Заказала стиральную машину Candy (заказ V033102803) в СИТИЛИНК.
21 сентября ее доставили. Сотрудник разрезал защитную плёнку, чтобы я осмотрела. Видимых повреждений и дефектов не обнаружила. Рассчиталась за технику. Оплата прошла 21.09.23 в 10.02.
Уже после оплаты обратила внимание - у машины несъёмная верхняя крышка (выбирала технику через приложени…
Суд с Ситилинк таки состоялся.
Причина - Ситилинк отказывался компенсировать 100% юридических расходов.
До суда юрист Ситилинка деструктивила и злила покупателя. Отрицала правомерность искового требования. Это же свое альтернативное виденье ЗЗПП изложила в возражении.
Продолжила злить на суде.
Решение суда: компенсировать все то, правомерность чего юрист отрицала - доставку, проценты за пользование денежными средствами, выплатить штраф, сумма морального ущерба больше, чем сумма, которую юрист обозначала, как максимальную. Стоимость юридических услуг снизили, но итоговая сумма выплат превышает ее.
Немного деталей.
В комментариях к этому посту сотрудник Ситилинк написал, что со мной связались и принесли извинения. Это не правда. Мне так и не объяснили (не царское дело) как меня втянули в эту ситуацию. Нежелание компенсировать расходы - еще одно подтверждение - не усматривают в ситуации своей вины, не хотят нести ответственность за действие/бездействие своих сотрудников и организацию работы в своем магазине. Следовательно, считают, извиняться им не за что.
В суде юрист сказала, что это просто "человеческий фактор" - когда отказали мне в возврате денег и обвинили в использовании товара - не заметили акт о передаче товара с пометкой "без повреждений". А машину поцарапали сотрудники при перевозке.
Все происходящее далее, снова подтверждает, как "ценят покупателей". Увидели акт в жалобе на vc.ru, но корона не позволила позвонить сразу предупредить, что взяли вопрос на рассмотрение и нужно время. Вместо этого тянули и дождались, пока я отдам задачу в работу юристу, тем самым увеличу свои расходы. Расходы отказались компенсировать.
Юрист в суде меня обвиняла, что я в дурном свете хотела выставить компанию, написав о ситуации на vc.ru. И вообще я не порядочный человек, мне предлагали деньги за машину вернуть (буквально, гнались за мной три дня и три ночи), а я все равно в суд пошла (ну то, что на тот момент, когда предложили деньги вернуть, мои расходы уже были примерно в 2 раза больше и все сроки для такого предложения вышли по вине Ситилинк - это будто бы не имеет никакого значения). Прозвучало смешное заявление, что сомнительно, будто я утратила доверие к компании (основание для морального вреда), ведь я же у них вторую машину купила. Я ее заказала сразу же, как договорилась о возврате той, что не подошла, отказ мне еще не дали и я не ожидала его получить.
Юрист стала оспаривать, что один из чеков на транспортные расходы (вывоз машины) это чек на доставку другой машины и компенсации не подлежит. Хотя дата чека и дата акта возврата товара совпадает. А новую машину привезли двумя днями позднее.
Короткие выводы по ситуации.
- Не стоит избегать суда, потому что там вопрос решится максимально быстро и комфортно при участии адекватного человека.
- Не стоит надеяться на конструктивный диалог с представителями Ситилинка.
- Юрист нужен.
- Нужно мониторить электронную почту как минимум сутки до суда. Мне прислали возражения менее, чем за сутки. Если бы не заметила, возражения были бы сюрпризом и для меня и для юриста. Заседание. наверное, перенесли бы на другую дату.
- В суд нужно идти вместе с юристом, потому что могут воспользоваться отсутствием истца ему же во вред.