим оборотом, конечно, удобнее и проще, если все платежи на себя возьмёт НКО. Этот посредник будет заниматься и технологиями, и банковскими операциями. А если у вас уже серьезные обороты и доли процентов на оплату услуг посредников оборачиваются в значительные суммы, то имеет смысл выстраивать отношения с банками напрямую.

Основной риск при работе с платежными шлюзами — начать работу со слабым партнером и в результате получить низкую конверсию, нестабильную техническую часть и менеджера, который днями и неделями не может ответить на простой (или не очень простой) вопрос.

Выбору партнера стоит уделить особое внимание. Наш совет — общаться не только с продавцами, которые умеют произвести отличное впечатление, но и с аналитиками и технарями, которые непосредственно создают продукт (и с которыми вы и будете иметь дело после подписания договора).

Как проверить уровень посредника? Мы обычно просим предоставить конкретные показатели — например, конверсию по нашему сегменту. Тут надо понимать, конверсия из каких показателей в какие показатели считается и какие типы транзакций при этом учитываются, у всех могут быть немного разные метрики. Если вместо реальных цифр мы получаем только пустые разговоры «наш шлюз самый лучший шлюз» — значит, это несерьезный партнер. Но это только начало.

Итак, чтобы оценить эффективность и безопасность посредника:

— Попросите контакты технических специалистов и аналитиков и лично с ними поговорите. Вытяните максимум цифр, кейсов. Если люди слабые — повод задуматься. Слабая команда — это беда.

— Выясните, кто из ваших коллег и конкурентов уже работает с этим шлюзом, и поговорите с ними лично.

— Самостоятельно изучите платежную страницу этих самых конкурентов и попробуйте сами провести оплату, при этом делайте максимальное количество всевозможных ошибок и смотрите, как система реагирует на них.

— Дайте своим техническим специалистам прочитать документацию. На этом этапе часть вероятных партнёров отпадет автоматически.

— Прочитайте внимательно проект договора. Как правило, платежные шлюзы всю ответственность перекладывают на партнёров и сильно ограничивают свою ответственность даже за собственные ошибки. Подумайте, подойдёт ли вам такой вариант.

— Попробуйте решить какой-нибудь вопрос с вашим будущим аккаунт-менеджером. Если на этапе изучения и согласования договора вам уже некомфортно работать и вы не можете быстро получить ответы — это повод насторожиться. Вопросы в процессе работы у вас будут возникать регулярно, и их нужно будет решать.

— Копайтесь, копайтесь, копайтесь в цифрах. По большому счету, эффективность платежного шлюза — это конверсия. На ней отразится и умение шлюза маршрутизировать поток транзакций, и умение работать с 3DS, и удобство интерфейса, и способность заслужить доверие пользователя, чтобы он заполнил на платежной странице свою самую сокровенную информацию — данные банковской карты.

Даже если вам говорят, что дадут самую низкую ставку комиссии на рынке — не стоит терять голову и сразу бежать подписывать договор. Низкая ставка — очень важный, но далеко не единственный фактор, влияющий на конечный результат. Поверьте, если с остальными пунктами из моего списка возникнут серьезные проблемы, даже нулевая ставка не сможет их окупить.

Если говорить про работу только с банковскими картами — по моему мнению, вторую платежную систему имеет смысл подключать только как резервный канал. А для повышения эффективности куда проще подключить одну систему, которая умеет работать одновременно с несколькими банками-эквайерами и умеет на основании правил, подобранных индивидуально под вас, маршрутизировать поток транзакций.

Такая система будет отправлять каждую карту в тот банк, который с большей вероятностью сконвертирует ее в покупку. Она же поможет настроить эффективную работу, если у вас есть несколько разных сегментов клиентов, например, сегмент с российскими картами и сегмент с картами зарубежных банков-эмитентов.

Если же вы подключите несколько платежных систем, то вам придётся на своей стороне принимать номер карты и реализовывать механизм маршрутизации. А такая работа подразумевает сертификацию PCI DSS и требует очень серьёзной экспертизы в эквайринге.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления