[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","hot_wifi"], "comments": 18, "likes": 15, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Konstantin Panphilov
6 548

Куда ходят российские стартаперы и чем они любят заниматься — обзор Hot-Wifi

Дмитрий Степаненко, основатель сервиса Hot-WiFi, позволяющего рекламировать заведение при помощи беспроводной точки доступа, на основе данных своей компании написал для ЦП обзор о том, какие места чаще всего посещают российские стартаперы и чем они любят заниматься.

Есть гипотеза, что адепты стартап-сообщества живут в коворкингах, сильно увлекаются здоровыми напитками и активно бегают по мероприятиям, где их неизменно сопровождает планшет.

Мы решили узнать, чем же действительно занимаются стартаперы и где бывают. В качестве данных для анализа мы использовали информацию о check-in молодых предпринимателей в Wi-Fi-сети наших клиентов в Москве за прошедший год. В список входит более 800 ресторанов и кафе, 40 фитнес-центров и с десяток хостелов.

Самих предпринимателей мы определяли по социальным профилям и идентификаторам устройств, которые были зарегистрированы в гостевой Wi-Fi-сети зала для мероприятий ФРИИ «Сити Холл». За прошедшие полтора года ФРИИ и #tceh провели в этих стенах более 100 мероприятий для предпринимателей в сфере информационных технологий (а пока именно этих предпринимателей в основном принято называть «стартаперами»), и все это время на этих самых стенах были установлен роутеры Hot Wi-Fi.

Роутеры Hot Wi-Fi — это такие штуки, которые собирают аналитику о подключениях, устройствах и подключившихся. При входе в WiFi-сеть пользователи авторизуются через профиль в социальной сети. Эти данные позволят нам собрать усредненный демографический портрет посетителей.

За прошедшие полтора года к гостевому Wi-Fi здесь подключились 13 417 раз. Сделали это 6 250 человек, причем представительниц прекрасного пола среди стартаперов в два раза меньше, чем мужчин. Мы примем за константу, что все эти люди — молодые предприниматели. Которые, кстати, согласно нашим данным, могут называться «молодыми» только в срезе предпринимательского опыта.

44% подключившихся старше 30 лет, что говорит о том, что делать бизнес идут люди с профессиональным и жизненным опытом. Совсем молодых ребят от 17 до 21 года всего 5%. И вовсе немного вундеркиндов младше 17 лет.

По знакам зодиака явно никаких отклонений нет. И Овны, и Львы, и Скорпионы одинаково хотят делать бизнес. Распределение дат рождения по месяцам очень равномерное. А значит, прежде чем решать, стать ли предпринимателем, в гороскоп никто не смотрит.

Факт, подтверждающий существование друидов — это некоторое количество авторизаций с Symbian-устройств. Количество это можно посчитать по пальцам одной руки двухпалого робота. Причем сожмет он не все пальцы. А так, в основном, правы люди — любит наш стартапер «яблочные» устройства.

Но неправы в другом. Все-таки мы мало используем планшеты. Основными устройствами для авторизации являются смартфоны и ноутбуки. Важно заметить, что треть устройств, с которых производился вход в сеть — это ноутбуки, что говорит о рабочей обстановке на мероприятиях. А теперь к интересному.

После нашумевших обвинений в адрес стартап-сообщества мы решили серьезно подойти к вопросу и разобраться — чем же действительно занимаются «стартаперы» и что они все-таки пьют?

Так вот стартапер активненько сидит в коворкинге, через день забегает в спортзал, иногда отдыхает, покупая выгодные туры («ЧипТрип» наше все), захаживает на профильные ивенты в разных городах России, раз в полгода слушает живую музыку. Некоторые засыпают после всего этого дела в хостеле, почитывая купленную в книжном магазине «Москва» книгу. А кто-то заканчивает вечер в кальянной.

По еде мы сделали отдельную подборку. Похоже на то, что наш брат любит расслабиться после трудного дня. Наибольшее количество check-in зарегистрировано в заведениях, которые позиционируют себя как бары. Карта разброса этих визитов достаточно обширная, из чего мы подтверждаем жажду предпринимателей к новым открытиям.

В рестораны бойцы ИТ-фронта ходят регулярно. Причем лидирует европейская кухня. Большое количество идентификаций в сети заведений «Корчма Тарас Бульба», а значит на вкусах российских предпринимателей не сказывается информационный пресс последнего года.

Кафе имеют некую популярность, но пока сложно оценить уровень спроса на коктейли из овощей и фруктов. Однако внимание к фаст-фудам говорит нам о переодическом выборе в пользу скорости.

Закончив с аналитикой по следам Wi-Fi, скрошив в блендере пару стаканов овощей и встав посередине родного коворкинга #tceh, мы отмерили взором пространство. Около 50 намертво прикованных к админкам, CRM-кам, почтам и другим интерфейсам лиц. Три переговорные комнаты, занятые десятком переговорщиков. Еще 16 ног вышагивают коммуникационный марш по оранжевому ковролину. Только два человека на кухне с ланч-боксами (не говорим «контейнеры с едой», чтобы не рушить образ) и один парень, заваривающий кофе, причем явно не первый за сегодня.

#Колонка #Стартаперы #Hot_WiFi

Статьи по теме
Истории пяти российских предпринимателей возрастом до 24 лет
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления