[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435","\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430","\u0431\u0430\u043d\u043a_24"], "comments": 41, "likes": 49, "favorites": 11, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "8849", "is_wide": "1" }
47 452

7 причин, по которым банк может заподозрить предпринимателя в мошенничестве

Открытие расчетного счета для своей компании — это процедура, которой вряд ли хочется заниматься много раз. Но приходится. Иногда по доброй воле, расширяя старый или открывая новый бизнес. Иногда волей-неволей. Просыпаешься ты утром, например, и читаешь в новостях, что у твоего банка отозвана лицензия. Или оказывается, что своё ИП ты теперь обязан перерегистрировать в ООО.

Материал написан при поддержке сервиса для предпринимателей «Точка».

Как ни странно, стартапы и малый бизнес нередко сталкиваются с отказами от банков, когда пытаются открыть расчетный счет. Мой знакомый, запустивший пару стартапов, как-то признался: больше всего раздражает не сам отказ, а нежелание раскрывать причину отказа после того, как банк до последнего тянул с решением.

Менеджер банка ему заявил, что служба безопасности не докладывает о своих мотивах. Мой знакомый, как человек упорный, написал жалобу в банк. Ему даже ответили, хотя по закону не обязаны. Мол, смотрите п. 5.2. ст. 7 «антиотмывочного» закона 115 ФЗ: «Кредитные организации вправе отказаться от заключения договора [...] в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма». Что за «подозрения» возникли у банка, уточнить отказались.

Лиха беда начало

Специалисты банковского сервиса для предпринимателей «Точка» подобрали самые распространенные причины, почему даже к самым добросовестным предпринимателям у службы безопасности возникают вопросы и при открытии счета, и при его ведении.

А заодно рассказали, как помогают избежать лишних вопросов тем, кто ведет счета в «Точке». Вот что может тебя подвести, когда открываешь счет:

  • Твоя компания живет в «коммуналке»: зарегистрирована по тому же адресу, что и множество других. Ты можешь об этом даже не подозревать, особенно если доверил регистрацию «под ключ» какой-нибудь фирме. Проверить, есть ли у тебя «соседи», можно на сайте ФНС.
  • Твоя компания зарегистрирована по одному адресу, а работает совсем по другому. Как результат, налоговая тебя по адресу не нашла. Для этого тоже существует особенный список, там же — на сайте ФНС. Эта проблема, на самом деле, может стать еще серьезнее, если тебя не найдет по адресу письмо с досудебной претензией, и сюрпризом станет исполнительный лист к твоему расчетному счету.
  • На тебя или твоего гендиректора уже зарегистрирована сотня-другая компаний, а еще у него есть пара-тройка судебных решений о дисквалификации. Впрочем, тебе может просто не повезти: ФИО и год рождения случайно совпадут с данными какого-нибудь ударника регистраций. Информация о решениях найдется тут или тут. А вот избавиться от вопросов по количеству компаний можно только подробно рассказав обо всех своих бизнесах.
  • Скоринговые модели не всегда успевают за жизнью. Ты-то знаешь, что великая компания может начать свою жизнь в гараже, директором будет выгнанный за плохую учебу студент хипповатого вида, не слыхавший никогда про бизнес-планы. Но не все банки способны в это поверить и на всякий случай держатся от таких клиентов подальше. Так что ищи банк, который специализируется на стартапах и малом бизнесе. В «Точке», например, придумали специальный режим, вроде бизнес-инкубаторского: счет открывается с рядом ограничений, когда твой бизнес окрепнет, можешь перейти на стандартный сервис.
  • Ты в «черном списке» банка. Чтобы в него попасть, не нужно грабить сейфы или проворачивать аферы века. Кое-где достаточно того, чтобы один раз тебе в этом банке отказали по совершенно пустому поводу. Так что обращаясь в банк, вспомни, не пытался ли ты здесь безуспешно получить карту или открыть вклад. Хороший банк всегда даст второй шанс, а в «Точке» еще и объяснят, почему ты вызываешь подозрения у банков и как это исправить.
  • Ты забыл приложить какой-нибудь документ. У некоторых банков есть дополнительные требования. Грамотный банковский менеджер при тебе проверит, все ли документы на месте.
  • Самая распространенная причина отказа — банальные ошибки. Например, какой-нибудь из документов, пока ты собирал весь пакет, оказался просрочен. Или где-то неправильно написана одна буква в фамилии или цифра, и как раз их-то служба безопасности и забила в базу данных, чтобы проверить, правду ли ты говоришь. Ты можешь никогда не узнать, что тебе отказали из-за описки — ведь причину отказа банк не обязан называть. Так что выбирай банк, который общается с клиентами, а не пишет отписки.

Банк как совесть

Банкам приходится выполнять роль совести клиента: заботиться, чтобы он вел честный бизнес, не нарушал законы и инструкции. Делают они это не от хорошей жизни: во всем мире на них накладывают обязанность бороться с сомнительными операциями. За лень могут оштрафовать или даже отобрать лицензию.

С этого года, например, российский ЦБ настоятельно советует банкам запрашивать у клиентов налоговую отчетность, если те занимаются транзитными операциями. Значит, банкам нужно будет обучить или нанять новых сотрудников, а компаниям — отвечать на вопросы. Но лучше вести счет так, чтобы вопросы не возникали. Вот типичные ситуации, в которых банк настораживается, имея дело с самым добросовестным клиентом.

  • У тебя несколько счетов в разных банках. В одном ты платишь налоги и хозяйственные платежи, в другом собираешь деньги от клиентов. Но у второго банка создается ощущение, что налогами ты пренебрегаешь, а офиса у тебя нет. В «Точке» никогда не блокируют счета предпринимателей без предупреждения. Но если уж предупредили, успокой банк, покажи платежки, когда тот попросит.
  • Ты ведешь явно не ту деятельность, которую заявлял при открытии счета. Убеждал банк, что создаешь мега-приложения для смартфона, но потом разочаровался и сейчас зарабатываешь на том, что грузишь апельсины бочками. Просто добавь нужный ОКВЭД.
  • Среди твоих контрагентов появились компании, к которым есть претензии у налоговиков. Теоретически, ты не обязан проверять, с кем имеешь дело. На практике ты наверняка слышал о «должной осмотрительности при выборе контрагента». Нормальный банк предупредит тебя, что ты входишь в зону риска. Например, в «Точке» система перед проведением платежа показывает индекс должной осмотрительности.
  • Ты привык покупать за наличные и часто пользуешься средствами «под отчет». Аккуратно веди авансовые отчеты и храни все чеки (спроси у своего бухгалтера, как). Это, кстати, пригодится не только в работе с банком, но и при проверках налоговой.
  • В начале бизнеса ты дал взаймы своей компании или регулярно это практикуешь. Оформи договор на каждый такой случай, и не ленись делать это банковскими переводами (и возвращать — тоже). Если бизнес устойчиво работает, то во избежание лишних вопросов от налоговой и банка изучи получше, что такое «принцип экономической целесообразности» и «материальная выгода». Не хочешь лезть ради этого в Google — спроси у «Точки».

  • Тебе регулярно перечисляют деньги разные резиденты, но дольше пары дней средства на счету не задерживаются, причем обязанности платить налоги у тебя или нет, или они минимальны. Например, ты — посредник, работающий по агентским договорам. Здесь тебя спасут твои же контрагенты, если к ним нет вопросов (по всем перечисленным здесь пунктам), а ты сам аккуратно ведешь бухгалтерию. Отправь банку договоры и переписку с контрагентами. И не пренебрегай разбавлять посреднические платежи расходами на содержание бизнеса.
  • Ради удобства ты дробишь платежи на одинаковые суммы, перечисляемые с завидной регулярностью. Выглядишь ты при этом, как робот, а не реальный предприниматель.

Это самые «популярные», но далеко не все ситуации, когда у банка возникают вопросы к самому честному предпринимателю. Ты вполне сможешь сам растолковать друзьям-стартаперам, где их слабые стороны: в «Точке» учат клиентов, как соблюсти все тонкости комплаенса и требований чиновников.

Естественно, делают это с тайным умыслом: в конкуренции за клиента здесь сделали ставку на такой же сервис, как у компаний вроде Zappos. Хотя, казалось бы, чего общего у банка и продавца обуви?

Чему банк учился у обувщика

Экономь нервы и время своим клиентам и имей конкурентоспособные расценки — этот простой рецепт привел к успеху многие компании. Самый простой уровень — персонал учат улыбаться и не хамить клиентам. Самый продвинутый — любые запросы и проблемы клиента считаются важными и обязательными к исполнению.

За образец, как работать с клиентами, создатели «Точки» взяли интернет-магазин обуви Zappos, сумевший из стартапа с офисом в спальне и множеством клонов-конкурентов вырасти в корпорацию с многомиллиардными оборотами благодаря своему интересу к покупателям и желанию помочь им.

Так, основатель Zappos Тони Шей как-то позвонил в свой колл-центр и, не представившись, слегка пьяным голосом попросил сообщить адрес ближайшей пиццерии. Сотрудник нашел для него сразу несколько пиццерий поблизости.

Основатели «Точки» поехали в Америку учиться у Тони Шея. Но перед этим решили сами проверить легендарную клиентоориентированность Zappos. Заказали через email обувь, прекрасно зная, что компания не доставляет товары в Россию. Они ожидали любого ответа, от «извините» до «мы сообщим, когда наладим доставку в вашу страну». А менеджер Zappos прислал 20 ссылок, где можно купить аналогичную обувь в России.

Теперь «Точка» может похвастаться собственными историями работы с клиентами. Один из них попросил операционистку открыть счет, оканчивающийся на цифру 8. В принципе, банк не сотовый оператор, услугу «красивый счет» не предоставляет. Но девушка без возражений организовала нужный номер. Другой клиент написал в Twitter, что забыл свой пин-код. Через 15 минут ему позвонили из «Точки» и рассказали, как его поменять.

Это приятные мелочи, есть и более серьезные случаи. Недавно налоговая приостановила операции по счету одного из клиентов. Он отослал в ФНС запрошенные службой документы. Через две недели позвонил в «Точку» и посетовал поднявшей трубку сотруднице Даше Понкиной, что счет до сих пор не разблокировали. Даша Понкина дозвонилась в налоговую и выясняла, какие у нее остались претензии к клиенту. В итоге счет в тот же день был разблокирован.

Другому клиенту банк по ошибке отправил важные документы не в тот город. Когда это обнаружилось, сотрудница Маша Пантелеева организовала выпуск второго комплекта документов, прыгнула в электричку и привезла их клиенту.

Молоко за вредность

Чтобы так работать с клиентами, недостаточно полномочий сотрудника обычного колл-центра. Поэтому в «Точке» и нет колл-центра, есть онлайн-офис. KPI вроде «время разговора с клиентом» банк заменил на расплывчатое «доставка счастья». Задача онлайн-офиса — сделать клиента счастливым, решив его проблему. Полномочия сотрудникам пришлось дать соответствующие, перекроив систему управления банком на манер ИТ-компаний.

Впрочем, «Точка» и есть полностью онлайновый банковский сервис для предпринимателей. Если банки успешно работают с физлицами без единого отделения, почему бы не предоставить эту услугу и компаниям? Менеджер по работе с клиентами сам приедет, когда и куда удобно предпринимателю, поможет заполнить документы и убедится, что счет, интернет-банк и корпоративная карта заработали не позже через час после визита.

Вместо похода в отделение предприниматель может управлять счетом из любого места, где есть интернет или хотя бы работает телефон. Чтобы не набивать данные вручную, платежки достаточно загрузить одним файлом. Система распознает их и проведет платеж за считанные минуты. Можешь засечь время: тебя и контрагента об отправке и получении денег уведомляют по SMS. Если вдруг платежка отправлена, а через час деньги еще не поступили на счет получателя, то этот месяц обслуживания — бесплатно за счет банка.

У онлайн-модели есть много других преимуществ. Например, внешние платежи проводятся не до обеда, а с 7 утра до 21 вечера по МСК. Когда откроется офис компании в Петропавловске-Камчатском, этот диапазон еще больше расширится.

Другие банки не очень любят клиентов «Точки». Говорят, они слишком избалованы. Но не нужно ждать, что тебя будут раболепно облизывать. Дружеские отношения с банком подразумевают и дружеские подколки. Один клиент долго мучал онлайн-офис миллионами вопросов и в конце разговора обронил: «Да я такой вредный, что вы мне молоко должны выдавать, чтобы вредность уменьшить!» На следующий день ему доставили в офис подарок от банка — литр молока.

#партнерский #открытие #точка #банк_24

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления