[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u043a\u0430","\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430_\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0438"], "comments": 101, "likes": 23, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8848" }
Philipp Kontsarenko
14 158

«Яндекс» запустил новую «Метрику 2.0» — мнения интернет-аналитиков

С 22 июня по адресу metrika.yandex.ru доступна обновленная система аналитики поведения пользователей «Яндекс.Метрика». Новая версия сервиса позволяет анализировать аудиторию через отдельные сегменты, формировать отчеты с любым набором параметров и настраивать страницу сводной информации под себя. Об этом ЦП сообщили представители компании.

Новая «Метрика» позволяет анализировать аудиторию сайта на разных уровнях приближения. Сервис позволяет узнать, как ведут себя посетители сайта в целом или по отдельности, изучить отдельные сегменты аудитории. Например, можно узнать, сколько времени на сайте проводят молодые мужчины из Москвы и с какой периодичностью они возвращаются. «Метрика» также позволяет сравнить сегменты друг с другом — и таким образом выяснить, например, в чём отличия между посетителями, которые пришли из поиска, и теми, кто перешёл по рекламным ссылкам.

«Метрика 2.0» умеет формировать гибкие отчёты с любым набором параметров — всего таких параметров более ста. Например, можно построить отчёт о посетителях, которые переходят на сайт из социальных сетей, по нескольким критериям сразу — по полу, возрасту и интересам. По мнению разработчиков, это позволит лучше понять потребности аудитории и скорректировать стратегию ведения групп в соцсетях.

Страницу сводной информации теперь можно настроить под себя: вместо готовых шаблонов в сводку можно добавить самостоятельно сконструированные виджеты. Кроме того, сервис поддерживает несколько моделей атрибуции, которые позволяют проанализировать источники переходов на сайт и более точно рассчитать конверсию.

Установленные на сайтах коды счётчика полностью совместимы с новой «Метрикой», а все отчёты, созданные в предыдущей версии «Метрики», сохранены и доступны в разделе «Отчёты предыдущей версии», сообщают представители компании. Сейчас счётчик «Метрики» установлен более чем на 60% всех доменов в зоне .ru. Старая «Метрика» ещё некоторое время будет работать по адресу old.metrika.yandex.ru.

ЦП узнал мнение представителей индустрии об обновленной «Метрике».

Пётр Аброськиндиректор по технологиям и аналитике ArrowMedia

На мой взгляд, принципиально новыми в «Метрике 2.0» являются следующие вещи:

  1. Возможность работать с сегментами. Теперь можно быстро и просто выделить нужную часть аудитории из всего массива данных. Например, выделить отдельно пользователей мобильных устройств и сравнить их поведение (время на сайте, конверсию, отказы и прочее) с пользователями десктоп-устройств (компьютеры и ноутбуки). Такое сравнение позволит найти проблемы в работе сайта с мобильным трафиком и решить их.
  2. Возможность сравнивать периоды между собой. Например, понять, насколько изменилась конверсия в текущем месяце по сравнению с предыдущим. Это значительно ускоряет работу с анализом данных. Думаю, это самая используемая функция в Google Analytics. Теперь она доступна и в «Метрике». И это хорошо.
  3. Возможность выбора модели атрибуции. Помимо классической модели «по последнему переходу», появились модели «первый переход» и «последний значимый переход». Это модель своего рода аналог модели по умолчанию в Google Analytics — «По последнему непрямому клику». Вся ценность конверсии отдается последнему источнику за исключением прямого трафика и внутренних переходов.

Обновление «Яндекс.Метрики» приблизило ее к функциональности Google Analytics и позволило сохранить старые преимущества:

  • удобный и понятный интерфейс;
  • возможность просматривать поведение посетителей с помощью записей «Вебвизора»,
  • возможность анализировать поисковые запросы из «Яндекса».

«Метрика» идеально подходит для новичков в веб-аналитике. Кроме того, теперь с помощью нее можно решать сложные задачи. Тем не менее, пока очень не хватает рабочего модуля электронной торговли для интернет-магазинов, который есть давно в Google Analytics и который позволяет считать ROI для каждого ключевого слова. В «Метрике» такая функциональность пока работает только на уровне источника.

Роман Рыбальченкоруководитель маркетингового агентства Roma.net.ua

«Метрика» сильно изменилась, но этих измений недостаточно, чтобы догнать Google Universal Analytics. «Метрика» сейчас — это старый Google Analytics по функциональности. Новый Universal Analytics за последние два года сильно двинулся вперед и дал для бизнеса полезные функции.

Из преимущества Метрики по сравнению с Google Analytics:

  1. запись поведения пользователя «Вебвизор»;
  2. карта кликов, карта скроллинга;
  3. обновление раз в 15 минут (в GA задержки в сборе данных в среднем около 24 часов);
  4. пока что более лояльна для высокопосещаемых сайтов (в GA возникает семплирование);
  5. местами удобнее для анализа и оптимизации «Директа»;
Наталья Стурзаменеджер проектов в Performance Media

«Яндекс.Метрикой» перестала пользоваться после того, как ее показатели трафика отличились от показателей еще двух систем на 30%. Сейчас периодически такое случается с целями — бывают дни, когда они не подтягиваются целые сутки.

Тем не менее для простых проектов у нее есть свои плюсы:

  • Карта кликов. Ею пользуются для выявления проблем и оптимизации интерфейса, более информативна и привычна, нежели похожая карта ссылок в Google Analytics.
  • «Вебвизор» — хорошая шутка для проектов с небольшим потоком трафика. Однако неэффективна для больших проектов, ибо отсматривать поведение всех пользователей и находить закономерности — это потеря огромного количества времени.
  • Коллтрекинг — самый простой из всех имеющихся на рынке, но достаточный, чтобы видеть количество звонков, пришедшее в разрезе соцсетей и поисковых сайтов. Однако возможности отслушать и узнать результативность таких звонков, нет.

Сейчас в плане интерфейса «Метрика» более красивая, но новая версия — это совсем другая «Метрика», к ней нужно привыкнуть. Google Analytics в этом плане делает переходы к обновлениям более плавными, добавляет onboarding и поэтому менее болезненен для пользователя.

#Кейсы #яндекс #яндекс_метрика #система_аналитики

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления