[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0438\u0433\u0440\u044b","world_of_warcraft","sap","\u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0435_\u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438","world_of_warcraft_\u0432\u044b\u0440\u0430\u0449\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442_\u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432"], "comments": 42, "likes": 24, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8954" }
Daria Khokhlova
15 339

Какие лидерские навыки развивает в игроках World of Warcraft — мнение топ-менеджера SAP

Руководитель направления маркетинга немецкого производителя программного обеспечения SAP Кэти Купер рассказала изданию Forbes, каким урокам лидерства учит пользователей World of Warcraft и что выгодно отличает игроков этой многопользовательской RPG от тех, кто в неё не играет.

«World of Warcraft — возможно, и не первое место, куда рекрутеры обратятся в поисках талантов, однако эта игра помогает пользователям усвоить многие важные уроки лидерства — и руководству компаний, которые ищут сотрудников, стоит принять это к сведению», — пишет Купер.

Член совета директоров консалтинговой компании Deloitte в интервью для проекта Big Think отметил, что скорее взял бы на работу игрока высокого уровня в World of Warcraft, чем выпускника Гарвардского университета со степенью MBA. Компания IBM совместно с агентством Seriosity провела исследование — для него были выбраны 200 респондентов-сотрудников IBM, которые в свободное время играют в World of Warcraft. В среднем 4 из 10 опрашиваемых подтвердили, что они используют навыки, полученные в онлайн-игре, для достижения более высоких карьерных результатов.

Купер рассказывает, как однажды она решила понаблюдать за своей дочерью, игравшей в World of Warcraft. Игра Кэти Купер понравилась — всё было, по её словам, «очень динамично, красиво и, что удивительно, абсолютно понятно». Тогда топ-менеджер SAP, как она сама признаётся, вдруг поняла, что эта игра — настоящий полигон, который способен «выращивать» современных бизнес-лидеров.

Купер выделила семь основных навыков, которым обучаются игроки в World of Warcraft:

  1. Построение виртуальной команды и сотрудничество. Рейд-лидер, по словам Купер, настолько же нуждается в членах своей рейдовой гильдии, насколько они нуждаются в нём. При этом чаще всего члены одной гильдии не находятся в одной комнате — в большинстве случаев они даже живут в разных странах.
  2. Управление несколькими цифровыми каналами связи. Любой участник рейда должен быть способен разумно использовать как минимум два канала связи с остальными игроками — внутриигровой чат и голосовой VOIP-чат (например, Skype). При этом важно в любой момент времени понимать, какой канал эффективнее, и использовать его.
  3. Создание успешной команды. Рейд-лидеры не смогут выполнить ту или иную миссию, если неправильно подберут членов команды. При выборе союзников нельзя полагаться на то, что каждый из них всегда будет в игре — поэтому важно, чтобы навыки одного игрока частично перекрывали навыки других. Кроме того, лидерам нужно уметь мотивировать своих союзников, а также правильно сказать о том, что кто-то из членов гильдии не будет принимать участие в рейде из-за недостатка навыков или плохого оружия.
  4. Распределение наград. Геймеры ходят в рейды в том числе и для того, чтобы получить трофеи. При этом задача распределения награды между членами гильдии зачастую ложится на рейд-лидера. Для того, чтобы не потерять сильных игроков, лидеру нужно установить прозрачные правила распределения «добычи», которые будут понятны каждому.
  5. Постоянные риски и непрерывное самосовершенствование. Единственный способ добиться успеха, по словам Купер, — пробовать различные варианты. Перед рейдом дочь Купер просматривает статистику по всем сыгранным партиям и определяет, какая стратегия работает лучше всего. После этого она объясняет своим союзникам, как гильдия должна будет действовать в этот раз. Если какой-то из участников рейда имеет больше опыта в том или ином вопросе, она позволяет ему взять на себя часть задач лидера.
  6. Динамичность. В любой момент рейд-лидер должен осознавать, что происходит в игре, и корректировать тактику команды. От способностей лидера перераспределять ресурсы во многом зависит исход рейда.
  7. Прозрачность и подотчётность. Каждый игрок вносит свой вклад в успех. И если кто-то провёл рейд неэффективно, задача рейд-лидера — принять необходимые меры.

Генеральный директор исследовательской компании Glassdoor Роберт Хохман считает, что именно World of Warcraft сподвигла его на создание собственного бизнеса, который сейчас оценивается в $1 млрд. Он также говорит, что игра научила его нескольким основным принципам ведения бизнеса, на которые он ориентируется до сих пор.

Профессор Центра цифрового бизнеса при школе менеджмента MIT Sloan и автор книг по бизнесу Майкл Шрейдж уверен, что успехи в онлайн-играх говорят о таланте потенциальных работников — и если такие достижения имеются, стоит указать их в своём резюме.

Издание The Wall Street Journal в 2014 году попыталось выяснить, существует ли зависимость между любовью к онлайн-играм, таким как World of Warcraft, и карьерными достижениями. Редакция опубликовала материал, в котором собрала истории реальных соискателей, разместивших в своих резюме информацию о достижениях в видеоиграх, и опросило нескольких учёных и профессиональных рекрутёров.

#золотойфонд #Рынок_игр #онлайн_игры #World_of_Warcraft #SAP #лидерские_навыки #world_of_warcraft_выращивает_лидеров

Статьи по теме
Если бы не World of Warcraft, я бы не создал миллиардную компанию – генеральный директор Glassdoor
Почему игроки в World of Warcraft должны добиваться успеха на работе
Стоит ли упоминать в резюме свои успехи в World of Warсraft
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления