{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","kickstarter","iblazr","\u0432\u0441\u043f\u044b\u0448\u043a\u0430","\u0432\u043b\u0430\u0434_\u0442\u0438\u0441\u043b\u0435\u043d\u043a\u043e","iblazr_2","\u0432\u043d\u0435\u0448\u043d\u044f\u044f_\u0432\u0441\u043f\u044b\u0448\u043a\u0430"], "comments": 13, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8824", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
3 376

Создатель внешней вспышки для смартфонов iblazr Влад Тисленко о втором поколении устройства

Украинский проект Concepter, в 2013 году выпустивший вспышку для смартфонов iblazr, в середине июня 2015 года представил второе поколение LED-вспышек iblazr 2.

Редакция ЦП узнала у генерального директора компании Влада Тисленко, в чём разница между первым и вторым поколением вспышек, на какие средства существует стартап и насколько популярно устройство, которое разрабатывает компания.

Первая вспышка iblarz появилась на рынке в 2013 году. По словам Тисленко, стартапу первому на мировом рынке удалось добиться срабатывания вспышки синхронно с затвором смартфона. Вспышка подключается к устройству через 3,5 мм разъём и настраивается при помощи специального приложения, которое распространяется бесплатно.

iblazr первого поколения также может работать в режиме постоянного света без подключения к смартфону — так что вспышку можно использовать для съёмки видео или макросъёмок.

По словам создателей устройства, преимуществом первой версии iblazr над встроенной вспышкой смартфона является большая мощность и возможность управления при помощи приложения. Средства на производство гаджета команда собирала на краудфандинговой площадке Kickstarter. Проект поддержали более 2600 пользователей платформы, которые пожертвовали более $156 тысяч на его развитие.

Сейчас вспышки iblazr первого поколения продаются в розничных сетях Best Buy, Walmart и Apple Store по всему миру.

Новое поколение вспышек iblazr 2 синхронизируется с устройствами по Bluetooth и способно работать не только со смартфонами, но и c планшетами, ноутбуками и другими устройствами через нативные приложения их камер — об этом пишет издание Ain.ua. Средства на производство гаджета компания, как и в 2013 году, собирает с помощью краудфандинговой площадки Kickstarter. За первые два дня кампании стартап сумел собрать более 80% требуемой суммы — $56,9 тысяч из $70 тысяч.

Пользователи Kickstarter могут предзаказать вспышку iblazr 2 за $45. В рознице, согласно информации на сайте iblazr, цена на устройство составит около $70.

Среди других проектов, представленных на сайте Concepter, — офлайн-мессенджер Morzr, находящийся в стадии бета-тестирования, и штатив Cinezis.

ЦП пообщался с генеральным директором Concepter Владом Тисленко о новом устройстве и дальнейших планах компании.

ЦП: Расскажите о новой вспышке.

Влад Тисленко: iblazr 2 стал значительно функциональнее и при этом проще в использовании. Он теперь подключается по Bluetooth и синхронизируется с родными приложениями смартфонов iPhone и Android — для этого нужно просто два раза тапнуть по задней крышке устройсва. Также iblazr 2 управляется по температуре света, и идёт в комплекте с рядом полезных акссессуаров (двумя креплениями, силиконовым чехлом, кабелем miniUSB для зарядки и карабином для крепления устройства в качестве брелока — прим. ред.).

А ещё мы разработали новое приложение Shotlight, которое выводит на экран мануальные настройки камер смартфонов и позволяет синхронизировать до 10 вспышек параллельно.

Почему вы решили снова собирать средства с помощью краудфандинговой кампании на Kickstarter?

Кампания на Kickstarter — самый эффективный способ запуска железного продукта для молодых компаний. Мы рассматривали ещё варианты: запустить предзаказы на нашем сайте и даже запуститься с готовым продуктом в опредёленных розничных точках. Но вся команда единогласно выбрала Kickstarter — так можно лучше понять потенциал продукта и доработать некоторые детали, которые наши бекеры посчитают правильными реализовать в конечной версии.

За всё время после анонса предыдущей камеры ваша компания не привлекала инвестиций — вам хватает средств на существование, которые вы получаете от продаж вспышек? Или вы реинвестируете доходы от других продуктов?

Мы всегда рассматривали iblazr как продукт, а не проект.

С момента запуска первой версии на Kickstarter нам удалось наладить продажи в 35 странах и начать работать с крупнейшими дистрибьюторами и ритейлерами, включая Apple Store и Best Buy. Это нам позволило расширить команду до 14 человек, разработать новое поколение устройства, и мы даже начали заниматься разработкой новых продуктов, которые планируем вывести в ближайшие 6-9 месяцев.

В интервью ЦП два года назад вы рассказывали, что ведёте переговоры с Instagram о сотрудничестве. Новостей об этом тоже потом не было — не смогли договориться?

Мы общались с самыми разными компаниями о сотрудничестве. С кем-то получилось найти точки соприкосновения, с кем-то — нет. Мы привыкли надеяться только на себя, поэтому наибольшие усилия тратим на построение комьюнити и поддержание уровня сервиса для наших пользователей, а не поиска партнеров или b2b-решений. Этот подход позволил нам получить определенный уровень доверия, которое наше комьюнити уже продемонстрировали в первый день сборов.

После вашего успешного выхода на Kickstarter появились ли у вас прямые конкуренты (в интервью в 2013 году вы упоминали, что аналогов iblazr в мире не существует)?

Да, мы создали нишу и показали, что там можно продаваться. Естественно, другие это тоже заметили. Вначале появлялись другие продукты-стартапы, потом к нам в нишу пожаловали ребята покрепче — Lenovo и Asus. Но мы всё равно остаемся лидерами по продажам, причём с большим отрывом.

Ваша команда находится в Киеве. Вы не думали о переезде в США или поближе к Кремниевой долине — или вообще в другое место?

Бытует мнение, что если у стартапа начинает что-то получаться, нужно обязательно переехать в Кремниевую долину. Да и инвестиции частенько поднимаются именно «для присутствия на главном рынке сбыта» — до сих пор не пойму, что это значит.

Мы живем в 21 веке и бизнес сейчас можно делать из любой точки мира. Мы никогда не скрывали, что находимся в Украине, и это ни разу не отпугивало наших партнеров. А то, что мы находимся в Киеве — я даже вижу плюсом. Это нам позволяет держать низкие затраты на поддержание компании.

В новом iblazr нет поддержки камер GoPro, хотя многие отмечают, что она была бы полезна. Вы считаете, что рынок пока слишком мал? Планируется ли поддержка в следующем поколении — и задумывались ли о том, что хотели бы видеть в следующем поколении вспышек?

Мы считаем, что рынок аксессуаров для GoPro уже достаточно ёмкий и показывает отличные темпы роста. У нас есть определённые наработки на этот счет, но нужно понимать, что GoPro — это, прежде всего, action camera и аксессуары к ней должны быть водонепроницаемые. В iblazr 2 мы пока не готовы это предложить.

Касательно следующего поколения — да, у нас есть уже определённые планы и разработкой следующего поколения займемся сразу после запуска первой партии вспышек iblazr 2. Но не ждите iblazr 3 раньше, чем через полтора-два года.

#стартапы #гаджеты #Kickstarter #iblazr #вспышка #Влад_Тисленко #iblazr_2 #внешняя_вспышка

Статьи по теме
iblazr — первая адекватная вспышка для смартфона
Как бесплатно попасть в топовые мировые СМИ
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]