[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0434\u0436\u0435\u043a_\u043c\u0430","alibaba","alibaba_group"], "comments": 59, "likes": 46, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8831" }
Andrey Frolov
37 765

Главные заявления основателя Alibaba Group Джека Ма на Петербургском экономическом форуме

Основатель Alibaba Group Джек Ма 19 июня выступил с докладом о будущем электронной торговли в мире и ответил на несколько вопросов организаторов Петербургского международного экономического форума.

ЦП выбрал наиболее интересные высказывания Ма.

О прогрессе Alibaba за 15 лет

Думаю, что 15 лет назад вообще никто не слышал об Alibaba. И тогда где-то 18 моих сотрудников собрались и решили, что нужно менять мировую торговлю. И вот за 15 лет штат сотрудников вырос почти до 30 тысяч человек, а наш оборот составляет почти триллион долларов, и мы растем быстрыми темпами. 15 лет назад никто не знал про такие понятия, как Google, iPhone, Facebook, и уж точно никто не знал про Alibaba. А сейчас люди жить без этого не могут. Все чудо заключается в интернете, который меняет мир.

Об изменениях в будущем информационных систем

Ма считает, что в будущем системы будут развиваться в сторону обслуживания потребностей человека, а не предоставления ему большого количества информации.

Сейчас мир меняется от ИТ к ЦТ. ИТ — это информационные технологии, а ЦТ — это digital technology, цифровые технологии. ИТ нацелены на то, чтобы предоставлять информацию, а ЦТ формируют будущее и дают огромные возможности. ИТ превращают людей в машин, а ЦТ — превращают машины в людей и дают вам гигантские возможности.

О глобальных изменениях в торговле

Я считаю, что мировая торговля основана не на власти. Глобальная торговля — это право и свобода для любой компании и любого бизнеса расти, развиваться и получать соответствующие преимущества, вне зависимости от своего размера. И это принесет пользу для любой страны.

Я думаю, мы должны начать думать как-то иначе сейчас, когда существует интернет. ВТО — это хорошо, мировая торговля — это хорошо, но сейчас весь бизнес ждет новых переговоров в рамках ВТО, и бизнес следует этим решениям. Но я думаю, что мы должны разработать новую систему, которая удовлетворяет потребности будущего. Я не знаю, каким образом мы должны структурировать эту организацию, но я считаю, что современные правила торговли необходимо изменить.

В США принято, что в каждом городе есть магазины каких-то крупных сетей — Walmart, например. Россия — огромная страна, но инфраструктура для бизнеса в ней не очень хороша. Поэтому мне кажется, что сервисы Alibaba будут здесь выгодно смотреться.

О том, кто и как будет менять мир

Я думаю, что менять мир будет молодежь, которая живет в интернете, ест и пьет интернет, которые отважны и смелы в сети. Мы должны разрабатывать новые правила для этого поколения. Я думаю, что будущее прекрасно, а будущее торговли — за малым бизнесом. Дамы и господа, давайте поддерживать молодежь, поддерживать технологии, основанные в интернете и менять правила игры.

Считаю, что российский народ и молодежь не должны жаловаться, они должны думать о будущем, о том потенциале, который имеется, о том, какие возможности дает интернет. Если бы я был русским молодым человеком, я бы обязательно продавал что-нибудь в интернете.

Об основных причинах успеха Alibaba

Я не думаю, что успех Alibaba — это только моя заслуга. Я никогда не считал, что я умен, так не считали мои родители и уж тем более так не думали мои учителя. Раньше нам говорили, что мы маленькая компания, и мы ничего не добьемся, но как только мы вышли на IPO, нам сразу сказали: «О боже, как вы умны и сообразительны, вам очень повезло, и вы очень трудолюбивы». Но мы знаем других, кто умнее нас и более трудолюбив. Просто у нас была большая мечта и мы считали, что интернет изменит мир. И если его не изменим мы, то это сделает кто-то другой.

Мы очень молоды. Средний возраст в нашей компании — 23-30 лет, и мы делаем то, что не делал никто другой ранее. Мы работаем постоянно и ежедневно. Есть компании, которые живут только три года, но нам повезло. Мы не знаем, повезет ли нам.

О мечте

Хорошо, если у вас есть мечта, это лучше, чем отсутствие хоть какой-нибудь мечты. Когда люди взрослеют, они забывают про свои детские желания, но если вы храните мечту, то вы сохраняете молодость. Лично я мечтаю о том, чтобы Alibaba проработала более 100 лет, нам осталось чуть более 80 лет.

О покорении мира

Я бы посоветовал молодежи не стремиться покорить мир. Служите миру — если вы хотите покорить мир, то вы обязательно попадете в плохую историю. Если вы хотите изменить мир, меняйте себя и меняйте свое поведение. Думайте о своей мечте — не потому что ваш отец хотел чего-то достигнуть, а делайте то, во что вы верите. И такие люди объединяются.

Если вы действительно хотите чего-то достигнуть, имейте четкое представление о ваших целях. Будьте настойчивы — вы не добьетесь успеха завтра. Думайте о том, что вы можете достичь цели и через 10 лет, заглядывайте в будущее. Помните о своей мечте, работайте в команде и не бойтесь ошибок.

Об ошибках

Я сейчас видел много книг, посвященных Alibaba и мне лично. Не читал ни одну из них, мне страшно их читать. Очень сложно учиться на ошибках других — вы не узнаете, что эти люди чувствовали. Бизнес — это поле боя, кто не отступил в драке, тот и победитель. Поэтому лучше понять, как люди себя чувствовали, чем узнать, как они пришли к успеху.

Я выступал в Гарварде (в который пытался поступить 10 раз — прим. ред.) и поделился с учениками тремя составляющими моего успеха. Первое — я ничего не знал о технологиях. Второе — у меня не было денег. Третье — у меня не было никого плана. И из-за того, что я ничего не знал о технологиях, нам удалось сделать наши технологии достаточно простыми, чтобы кто угодно мог их использовать. Если системой может пользоваться Джек Ма, то 80% всех людей может её использовать. Из-за того, что у нас не было денег, мы научились максимально эффективно использовать любые деньги. Многие компании погибают не потому что у них не было денег, а потому что у них было слишком много денег. Что касается плана, то при развитии интернета у вас не может быть вообще никакого плана. Если вы говорите, что 15 лет назад у вас был план для нынешнего интернет-бизнеса, то вы лжете.

Изменения — это хорошо. Но не меняйте свое видение и не уходите от мечты. Если вы хотите поймать кролика, сидящего на дороге, то не пытайтесь изменить кролика. Меняйте свое поведение. В этом вся философия.

Я не хотел бы учить молодежь технологиям или менеджменту. Вместо этого я хотел бы поделиться нашими ошибками, объяснить, что мы чувствовали при этом. Для этого у нас есть Lakeside University, названный в честь моего гаража, где мы придумали Alibaba, платежную систему AliPay и множество других вещей. Не стоит терять то, откуда вы появились, свою «гаражную культуру».

О цели приезда в Петербург

Моя цель приезда в Петербург сейчас — это убедить российскую молодежь и российский малый бизнес. Используйте интернет, используйте технологии электронной коммерции. Продавайте вещи в Китай и другие страны. Не думайте о том, чтобы открыть маленькую кофейню в Петербурге — лучше продавайте свои продукты по всему миру. Это звучит безумно — но так же безумно звучали мои слова 15 лет назад, когда я убеждал своих друзей и инвесторов в том, что через интернет можно будет легко, дешево, официально и быстро продавать вещи.

Есть модель США, нацеленная на глобализацию. Мы же ищем партнеров, чтобы помогать им продавать их продукты и дать им шанс на успех. Для нас интернет — это WWW, Win, Win, Win. Для друзей, для партнеров и для себя. И в России мы ищем новых партнеров.

О проекте российского ритейлера АБК с Tmall

В Китае сейчас около 300 млн людей из среднего класса. Они хотят получать хорошие продукты и хороший сервис, но я не думаю, что сейчас Китай может обеспечить эти потребности. Поэтому я думаю, что Tmall поможет удовлетворить эту потребность, и мы ждем, что масса российских предпринимателей придет на нашу площадку.

О борьбе с подделками

Индустрия подделок существует очень давно, это международная проблема. Мы работаем день и ночь, у нас две тысячи человек целыми днями занимаются выявлением подделок. Более пяти тысяч помогают нам в качестве волонтеров отследить продавцов подделок. Это болезнь, и нам нужно время, чтобы её излечить. И мы видим уже определенный прогресс в этом — через интернет мы можем легко отследить продавца подделок и передать его правительству.

О женщинах и браке

Женщины, как правило, чаще заботятся об окружающих, чем о себе. Мужчины — наоборот. Одна из причин успеха Alibaba — 47% из нашего штата составляют женщины, среди старших руководителей их около 33%. Просто в интернете никого не волнует, мужчина ты или женщина. Значение имеет только то, насколько хорошо ты работаешь.

Многим компаниям не нравится, когда их работники женятся или выходят замуж. Как по мне, это прекрасно. Это не делает вас хуже, вы остаетесь профессионалом.

О ролевых моделях

Со временем я понял, что нельзя выбирать в качестве ролевой модели известных людей — они существуют только в кино. Нужно ориентироваться на тех, кто близок к тебе и с кем ты можешь пообщаться вживую. Если говорить о каких-то известных персонажах, то я ориентируюсь на Форреста Гампа.

Об основных целях Alibaba

Мы ориентируемся на принцип двух H — Health и Happiness. В мире сейчас очень много болезней, постоянные проблемы с окружающей средой, поэтому мы должны помогать людям с этим.

Что касается счастья, то мы хотим сделать молодых людей оптимистами. В будущем всегда все будет лучше, без разницы, сколько проблем есть сейчас. Через 10 лет в России будет намного больше успешных компаний, чем сейчас. И мы хотим объяснить людям, что в будущее стоит смотреть с оптимизмом, а жалобы не помогут решить проблемы. Если бы я плакал из-за проблем, я всегда бы был ослеплен.

#новость #джек_ма #Alibaba #alibaba_group

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления