[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","growth_hacks","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u0440\u043e\u0441\u0442_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430"], "comments": 113, "likes": 21, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8889" }
Philipp Kontsarenko
11 573

Кейс: Как получить 13 млн просмотров с помощью конкурсов, лидеров мнений, негатива и с бюджетом $1000

Руководитель украинского проекта для проведения фотоконкурсов looks.fm Кирилл Соляр поделился с редакторами рубрики Growth Hacks кейсом продвижения собственного проекта — при помощи лидеров мнений, геймификации, рекламодателей, негатива и социальных сетей.

По словам Соляра, команде удалось получить 13 млн просмотров страниц проекта за полгода.

Суть проекта looks.fm проста — любой пользователь заходит на сайт, выбирает тематику конкурса и буквально в несколько кликов становится участником соревнования и претендентом на победу. Разыгрываются разные призы: от флешки до заветных iPhone и iPad. Для повышения шансов на победу пользователь приглашает всех своих друзей. Голосовать может абсолютно любой посетитель, без регистрации.

За прошедшие с момента запуска полгода мы добились существенных показателей роста:

  • 750 тысяч уникальных посетителей;
  • 13 млн просмотров контента;
  • 31 тысяча регистраций;
  • 45 конкурсов.

Затраты для привлечения такой аудитории были мизерными. Мы потратили менее 1000 долларов — на оплату рекламных заметок в социальных сетях и статейный маркетинг. На PPC, SEO, ТВ-рекламу, баннерку и другие «традиционные» виды рекламы и вовсе не было потрачено ни копейки.

В чем же секрет такого успеха? Хочу поделиться практическим опытом.

Успех стартапа в борьбе за аудиторию зависит не от красоты логотипа или стека используемых технологий. Намного важнее наличие уникальных фишек, решение проблемы и грамотное построение коммуникации с аудиторией. У каждого проекта есть свой рецепт успешного привлечения аудитории. Грамотно продумав все ингредиенты этого рецепта, получится существенно сэкономить на продвижении проекта.

Лидеры мнений

Одним из ключевых ингредиентов для looks.fm является грамотная работа с лидерами мнений — блогерами, звездами различных ТВ-шоу, музыкантами и прочими публичными личностями. У каждого из них есть собственная армия поклонников, готовая выполнить любую просьбу своего обожаемого кумира. Именно этим мы и воспользовались, получив бесплатно рекламные заметки с призывом присоединиться к проекту и существенный рост трафика после каждой такой публикации.

Отдельно хочу выделить влогеров — новую касту видеоблогеров. В борьбе за победу они начали записывать оригинальные видеообращения к своей аудитории. В итоге мы получили бесценный позитивный контент, сгенерированный пользователями и рекламирующий ресурс. Такая реклама намного эффективнее и действеннее традиционных методов.


Психология

Психология вовлечения пользователя в проект играет очень важную роль. Дух соревнования стимулирует людей сутками напролет выполнять любые действия в борьбе за победу. Таким образом одна из участниц потратила порядка 40 тысяч рублей на «Яндекс.Директ», другая разместила объявление на 3 тысячах различных сайтов с призывом проголосовать за нее. Стоит ли говорить, что таким образом мы получили рекламу собственного ресурса и солидный трафик, не потратив ни копейки на рекламу.

Социальное признание

У людей есть важная потребность в социальном признании. Особенно это значимо для лидеров мнений. Им необходимо быть выше, лучше, популярнее других участников. Примечательно, что конкурс «Мисс зима», в котором разыгрывался сертификат с указанием имени победительницы, набрал практически столько же участников и трафика, как и конкурс «Выиграй iPhone 6 за селфи». Такие кейсы на практике доказывают, что кроме меркантильного стремления к материальному для пользователей не менее важно и социальное признание. Именно благодаря этому тезису успешно монетизируются сайты знакомств, продавая блоки выделенных профилей.

Негатив vs позитив

Благодаря позитивным призывам пользователей проголосовать за них наш трафик рос в арифметической прогрессии. Но когда несколько лидеров мнений публично обвинили ресурс в мошенничестве, рост перешел в геометрическую прогрессию.

Скандалы, интриги, расследования привлекают интерес к проекту значительно больше избитых «котиков и мимими».

При этом важно правильно управлять информационными потоками и направить бушующие инфовойны во благо проекта. К примеру, после публикации счастливых видеоотчетов о получении победителями iPhone, фотоаппаратов, PlayStation весь негатив автоматически был конвертирован в позитив. А суточное количество регистраций увеличилось в 5 раз.

Геймификация

Испытав на себе первичный виральный эффект мы быстро запустили внутреннюю валюту проекта — «луксы», а также «продвигатор» — специальный инструмент мотивации продвижения ресурса самими участниками. Выполняя различные задания, пользователи начали зарабатывать «луксы».

К примеру:

  • рассылка приглашений контактам адресной книги Gmail (этот инструмент в свое время очень помог LinkedIn в наборе аудитории);
  • подписка и лайки на наши социальные сообщества;
  • шеринг своего участия во всех социальных лентах пользователя;
  • реферальная программа;
  • стимуляторы активности пользователя: заполнение профиля, участие в 5/10 конкурсах, 10/100 комментариев, загруженных в фотоальбом изображений.

Самый эффективный вариант «продвигатора» — вознаграждение за реферальные регистрации. Наиболее активные участники бесплатно для нас привлекали по 700-800 регистраций по своей реферальной ссылке. А заработанные в итоге «луксы» кроме помощи в борьбе за приз обрели новое значение — уровень социальной активности и признания участника.

Увидев борьбу из разряда «а у кого больше всего "луксов"» мы решили в скором времени запустить «Доску почета» — топ самых популярных участников. Это еще больше увеличит мотивацию аудитории выполнять нужные нам задания для повышения своих позиций в рейтинге.

Рекламодатели

Ошибочно видеть в рекламодателе лишь деньги. Сотрудничество с рекламодателями позволило привлечь интересные призы, увеличило разнообразие конкурсов и самое главное — рекламу ресурса по медиаканалам и аудитории самого рекламодателя. «3 в 1»: деньги, призы, аудитория. И никаких вложений с нашей стороны.

Тройная выгода рекламодателя: деньги, призы, аудитория.

Сейчас вместе с рекламодателями активно теструем разные форматы проведения конкурса и награждения победителей. Так, был запущен « Бой без правил». 10 победителей получат черные ящики. Что в них — секрет. Но в одном из ящиков гарантированно будет iPhone. Кому он достанется — огромная интрига. Интерес к конкурсу постоянно растет. В скором времени мы запустим еще несколько необычных и провокационных схем награждения.

Один из рекламодателей предложил дарить свою продукцию буквально каждому участнику и, более того, любому проголосовавшему в конкурсе. Мы ожидаем настоящий шквал и вирусный разлет, ведь выиграет абсолютно каждый. Скоро запустим этот конкурс и сможем поделиться практическим опытом.

Социальные сети

Около 40% входящего трафика приходится на соцсети. В частности на «ВКонтакте» и YouTube. Сразу после старта мы начали развивать официальные сообщества проекта looks.fm. Большинство контента генерирует сама аудитория. Всё что нам остается — ненавязчиво перенаправлять этот трафик на свой ресурс. К тому же посредством групп происходит выявление потребностей аудитории и сбор рекомендаций по улучшению проекта.

Неплохой инструмент для роста сообщества — розыгрыш материального приза за публикации внутри соцсети. Так, недавно мы разыграли iPhone среди расшаривших заметку на наше сообщество «ВКонтакте». Но ожидаемого трафика на наш сервис с такого конкурса не получили.

Рассылка

Конверсия возврата пользователей с регулярных email-рассылок ниже ожидаемой — 9,7%. В скором времени планируем запустить обновленный механизм по возврату аудитории на looks.fm с email. С внедрением нового шаблона рассылки и самой подачи материала будем работать над увеличением конверсии. Мы всячески мотивируем оставить свою почту, даем за это «луксы». Также в планах запуск коллбек-рассылок для вовлечения в сервис пользователей, которые давно к нам не заходили.

Синергия

Неотъемлемым ингредиентом успеха является синергия — использование любых возможностей для бесплатного развития проекта. К примеру, озвучку нашего рекламного ролика сделал известный радиоведущий Павел Козлов, голос которого моментально узнают миллионы жителей Киева и Одессы. Сделал он это, как вы догадались, совершенно бесплатно.

Желаю каждому стартаперу найти свой уникальный рецепт привлечения аудитории и сделать это как можно дешевле. Если у вас получилось сделать это еще дешевле, чем у нас, комментируйте, хочется собрать воедино все практические кейсы по теме.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

#Кейсы #Кейсы #стартапы #growth_hacks #привлечение_пользователей #рост_проекта

Статьи по теме
Кейс из России: Как приложение «Обои для iPhone» попало в топ App Store
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления