[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u043e\u043b\u0435\u0441\u043a\u0438\u043d","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043c\u043e\u043b\u0435\u0441\u043a\u0438\u043d","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433_\u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u0445_\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433_\u043c\u043e\u043b\u0435\u0441\u043a\u0438\u043d","\u0431\u043b\u043e\u043a\u043d\u043e\u0442\u044b_\u043d\u0435_\u0432\u044b\u043c\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442"], "comments": 33, "likes": 23, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8857" }
Редакция vc.ru
14 846

Как бумажным блокнотам Moleskine удается повышать продажи в digital-эпоху

Издание Digiday поговорило с генеральным директором компании Moleskine, выпускающей бумажные блокноты, — о том, как бренду удается увеличивать число своих клиентов и оставаться на волне популярности, несмотря на развитие цифровых устройств и приложений.

В рубрике Digital — перевод заметки издания.

Поделиться

В избранное

В избранном

Блокноты Moleskine одинаково любят как бизнесмены, занятые в сфере высоких технологий, так и модельеры, и этот год стал пиком популярности бренда. В прошлом году компания продала более 17 миллионов блокнотов, а за последние пять лет ее годовой доход увеличился в два раза. По словам генерального директора компании Арриго Берни, этот бренд отличается тем, что представляет собой не просто красивый блокнот, а является умелым сочетанием digital-маркетинга с культурными изменениями, происходящими в мире.

«Эта компания никогда не занималась простой продажей бумаги, — говорит Берни. — Она продает нечто такое, что объединяет покупателя с брендом».

История Moleskine начинается с популярных в Париже девятнадцатого и двадцатого веков блокнотов, напоминающих те, которые сейчас выпускает компания. Переплетчики изготавливали их вручную, после чего блокноты оказывались в канцелярских магазинах города.

Их использовали в своей работе Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй, Анри Матисс, Гертруда Стайн, Оскар Уайльд и другие культовые персонажи эпохи. Именно благодаря ним сегодня Moleskine обладает особым уровнем известности: «Сейчас этот исторический факт соединяется с увеличением количества людей, предпочитающих бумагу компьютеру», — отмечает Берни.

«Мы заметили, что рост экономики креативной индустрии совпал с уменьшением числа людей, которые занимаются физическим трудом, — заявил Берни. — Можно сказать, что мы живем не в цифровом мире, а в физическом мире с четвертым измерением».

В прошлом месяце бренд запустил приложение Timepage, которое синхронизирует календари Google, Apple и Microsoft и выводит их в один интерфейс. Идея состоит в том, чтобы сделать ведение ежедневника таким же простым, как это происходит в Moleskine.

Неделю назад бренд совместно с Adobe Creative Cloud выпустил блокнот, позволяющий перевести все записи, выполненные на обычной бумаге, в электронный формат. Все тексты, рисунки или скетчи, нарисованные в Moleskine Smart Notebook, можно сохранить в цифровом виде и синхронизировать с Adobe Creative Cloud, чтобы открыть файлы в Photoshop или Illustrator и продолжить рисовать. Сотрудничество с Evernote также привело к созданию «умных» блокнотов. Они позволяют загрузить записи, сделанные на бумажных листках, в электронный архив, имеющий функцию поиска.

Берни в беседе с Digiday быстро отметает любые предположения о том, что компания движется в сторону электронного формата, лишь бы не превратиться в пыльные реликвии. «Ничто не может быть дальше от истины, чем это, — говорит он. — Мы действительно видим, что развитие цифрового мира дает Moleskine массу возможностей». Это то, что привело компанию к удивительным для неё открытиям — например, оказалось, что, чем ближе продукты бренда находятся к магазину Apple, тем лучше продаются блокноты.

Около 15% товаров компания продает онлайн на различных площадках — начиная от Amazon, заканчивая собственным интернет-магазином на своём сайте. Это немного, и, по словам Берни, в последние годы количество онлайн-покупок держится на одном уровне. Основную часть выручки обеспечивают в основном продажи фирменных магазинов компании, которых всего около 30 по всему миру, а также посредники вроде магазинов Staples и Paper Source. По словам Берни, Moleskine лучше всего продается в тех городах, где живут много хипстеров. Компания никогда не использовала традиционную рекламу, выбирая вместо этого независимые СМИ и переводя каждый маркетинговый доллар на digital-маркетинг.

Кроме этого, один из крупнейших источников дохода Moleskine — сотрудничество с организаторами конференций и компаниями, где на собраниях раздают блокноты торговой марки. Moleskine также сотрудничает с другими брендами, например, с Peanuts или Lego для создания специальных тематических серий блокнотов с известными персонажами. Компания занимается активным SMM-продвижением: только в Instagram у неё почти 35 тысяч подписчиков.

Профессор Школы бизнеса Штерна Нью-Йоркского университета Скотт Галловей заявил, что в то время как большинство брендов в основном используют традиционный маркетинг, Moleskine это не нужно. «Это уникальный бренд-икона, — говорит он. — Я имею в виду, что у него и так есть люди, как вы, которые о нем пишут».

Берни сообщил Digiday, что одним из важнейших событий последних недель в жизни компании стала новая книга Стивена Кинга «Что упало — то пропало» — о поиске блокнотов Moleskine с ценными записями, которые главный герой спрятал вместе с деньгами. «Самое главное для нас — это продолжать расти, — сказал Берни. — Но статус бренда-иконы заставляет нас работать не покладая рук».

#золотойфонд #Маркетинг #молескин #продвижение_молескин #маркетинг_бумажных_товаров #маркетинг_молескин #блокноты_не_вымирают

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления