[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435_\u0440\u0443\u043d\u0435\u0442\u0430","\u044f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044f","\u044f\u043a\u0443\u0442\u0441\u043a","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0432_\u044f\u043a\u0443\u0442\u0438\u0438","\u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u0430_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439_\u0441\u0438\u043d\u0435\u0442"], "comments": 7, "likes": 10, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8960" }
Daria Khokhlova
1 840

Интернет в Якутии: Преобладание женщин и популярность мессенджеров среди бабушек

Арсен Томский, основатель и генеральный директор группы компаний «Синет», специализирующейся на развитии интернет-бизнеса в средних и малых городах (до 750 тысяч жителей), поделился с ЦП результатами исследования якутского интернет-сегмента за 2015 год.

В нём впервые за всё время существования интернета доля женщин превысила долю мужчин, а показатель прироста аудитории по сравнению с прошлым годом вырос вдвое.

Sinet Group ежегодно проводит развернутое исследование аудитории пользователей интернета в Якутии. Это достаточно масштабное и хлопотное мероприятие, требующее отвлечения ресурсов, но оно позволяет точно отслеживать тенденции, важные для бизнеса, с последующими практическими выводами и действиями. Я надеюсь, что приведенные ниже данные будут интересны читателям ЦП как срез состояния дел и индикатор новых тенденций в регионах, вне Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных мегаполисов страны.

Проведенный в этом году опрос стал десятым по счету исследованием. За эти годы менялись и методика, и подход к измерениям. Последние пять лет исследования проводятся по одной методике с учётом социально-демографических и других факторов. Наиболее развёрнутое исследование проводится в Якутске, столице региона. Привожу здесь наиболее интересные тенденции, выявленные новым исследованием.

Доля женщин впервые за все 10 лет наблюдений превысила долю мужчин. Кроме того, в силу значительного дисбаланса в пользу мужчин в начале 2000-х годов, с уверенностью можно утверждать, что это произошло впервые с момента появления интернета в Якутске в 1994 году.

Превышение сразу составило весомые 1,7%.

В чём же причина такого скачка? Отложим этот вопрос и перейдём к следующему интересному факту.

Показатель ежегодного прироста интернет-аудитории, за 10 лет снизившийся с двузначных чисел в процентах до 3-4% к 2013-2014 годам в 2015 году неожиданно получил второе дыхание, почти удвоился и составил рекордные 7,4%. Что же стало драйвером роста?

График роста аудитории за пять лет. Является ли респондент интернет-пользователем или нет, решает он сам

Когда мы начали разбираться в причинах, обнаружилась корреляция между ростом числа пользователей интернета и WhatsApp в одинаковых возрастных сегментах. В основном это старшее поколение, категория 45+, до этого года слабо охваченная интернетом.

Дело в произошедшей за последние год-полтора WhatsApp-революции. Число пользователей этого популярного мессенджера в Якутске достигло 90,35% от всей интернет-аудитории, что близко к полному охвату. Дети и внуки втянули в общение бабушек и дедушек, те, в свою очередь, активно втягивают других ровесников.

Этим же и объясняется заметный рост женской аудитории — женщин пришло больше, чем мужчин. Интересно отметить, что даже пользуясь только WhatsApp, эти «новички» уже причисляются себя к активным интернет-пользователям. Очевидно, что таким бизнесам как мы необходимо проводить специальные маркетинговые мероприятия по вовлечению этой новой аудитории в свои сервисы, от новостных сайтов до ecommerce, от классифайдов до онлайн-такси.

Из других значимых тенденций можно отметить продолжающееся падение доли пользователей «Яндекса» против Google как поискового сервиса. Пользователей Google уже больше в два с лишним раза. Сумма больше 100%, так как некоторая часть опрошенных пользуется обоими сервисами.

Точные причины мы не выясняли, но можно предположить, что основными факторами является популярность смартфонов под управлением Android, распространение Chrome и улучшение качества поиска Google. «Яндексу» необходимо предпринимать очевидные срочные действия, иначе ситуация может стать критической.

Стоит отметить значения, с которым мобайл торжествует победу над десктопом:

Во многом благодаря мобилизации люди пользуются интернетом всё чаще:

«ВКонтакте» сохраняет максимальный охват, быстро растёт популярность Instagram, у Facebook на фоне притока новой аудитории, незнакомой с ним, размывается доля.

Mail.ru остается наиболее популярной почтовой системой. Из наблюдаемого небольшого снижения доли основных сервисов можно сделать предположение, что у многих из вновь прибывших пользователей старшего возраста электронных почтовых ящиков нет вообще.

Полные итоги исследования, описание методики и PDF-версия доступны по ссылке.

Итак, есть ли жизнь в региональном рунете? Однозначно, да. И теперь ещё с бабушками.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #исследование #Колонка #исследование_рунета #якутия #якутск #интернет_в_якутии #группа_компаний_синет

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления