[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","facebook","apple","coca_cola","starbucks","ikea","\u0446\u0432\u0435\u0442\u0430_\u0432_\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433\u0435","\u0446\u0432\u0435\u0442\u0430_\u0432_\u0431\u0440\u0435\u043d\u0438\u043d\u0433\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f_\u0446\u0432\u0435\u0442\u0430_\u0432_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0435","the_virgin_group","guinness","christian_louboutin","vodafone","tiffany_co","veuve_clicquot","hotel_chocolat","cadbury"], "comments": 9, "likes": 29, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8875" }
Alina Tolmacheva
20 450

Психология цвета: Как Apple, Guinness и другие компании используют оттенки в брендинге

Цвет логотипа, торговых точек и продуктов компании играет большую роль в позиционировани бренда, а иногда определенный оттенок становится отличительной чертой марки.

ЦП перевел материалы ресурса Future и издания Business Insider, где эксперт по цветам в бизнесе Карен Халлер (Karen Haller) объяснила, как те или иные оттенки могут влиять на отношение потребителей к компаниям, манипулирующим клиентами с помощью цвета.

Красный: власть и страсть

Помимо демонстрации силы и мощи компании, красный может быть связан с возбуждением, энергией, храбростью, а также со злостью и опасностью. Научно доказано, что он способствует учащению сердечных сокращений и повышению кровяного давления.

The Virgin Group является одной из самых крупных компаний в мире. Когда Ричард Брэнсон только создавал ее, использовал этот цвет в качестве основного, чтобы передать уверенность и энергию бренда.

Красный также неразрывно связан с Coca-Cola. Согласно популярной в США легенде, компания использовала его, чтобы еще больше ассоциироваться с Санта-Клаусом, но на самом деле это всего лишь миф.

Применение конкретного цвета при определенных условиях может стать причиной судебного разбирательства. Красная подошва является отличительной чертой туфель модного дома Christian Louboutin с 1992 года. Поэтому, когда компания Yves Saint Laurent в 2012 году решила выпустить серию туфель в «монохромно красном стиле», Louboutin подал в суд на конкурента и выиграл дело.

Созданный агентством Saatchi & Saatchi в 1997 году логотип сотового оператора Vodafone представляет собой характерный знак, символизирующий речевую коммуникацию — красный цвет отвечает за звук и процесс общения. Серебристый фон смягчает агрессию оттенка и придает изысканность логотипу. Согласно недавно опубликованному рейтингу Brandz Global Brand Ranking, Vodafone является самым ценным брендом в Великобритании и стоит $36 миллиардов.

Синий и голубой: спокойствие, доверие, надежность

Синий говорит о честности, доверии и прочной связи, поэтому его любят финансовые учреждения и социальные сети. Однако, Карен Халлер отмечает, что «неверное использование синего может проявить холодность, отстраненность и неприступность».

Фирменный бирюзовый цвет со значением #0ABAB5 является зарегистрированной торговой маркой ювелирного дома Tiffany & Co. Свой фирменный каталог, впервые выпущенный в 1845 году, компания назвала «Голубой книгой», которая выходит до сих пор. Фирменный оттенок является обязательным элементом брендинга, распространяется на ювелирные коробки, изделия из кожи и некоторые аксессуары.

Марк Цукерберг выбрал синий цвет в качестве главного оттенка логотипа компании из-за своего частичного дальтонизма. Именно синий он хорошо видит, в то время как зеленый и красный цвета не различает. Однако с 2006 года, когда дизайнерская компания Cuban Council впервые разработала логотип, он претерпел несколько важных изменений. Если раньше название было написано полностью, то в 2013 году бренд оставил только букву «F» и убрал светлые линии с фона.

Оранжевый: дружба, веселье, игривость

Американская торговая сеть The Home Depot использует оранжевый в рекламе, надписях и вывесках, комбинируя его с белым.

В холдинге EasyGroup оранжевый охватывает все бренды — начиная от самого старого из них EasyJet, заканчивая отелями и прокатом автомобилей. Причем цвет во всех случаях занимает значительную часть пространства.

Желтый: оптимизм и позитив

Желтый особенно эффективен в сообщениях о скидках и распродажах, поскольку, согласно данным исследователей, именно за этот цвет человеческий глаз цепляется в первую очередь.

Марка шампанского Veuve Clicquot использует ярко-желтый цвет на этикетке, совмещая его с золотистым.

Высоко поднятая буква «M» «Макдоналдса» ярко выделяется при дневном свете, контрастируя с синим небом.

IKEA использует в своем логотипе «жизнерадостный» желтый цвет, сочетая его с синим, который взывает к гармонии и спокойствию.

Зеленый: молодость, любовь и природа

Зеленый цвет означает возрождение, стабильность, процветание и изобилие. Доведенный до крайности, он может также говорить о богатстве и роскоши.

Starbucks, которая гордится своей ответственностью перед окружающей средой, расположила русалку на зеленом фоне в центре своего логотипа на вывеске и на каждой чашке.

Темно-зеленый цвет, ассоциирующийся с богатством и престижем, использует компания Harrods, которая выбрала его в качестве одного из ключевых оттенков в системе брендинга. Вывески, сумки и другие фирменные продукты наделены этим цветом, излучающий изысканность и элитарность.

Фирма John Deere, выпускающая сельскохозяйственную технику, наделила ярким зеленым цветом свои тракторы, благодаря чему они мгновенно узнаваемы на проселочных дорогах.

Черный: исключительность и очарование

Черный отражает изысканность, эксклюзивность, классику и заставляет воспринимать продукт серьезно.

Большое внимание этому цвету уделяет пивной бренд Guinness. В День святого Патрика он призывал раcкрасить города в черный, а в рекламном ролике связал цвет пива с ярким характером африканцев.

Hotel Chocolat украшает черным цветом упаковки своих продуктов, биллборды и непосредственно магазины для создания ассоциации с темным шоколадом.

Белый: простота, чистота, естественность

Этот цвет, особенный своей простотой и лаконичностью, особенно любим медицинскими компаниями и детскими брендами, но обычно включается только в отдельные элементы брендинга.

Наиболее знаковым цвет является для Apple, которая снабдила им упаковки, продукты и логотип. Наиболее яркий пример — рекламная кампания iPod с силуэтами, где белое устройство выделяется на цветном фоне.

Фиолетовый: роскошь и каприз

Фиолетовый, как и черный, говорит о качестве, роскоши, то также может связываться с безвкусицей, вульгарностью, непредсказуемостью и эксцентричностью. Чем он светлее, тем более ностальгический и сентиментальный.

Наиболее узнаваемый фиолетовый бренд в мире — шоколад Cadbury, оттенок которого со значением 2685C является официальным цветом компании с 1914 года. С тех пор на этот цвет пытались претендовать многие марки, включая Nestle, но Cadbury удалось получить эксклюзивное право на использование упаковки напитков и шоколада.

#Маркетинг #Facebook #Apple #Coca_Cola #starbucks #IKEA #цвета_в_брендинге #цвета_в_бренинге_компаний #психология_цвета_в_маркетинге #The_Virgin_Group #guinness #Christian_Louboutin #vodafone #Tiffany_Co #Veuve_Clicquot #Hotel_Chocolat #Cadbury

Статьи по теме
О цветовой гамме, маркетинге и синем Facebook
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления